игра "Путешествие на Венеру"
план-конспект занятия по окружающему миру (3, 4 класс) на тему
Материал предназначен для обучающихся в начальной школе.Три экипажа стартуют к Венере,отвечая на вопросы учителя о Венере, зарабатывают звездочки.В конце игру по количеству звёздочек определяется лучший экипаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_puteshestvie_na_veneru.doc | 55 КБ |
puteshestvie_na_veneru.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного занятия по астрономии для учащихся 3 класса.
Тема: Путешествие на Венеру.
Цель занятия:
- повысить познавательный интерес учащихся к астрономии;
- Совершенствовать умение использовать в игровых ситуациях знания, полученные на занятии, делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
Оборудование для игры
- компьютер, проектор
- презентация “Путешествие на Венеру ”;
- раздаточный материал(рисунки предметов, звездочки)
Структура урока:
1Постановка цели урока;
2.Игра “Путешествие на Венеру”;
3.Подведение итогов урока;
План игры: 1. Организационная часть.
Учитель: Здравствуйте, друзья! Мечтали ли вы побывать на других планетах? Сегодня мы отправимся в виртуальное космическое путешествие. У нас есть 3 экипажа: «Восток-1», «Восток-2».»Восток-3».Ребята, правильно ответившие на вопросы, заработают звёздочку . Посмотрим, чей экипаж соберет больше звезд.
Готовы ли вы к дальним странствиям?(Слайд№2)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, идет планета -крошка
Под именем Плутон.
Учитель: Чтобы наметить Курс наших космических кораблей, отгадайте загадку.(слайд3)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету
Сестрой Земли её зовут,
Хоть жизни нет там и чуть-чуть,
Жара и углекислый газ,
Вам не позволят жить сейчас!
Учитель: Молодцы, правильно догадались, конечно же, это Венера.
2. Путешествие на Венеру (Слайд 4)
Учитель: Каким способом можно добраться до Венеры? Что вы знаете об устройстве ракеты? (На сегодняшний день единственное устройство, позволяющее добраться до Венеры - ракета. В России применяются многоступенчатые ракеты, позволяющие выводить аппараты на нужную орбиту) Курс космических кораблей намечен. Первый экипаж к старту готов?
Учащиеся: Готов!
Учитель: Второй экипаж к старту готов?
Учащиеся: Готов!
Учитель: Третий экипаж к старту готов?
Учащиеся: Готов!
Учитель:Космические корабли “Восток - 1”, “Восток - 2”, “Восток - 3” занимают стартовые позиции.
Прошу занять свои места. Проверим готовность к полету.( Слайд 5)
3.ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ
Как вы считаете, полёт к Венере будет короче или длиннее, чем полёт к Меркурию? Почему? (Полет будет короче, так как Венера находится ближе к Земле).
Какие предметы вы бы взяли с собой на Венеру, а от каких бы отказались и почему : зонтик, компас, фонарь, лодку, скафандр, спички, звёздную карту, удочку? 4.“ВЗЛЁТ” (Слайд 6)
Учитель: Внимание – минутная готовность.!
Учащиеся: -Есть минутная готовность!
Учитель:- Ключ на старт!
Учащиеся:- Есть ключ на старт!
Учитель:- Зажигание!
Учащиеся:- Есть зажигание!
Учитель:- Подъем!
Учащиеся:-Есть подъем!
5.ПОЛЁТ!!! (Слайд 7) (включается звук стартующей ракеты). Учитель: Молодцы! Мы вышли в Космос без помех. Вторая планета – это волшебница небесного свода Венера, она ярче самой яркой звезды. Можно увидеть её даже невооруженным глазом при дневном свете. Она самая ближайшая к нам планета. Учитель:Какие явления бы вы наблюдали, очутившись в космосе? (Слайд 8) Выслушав ответы детей,учитель дополняет -невесомость, незакрепленные предметы парят ,капли жидкости в виде шара)
Учитель: Мы приближаемся к Венере. Как вы думаете, почему в телескоп Венера выглядит белой? (Слайд 9) Выслушав ответы детей,учитель дополняет: Венера кажется белой оттого, что её покрывает слой белых густых облаков. Она окутана облаками, как одеялом. Давайте подлетим ближе к ней. (Слайд 10)
Учитель:Что вы знаете о Венере? (Слайд 11) (выслушав ответы учитель дополняет)
Венера — вторая планета Солнечной системы с периодом обращения вокруг Солнца 224,7 земных суток. Названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества. Среднее расстояние Венеры от Солнца — 108 млн. км. Расстояние от Венеры до Земли меняется в пределах от 40 до 259 млн. км.
Учитель: Внимание! На планете бушует ужасная буря, ревёт ветер, сверкает молния (включается соответствующее музыкальное сопровождение). Наш корабль трясёт и качает. Проходим сквозь толстый слой облаков. (Слайд12) Что вы видите? Поднимите головы вверх.
Видно ли Солнце?(Ничего не видно, всё закрыто слоем облаков)
Наконец-то, мы прошли слой облаков и оказались на поверхности планеты. Из ракеты мы выходить не будем. Ведь, хоть на Венере и есть атмосфера, она ядовита, дышать здесь нельзя
ФИЗМИНУТКА “НА ПОВЕРХНОСТИ ПЛАНЕТЫ”
(если считаете услышанное правильным – хлопаете в ладоши, если ошибочным –топаете ногами).
- На Венере Чудеса Океаны и леса
- Кислород есть в атмосфере
- Дышат люди им и звери
- Горы есть на той планете
- Нет таких нигде на свете
- дует ветер очень сильный
- мечут молнии с небес
- да и горячей планеты
- в солнечной системе нету.
Учитель:Что можно увидеть на поверхности Венеры? (Слайд13)
(Крупные кратеры, вулканы, горы, равнины)
Учитель: Планета предстала перед нами суровой пустыней, с застывшими лавовыми потоками и потухшими вулканами, глубокими расщелинами. Температура на Венере достигает 462°C. Это достаточно, для того, чтобы расплавить свинец! Космический аппарат с Земли только несколько часов смог просуществовать на поверхности, из-за этой невероятной температуры. Планета является самой горячей планетой в Солнечной системе. Я вижу вулкан! Давайте посмотрим на него. Почему камни красные? (из-за высокой температуры)( слайд14)
Учитель:Что вы чувствуете, оказавшись на Венере? (Здесь ужасно жарко, можно расплавиться). Как вы считаете, почему здесь так жарко?
Учитель выслушивает ответы детей и поясняет, что из-за толстого слоя облаков на планете возникает парниковый эффект. Когда на планету попадают солнечные лучи, то часть их поглощается и нагревает поверхность, а часть отражается и выходит за атмосферу. Но на Венере лучи, которые хотят отразиться от поверхности, отражаются от облаков и возвращаются обратно! Поэтому и температура так высока.
Учитель:Какого цвета поверхность Венеры? (Тёмная, будто покрыта сажей). Какие ошибки допустил художник? (Слайд15с заданием)
Учитель: Мы успешно, пройдя все испытания и преграды, вышли на финишную прямую. Для успешного возвращения домой вам предлагается разгадать загадку
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...( слайд16)
6. Итог. Мы с вами прошли большой путь. Подсчитайте свои звездочки, и мы узнаем победивший экипаж.
Рефлексия. Цели нашего путешествия достигнуты В ходе нашей экспедиции по просторам Солнечной системы вы, ребята, показали себя подготовленными и наблюдательными, способными подмечать вокруг себя все новое и интересное. Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: “Что тебе понравилось на уроке?” Предлагаются варианты ответов:
- Сегодня я узнал...
- Было интересно...
- Было трудно...
- Я понял, что...
- Я научился...
- Меня удивило...
- Мне захотелось...
Учитель: Урок окончен. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, идет планета -крошка Под именем Плутон.
Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету С естрой Земли её зовут, Хоть жизни нет там и чуть-чуть, Жара и углекислый газ, Вам не позволят жить сейчас!
Каким способом можно добраться до Венеры?
ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ Полёт к Венере будет короче или длиннее, чем полёт к Меркурию? Почему? Какие предметы вы бы взяли с собой на Венеру, а от каких бы отказались и почему : зонтик, компас, фонарь, лодку, скафандр, спички, звёздную карту, удочку, громкоговоритель?
ПОЛЁТ!!!
Какие явления бы вы наблюдали очутившись в космосе?
Почему в телескоп Венера выглядит белой?
Видно ли Солнце на Венере?
Что можно увидеть на поверхности Венеры?
Что вы чувствуете, оказавшись на Венере ?
Меркурий Венера Солнце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: « Венера – « утренняя звезда».
Эта звезда такая яркая, что сияет даже при свете Солнца в лучах утренней и вечерней зари, когда другие звезды уже погасли или еще не зажигались. Но это не звезда. Это — Венера, вторая планета нашей Со...
Презентация "Планета Венера"
Презентация на тему "Планеты Солнечной системы" 4 класс...
Солнечная система: планета Венера (окружающий мир, 4 класс, УМК "Гармония")
В презентации рассказывается о планете Венера. Работа может быть использована в любом УМК....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Давлеевой Венеры Ивановны на 2013-2018 г
Индивидуальный план работына межаттестационный периодучителя начальных классовДавлеевой Венеры Ивановны2013-2018гг....
Исследовательская работа. "Ялан батыры Наил Ғатауллин", Гатауллина Венера Наиловна, 8 класс
Тикшеренеү эшенең актуаллеге. Хәрби хеҙмәтен Афған ерҙәрендә, ут эсендә үткәргән меңәрләгән егеттәребеҙҙең береһе....
Презентация у уроку математики "Путешествие на Венеру" 4 класс
Презентация у уроку математики по теме "Дроби". Сложение и вычитание дробей....
Венера.
О любви....