Урок окружающего мира во 2 классе. Тема "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок разработан с использованием электронных образовательных ресурсов. ЭОР использованы как источник учебной информации.
Цель работы: разработать приемы использования дополнительных источников учебной информации
Задачи: выяснить, как влияет использование ЭОР в ходе урока на интенсификацию образовательного процесса.
При разработке конспекта урока были учтены возрастные психофизиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста.
Представления, полученные детьми, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ.
В процессе урока создаются условия для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Если хочешь быть здоров.
Задачи:
1.Образовательные:
Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
Расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья;
Выделить компоненты здорового состояния человека.
2.Развивающая:
Развивать навыки сохранения здоровья, логическое мышление, внимание, речь обучающихся;
3.Воспитывающая:
Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов выхода из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем; умение слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи; совместно договариваться о правилах работы в паре , в группах.
Оборудование: 1) ПК, проектор;
2) Предметы гигиены: полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа;
3) Слова-таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья», карточки, учебники и рабочие тетради по окружающему миру.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядно – образный, словесный, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Сценарий урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнём скорей урок. - Здравствуйте! Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано? - Что такое здоровье? - Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики) - Покажите умные глазки, ровные спинки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень рада, что у вас все отлично! Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. - Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания, но сначала давайте вспомним, что вы узнали о своем организме.
- Ребята, давайте вспомним, о чем вы узнали на прошлом уроке? - Карточка №1. Работаем в паре. Прочитайте задание и выполните его. Слайд 2 Слайд 3 (проверка по эталону) - Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. - Карточка №2. Самостоятельная работа Слайд 4 Учитель: У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ. Красные карточки - самые сложные. Желтые карточки - средней сложности. Зеленые карточки - легкие задания. Красные карточки – С помощью какого органа дышит человек?
Что является главным отделением “внутренней кухни”?
Какой орган управляет работой всего организма?
Жёлтые карточки – Зачем нужно знать свой организм?
Отметь галочкой то, что относится к внутреннему строению человека: голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень, живот. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Зелёные карточки - Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
Учитель: А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Ответы учащимися по группам. Молодцы.
- Кому нужна помощь? Как мы можем помочь своим товарищам? 3. Формулировка темы и целей урока. (2 -3 мин) - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Это слово уже называлось много раз. Муравьишка принёс с собой конверт. Посмотрим что там. Слайд 6. Чтение вопросов. - Знакомые вопросы. - Давайте откроем учебник на стр. 8 и назовём тему урока. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. 4. Открытие новых знаний. (25- 27 мин) а) Режим дня. Слайд 6. Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них. - Что такое режим дня? - Прочитайте определение по учебнику. Работа по учебнику. - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? - Что делал Серёжа после того, как проснулся? - Что он забыл сделать? - При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья. - Расскажите о своём режиме дня.
- Когда человек становится быстрым и ловким? - Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность. - А в чем она проявляется? - Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку. Физкультминутка. (Слайд (танец) б) Правильное питание - Следующий помощник в сохранении здоровья –это правильное питание. - Что значит «правильное питание»? (ответы детей) - Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. - Кушай, Варечка, скорей, - будешь крепче, здоровей, Вырастишь такая – умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими, - Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок. - Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик, есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда, Остальные все продукты - ерунда! Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (ответы детей) - Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)
Работа по учебнику. - Рассмотри рисунки и назови продукты: Растительного происхождения Животного происхождения ( взаимопроверка) - Стр. 6 №3 ( рабочая тетрадь). Самостоятельная работа.
в) Личная гигиена. Чтоб здоровье сохранять, Надо гигиену соблюдать! Много грязи вокруг нас И она в недобрый час Принесёт нам вред, болезни. Но я дам вам совет полезный Мой секрет совсем несложный – С грязью будьте осторожны! - Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья. - Что такое личная гигиена? - Отгадайте загадки: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. ( Мыло) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? ( Полотенце) Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Расчёска) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. ( Зубная щётка) Ею руки, ноги, спину трут. Её … (мочалкою) зовут. Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Я утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) - Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).
- Стр. 11 Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? - Прочитайте правила личной гигиены в учебнике. - Ребята, выполняйте эти несложные правила и вы сохраните своё здоровье. г) Физминутка для глаз ( Слайд)
Когда мы едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы) д) Чтение текста по учебнику. - Стр. 11. Текст «Берегите зубы» - Стр.7 №4 ( рабочая тетрадь) Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ». - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. - К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?
- Назовите наших помощников в сохранении здоровья. 5 Итог урока. Рефлексия. (2- 3 мин) -
- Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
- Ребята, у вас на партах лежат рисунки двух колобков ( грустного и весёлого) Если вам было интересно на уроке и всё понятно, то покажите весёлого колобка. А если вам было грустно и вы ничего не поняли, то покажите грустного колобка.
Я очень рада, что вам было интересно на уроке и вы всё поняли
Стр. 8 – 11, прочитать ( для всех учеников) Рабочая тетрадь: стр. 5 №1 Стр.6 №2 ( учащиеся по желанию выбирают задание в рабочей тетради) | - Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь. - Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу. - О внешнем и внутреннем строении человека. ( дети работают в паре по карточкам, самопроверка) Слайд 4 ( самопроверка) Чтение вопросов. Ответы. ( Дети сами называют тему урока, учитель лишь направляет их) - Мы поговорим о здоровье. - Если хочешь быть здоров. ( дети читают вопросы по учебнику и добавляют свои) - Что такое здоровье? - От чего оно зависит? - Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым? - Это режим дня. ( учебник стр. 8) - ответы учеников - Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия ( дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.) - 2 ученика рассказывают о своём режиме дня. ( ответы учащихся) Коллективная работа Самостоятельная работа в рабочей тетради. - Это личная гигиена. - Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым. Мы моем руки перед едой, чистим зубы, моемся в бане, ухаживаем за руками. Расчёсываем волосы и ухаживаем за ними; содержим в порядке свою одежду и обувь; наводим порядок в своём доме или квартире. Дети отгадывают загадки. Практическая работа. (Дети раскладывают вещи на 2 группы) ( Ученики от каждой группы читают правило и заканчивают его) Выполнение упражнений. Коллективная работа. Самостоятельная работа в рабочей тетради Стоматолог. Режим дня, правильное питание, движение, личная гигиена. Ответы детей. | Личностные Коммуникативные Коммуникативные Коммуникативные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа»
Урок окружающего мира во 2 классе
Учитель: Москвина Л. И
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров".
Цель урока: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сох...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" 2 клас
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" для 2 класса разработан по программе "Школа РОссии". В основе урока лежит использование здоровьесберегающих технологий обучения, широко оипользу...
Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров" (путешествие по "Школе радости и здоровья")...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Урок окружающего мира "Школа России"...
Урок окружающего мира по теме : " Если хочешь быть здоров. Здоровая пища"
Урок окружающего мира в 1 классе...