Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе школа России с УУД
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе школа России с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50
«Рекомендовано» Руководитель МО _______/ Ромашова А.Е. / Протокол № __ от «__» ______2018г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50 _________// «__» _____________2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №50 ____________ /Бензар И.Г./ Приказ №_____ от «__» ________2018г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Ступень обучения : начальное общее ,2 класс
Количество часов :68 Уровень базовый
Учитель: Ляшок Кристина Петровна, первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» под редакцией А.А.Плешаков, Москва: Просвещение, 2014г.
Принята решением
педагогического совета
Протокол №____от
« »__августа 2018г.
г. Комсомольск-на-Амуре
2018 – 2019 учебный год
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир». 2 класс.
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||
Обучающийся научится: | Регулятивные | У обучающегося будут сформированы: | ||||||||||||||||||||
⎯ находить на карте Российскую Федерацию, | Обучающийся научится: | ⎯ более | глубокое | представление | о | |||||||||||||||||
Москву — столицу России; | гражданской | идентичности | в | форме | ||||||||||||||||||
⎯ понимать | и | принимать | учебную задачу, | |||||||||||||||||||
⎯ | называть субъект Российской Федерации, в | осознания | «Я» | как | юного | гражданина | ||||||||||||||||
сформулированную совместно с учителем; | ||||||||||||||||||||||
котором находится город, где живут | России, | обладателя | и | носителя | ||||||||||||||||||
⎯ сохранять | учебную | задачу | урока | |||||||||||||||||||
учащиеся; | государственного | языка | Российской | |||||||||||||||||||
(воспроизводить её на определённом этапе | ||||||||||||||||||||||
⎯ различать государственные символы России | Федерации — русского языка; | |||||||||||||||||||||
— флаг, герб, гимн; | урока при выполнении задания по просьбе | ⎯ представления о связях между изучаемыми | ||||||||||||||||||||
⎯ | приводить примеры народов России; | учителя); | объектами и явлениями действительности (в | |||||||||||||||||||
⎯ выделять | из | темы | урока | известные | и | |||||||||||||||||
⎯ | сравнивать город и село, городской и | природе и обществе); | ||||||||||||||||||||
неизвестные знания и умения; | ||||||||||||||||||||||
сельский дома; | высказывание | ⎯ представление о необходимости бережного, | ||||||||||||||||||||
⎯ | различать объекты природы и предметы | ⎯ планировать | своё | уважительного | отношения | к | культуре | |||||||||||||||
(выстраивать | последовательность | |||||||||||||||||||||
рукотворного мира; | разных | народов | России, | выступающей | в | |||||||||||||||||
⎯ оценивать отношение людей к | предложений для раскрытия темы ); | форме национального | языка, | национальной | ||||||||||||||||||
окружающему миру; | ⎯ планировать | последовательность операций | одежды, | традиционных | занятий | и | ||||||||||||||||
на отдельных этапах урока; | праздничных обычаев; | |||||||||||||||||||||
⎯ различать объекты и явления неживой и | урока | навыками | ||||||||||||||||||||
живой природы; | ⎯ фиксировать | в | конце | ⎯ овладение | первоначальными | |||||||||||||||||
удовлетворённость/неудовлетворённость | адаптации в изменяющемся мире на основе | |||||||||||||||||||||
⎯ находить связи в природе, между природой | ||||||||||||||||||||||
и человеком; | своей работой на уроке (с помощью средств, | представлений | о | сезонных изменениях | в | |||||||||||||||||
предложенных | учителем), | объективно | природе и жизни людей; | |||||||||||||||||||
⎯ | проводить наблюдения и ставить опыты; | |||||||||||||||||||||
относиться к своим успехам/неуспехам; | ⎯ понимание | и | принятие норм | и | правил | |||||||||||||||||
⎯ | измерять температуру воздуха, воды, тела | |||||||||||||||||||||
⎯ оценивать | правильность | выполнения | школьной | жизни, | внутренняя | позиция | ||||||||||||||||
человека; | ||||||||||||||||||||||
заданий, | используя | «Странички | для | школьника | на | уровне | положительного | |||||||||||||||
⎯ | определять объекты природы с помощью | |||||||||||||||||||||
самопроверки» | и | шкалы | оценивания, | отношения к предмету «Окружающий мир»; | ||||||||||||||||||
атласа-определителя; | ||||||||||||||||||||||
предложенные учителем; | ⎯ познавательные | мотивы | учебной | |||||||||||||||||||
⎯ | сравнивать объекты природы, делить их на | |||||||||||||||||||||
⎯ соотносить | выполнение | работы | с | деятельности, понимание того, как знания и | ||||||||||||||||||
группы; | ||||||||||||||||||||||
алгоритмом, | составленным | совместно | с | умения, | приобретаемые | на | уроках | |||||||||||||||
⎯ | ухаживать за комнатными растениями и | |||||||||||||||||||||
учителем; | окружающего мира, могут быть полезны в | |||||||||||||||||||||
животными живого уголка; | ||||||||||||||||||||||
⎯ контролировать | и | корректировать | своё | жизни; | ||||||||||||||||||
⎯ | находить нужную информацию в учебнике и | |||||||||||||||||||||
поведение по отношению к сверстникам в | ⎯ представление о личной ответственности за | |||||||||||||||||||||
дополнительной литературе; | ||||||||||||||||||||||
ходе совместной деятельности. | свои поступки | на основе | понимания | их | ||||||||||||||||||
⎯ | соблюдать правила поведения в природе, | |||||||||||||||||||||
Познавательные | последствий и | через | практику | бережного | ||||||||||||||||||
читать и рисовать экологические знаки; | ||||||||||||||||||||||
отношения | к | растениям, | животным, | |||||||||||||||||||
⎯ различать составные части экономики, | Обучающийся научится: | |||||||||||||||||||||
окружающим людям; | ||||||||||||||||||||||
объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- пониматьсодержаниетекста,
интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира,
схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,
рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных
сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики,
построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в
создание материальных и духовых ценностей.
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Содержание учебного курса. 2 класс.
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия. Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Прав ила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопо жарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом.
Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа. Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло);
притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. 2класс.
№п/п | Раздел и основное содержание | Коли | Дата | Дата | Диагностика(текущий и итоговый контроль) | |
честв | (план | (факт) | ||||
о | ||||||
часов | ||||||
Где мы живём? (4 часа) | ||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | ||||
Научатся различать государственные символы России | Развитие мотивов | Регулятивные: принимают и сохраняют | ||||
от символов других стран; различать национальные | учебной деятельности и | учебную задачу; оценивают результат своих | ||||
языки. | навыков | действий. | ||||
Получат возможность научиться извлекать из | Познавательные: общеучебные – осознанное и | |||||
сотрудничества со | ||||||
различных источников сведения о гербе своего региона. | произвольное речевое высказывание в устной | |||||
взрослыми и | ||||||
Научатся объяснять характерные особенности городских | форме о новом изучаемом предмете; логические | |||||
сверстниками в | ||||||
и сельских поселений; собирать информацию для | – осуществление поиска существенной | |||||
различных социальных | ||||||
проекта; описывать предметы на основе предложенного | информации (из рассказа учителя, родителей, из | |||||
плана. | ситуациях | собственного жизненного опыта, из фильмов). | ||||
Получат возможность научиться извлекать из | Коммуникативные: ставить вопросы, | |||||
различных источников сведения о родном селе. | используя слова-помощники: что?, кто?, как?, | |||||
откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; | ||||||
обращаться за помощью к учителю | ||||||
1. | Родная страна. Наш «адрес» в мире | 1 | ||||
2. | Что нас окружает. Экскурсия. | 1 | Экскурсия | |||
3. | Природа и рукотворный мир. | 1 | ||||
4. | Проект «Город и село» | 1 | Проект | |||
Природа. (20 часов) | ||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | ||||
Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Формирование | Регулятивные: | ||||
Получат возможность научиться осознавать ценность | целостного, социально | Понимать учебную задачу урока и стремиться её | ||||
природы и необходимость нести ответственность за её | ориентированного | выполнить; | ||||
взгляда на мир; | - адекватно воспринимать оценку учителя; | |||||
сохранение. Научатся наблюдать и описывать состояние | ||||||
наличие мотивации к | -учитывать выделенные учителем ориентиры | |||||
погоды; записывать температуру воздуха; выбирать | ||||||
творческому труду, | действия в новом учебном материале. | |||||
одежду по погоде. Получат возможность научиться | ||||||
работе на результат, | Познавательные : | |||||
составлять план рассказа и рассказывать по плану. | ||||||
бережному отношению | Строить речевое высказывание; проводить | |||||
Научатся выявлять причины исчезновения изу ых | к материальным и | сравнение; обобщать т.е. выделять общее на | ||||
растений и животных; осознают ответственность за | духовным ценностям | основе существенных признаков. | ||||
сохранение природы. Получат возможность научиться | Коммуникативные : | |||||
Строить понятные для партнёра высказывания; | ||||||
находить информацию в учебнике и дополнительной | ||||||
задавать вопросы. | ||||||
литературе и использовать её для сообщения. | ||||||
5. | Неживая и живая природа. | 1 | ||||
6. | Неживая и живая природа. | 1 | Комплексная работа | |||
7. | Явления природы. Температура и термометр | 1 | ||||
8. | Что такое погода. Предсказание погоды. | 1 | ||||
9. | Осенние изменения в живой и неживой природе. | 1 | ||||
Экскурсия. | ||||||
10. | Живая и неживая природа осенью. | 1 | ||||
11. | Звёздное небо. Созвездия. | 1 | ||||
12. | Горные породы и минералы. | 1 | ||||
13. | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и | 1 | ||||
человека |
14. | Вода. Значение воды для растений, животных и | 1 | Контрольная работа | ||
человека. | |||||
15. | Виды животных. Виды растений. | 1 | |||
16. | Невидимые нити. Экологические связи в окружающем | 1 | |||
мире. | |||||
17. | Дикорастущие и культурные растения . | 1 | |||
18. | Дикие и домашние животные | 1 | |||
19. | Комнатные растения. | 1 | |||
20. | Животные живого уголка. | 1 | |||
21. | Кошки и собаки различных пород. | 1 | |||
22. | Красная книга России. | 1 | |||
23. | Красная книга. Будь природе другом! Проект «Красная | 1 | Проект | ||
книга» | |||||
24. | Проверочная работа по разделу «Природа» | 1 | Проверочная работа | ||
Жизнь города и села ( 10 часов) | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её | Внутренняя позиция | Регулятивные: различать способ | |||
составные части. Получат возможность научиться | ученика на основе | и результат действия: формирование условий, | |||
осознавать сопричастность членов семьи к областям | положительного | необходимых для организации успешной и | |||
экономики страны. Научатся классифицировать | отношения | интересной учебы. | |||
транспортные средства; запомнят номера телефонов | к школе, мотивация | Познавательные: общеучебные – осознанное и | |||
экстренных служб. Получат возможность научиться | учебной деятельности | произвольное речевое высказывание в устной | |||
общий план рассказа. Научатся определять названия | (учебно- | форме о своих одноклассниках, о значимых | |||
профессий по характеру деятельности; узнают о | познавательная) | моментах в жизни класса, школы; логические – | |||
профессии своих родителей и старших членов семьи. | осуществление поиска существенной | ||||
Получат возможность научиться обсуждать | информации (из рассказа учителя, родителей, из |
прочитанное. | собственного жизненного опыта, рассказов, | ||||
сказок и т. д.). | |||||
Коммуникативные: определять цели, функции | |||||
участников, способы взаимодействия; строить | |||||
монологическое высказывание | |||||
25. | Анализ проверочной работы . Экономик и её составные | 1 | |||
части. | |||||
26. | Материалы и объекты труда. | 1 | |||
27. | Строительство в городе. Виды строительных | 1 | |||
материалов. | |||||
28. | Знакомство с достопримечательностями родного города. | 1 | Экскурсия | ||
Экскурсия. | |||||
29. | Виды транспорта. | 1 | |||
30. | Культура и образование. | 1 | Контрольная работа | ||
31. | Разнообразие профессий их роль в экономике ив жизни | 1 | |||
людей . | |||||
32. | Разнообразие профессий их роль в экономике ив жизни | 1 | Проект | ||
людей .Проект «Профессии» | |||||
33. | Наблюдение зимних явлений в природе. Экскурсия | 1 | Экскурсия | ||
34. | Зимние явления в живой и неживая природе . | 1 | |||
Здоровье и безопасность ( 9 часов) | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Научатся называть и показывать внешние части тела | Самооценка | Регулятивные: вносить необходимые | |||
человека; осознавать необходимость безопасного и | на основе критериев | дополнения и изменения в план и способ | |||
здорового образа жизни. Получат возможность | успешности учебной | действия (моделирование звездных тел) в | |||
научиться извлекать из текста нужную информацию. | деятельности, | случае расхождения эталона, реального | |||
Научатся осознавать необходимость безопасного и | мотивация учебной | действия и его результата в соответствии с | |||
здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | деятельности | темой урока. | |||
Получат возможность научиться формулировать | (учебно- | Познавательные: общеучебные – | |||
правила личной гигиены. Научатся соблюдать изученные | познавательная) | самостоятельно выделяют и формулируют | |||
правила безопасности, осознавать необходимость | познавательные цели; логические – |
соблюдения правил дорожного движения. Получат | осуществляют поиск существенной | ||||
возможность научиться применять ПДД, изученные | информации (из материалов учебника, из | ||||
правила безопасного поведения в лесу и на воде, при | рассказа учителя, по воспроизведению в | ||||
встрече с незнакомцем, | памяти). | ||||
Коммуникативные: слушать собеседника; | |||||
формулировать собственное мнение и | |||||
позицию, задавать вопросы | |||||
35. | Строение тела человека | 1 | |||
36. | Режим дня школьника. Правила личной гигиены. | 1 | |||
37. | Режим питания и разнообразие пищи. | 1 | |||
38. | Правила безопасного поведения на дороге. | 1 | |||
39. | Школа пешехода. | 1 | |||
40. | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в | 1 | |||
быту. | |||||
41. | Правила противопожарной безопасности. | 1 | |||
42. | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | 1 | |||
43. | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми | 1 | Проверочная работа | ||
людьми. Проверочная работа по теме «Здоровье и | |||||
безопасность» | |||||
Общение | 7 | ||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Научатся объяснять, что такое культура общения. | Самооценка | Регулятивные: вносить необходимые | |||
Получат возможность научиться осознавать ценность | на основе критериев | дополнения и изменения в план и способ | |||
традиций своей семьи. Научатся составлять родословное | успешности учебной | действия (моделирование звездных тел) в | |||
древо своей семьи. Научатся обсуждать вопрос о | деятельности, | случае расхождения эталона, реального | |||
культуре общения в школе; осознают себя членами | мотивация учебной | действия и его результата в соответствии с | |||
классного коллектива. Получат возможность | деятельности | темой урока. | |||
научиться оценивать с нравственных позиций формы | (учебно- | Познавательные: общеучебные – | |||
поведения, которые допустимы или недопустимы в | познавательная) | самостоятельно выделяют и формулируют | |||
школе. Научатся использовать «вежливые» слова в | познавательные цели; логические – |
общении с другими людьми. Научатся формулировать | осуществляют поиск существенной | ||||
правила этикета. Получат возможность применять | информации (из материалов учебника, из | ||||
правила вежливости на практике. | рассказа учителя, по воспроизведению в | ||||
памяти). | |||||
Коммуникативные: слушать собеседника; | |||||
формулировать собственное мнение и | |||||
позицию, задавать вопросы | |||||
44. | Анализ проверочной работы . Семья как единство | 1 | |||
близких людей. | |||||
45. | Семья как единство близких людей. | 1 | |||
46. | Проект «Родословная» | 1 | Проект | ||
47. | Правила поведения и культура общения в школе. | 1 | |||
48. | Правила этикета в общении. | 1 | |||
49. | Правила поведения в гостях. | 1 | |||
50. | Правила поведения в общественных местах . | 1 | Контрольная работа | ||
Контрольная работа по теме «Общение» | |||||
Путешествия (18 часов) | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
Научатся различать стороны горизонта и обозначать их | - учебно- | Регулятивные : | |||
на схеме. Научатся ориентироваться на местности с | познавательный | Понимать учебную задачу урока и стремиться её | |||
помощью компаса; по местным признакам. Научатся | интерес к новому | выполнить; | |||
различать формы земной поверхности; замечать и | учебному материалу; | - учитывать выделенные учителем ориентиры | |||
ценить красоту природы. Научатся называть части реки; | -способность к | действия в новом учебном материале. | |||
анализировать схему. Научатся наблюдать за | самооценке на основе | Познавательные : | |||
состоянием погоды, за весенними явлениями природы; | критерия успешности | Осуществлять анализ, обобщать и делать | |||
оценивать воздействие пробуждения природы на | учебной деятельности. | выводы; использовать знаково-символические | |||
человека. Получат возможность научиться | средства. | ||||
рассказывать о своих наблюдениях в природе родного | Коммуникативные : | ||||
края. Научатся находить, называть и показывать на | Задавать вопросы; строить понятные для | ||||
глобусе и карте мира океаны и материки, страны, | партнёра высказывания. | ||||
города. Научатся различать физическую и политическую |
карты мира; показывать на политической карте мира | |||||
территорию России. Научатся работать с атласом- | |||||
определителем; узнают о жизни насекомых и растений | |||||
летом. Получат возможность научиться записывать | |||||
свои наблюдения. | |||||
51. | Анализ проверочной работы. Горизонт. Стороны | 1 | |||
горизонта. | |||||
52. | Ориентирование на местности | 1 | |||
53. | Знакомство с компасом. | 1 | |||
54. | Формы земной поверхности родного края. Водоемы | 1 | |||
родного края. | |||||
55. | Формы земной поверхности | 1 | |||
56. | Водоёмы. Разнообразие водоёмов. | 1 | |||
57. | Весенние изменения в живой и неживой природе. | 1 | Экскурсия | ||
Экскурсия | |||||
58. | Весенние явления в живой и неживой природе. | 1 | Проверочная работа | ||
59. | Россия на карте. Изображение нашей страны на карте. | 1 | |||
60. | Достопримечательности Хабаровского края. | 1 | |||
61. | Проект «Города России». | 1 | Проект | ||
62. | Москва- столица России. Достопримечательности | 1 | |||
Москвы. Московский Кремль. | |||||
63. | Комплексная работа «Россия на карте» | 1 | Комплексная работа. | ||
64. | Анализ итоговой комплексной работы. Город на Неве. | 1 | |||
Достопримечательности Санкт-Петербурга. | |||||
65. | Карта мира. Материки и океаны. | ||||
66. | Путешествие по материкам .Части света: Европа и Азия | ||||
67. | Физическая и политическая карта мира. | ||||
68. | Проект «Страны мира». | Проект | |||
Перечень обязательных видов работ по курсу «Окружающий мир» 2 класс.
Период | Коли | Диагностический и практический материал | Количе | Дата | Дата |
обучения | честв | ство | план | факт | |
о | работ | ||||
часов | |||||
1четверть | 16 | Проверочная работа | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||||
Проект | 1 | ||||
Экскурсии | 1 | ||||
2четверть | 14 | Проверочная работа | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||||
Проект | 1 | ||||
Экскурсии | 1 | ||||
3 четверть | 22 | Проверочная работа | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||||
Проект | 2 | ||||
Экскурсии | 1 | ||||
4 четверть | 16 | Интегрированная диагностическая работа | 1 | ||
Проверочная работа | 1 |
Контрольная работа | 1 | ||||
Проект | 2 | ||||
Экскурсии | 1 | ||||
Итого | 68 | Интегрированная диагностическая работа | 1 | ||
Проверочная работа | 4 | ||||
Контрольная работа | 4 | ||||
Проект | 6 | ||||
Экскурсии | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-69095-1352400162.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-95472-1717552042.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-95472-1717552042.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл. ШКОЛА РОССИИ
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Окружа...
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1215743-1582633674.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 УМК Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 УМК Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379151-1642562849.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...