Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема: « С чего начинается Родина?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи: - подвести детей к осознанию понятия «Родина», необходимости в стране государства;
- развивать коммуникативные и познавательные умения; развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- воспитывать патриотизм, нравственно-этическую ориентацию.
Технологии и методы: проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, ИКТ технологии, проектная деятельность.
Формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, тесты
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Основные понятия урока: Уточнение представлений что такое «Родина», как устроено государство.
Проблема урока: « Что для человека означают слова «Родина» и «родина»?»
Вывод по проблеме: Родина подразделяется на малую и большую, но у каждого она одна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока "С чего начинается Родина?" | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Окружающий ми 3 класс __________
Учитель начальных классов Оськина Е.Е.
Тема: « С чего начинается Родина?»
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи: - подвести детей к осознанию понятия «Родина», необходимости в стране государства;
- развивать коммуникативные и познавательные умения; развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- воспитывать патриотизм, нравственно-этическую ориентацию.
Технологии и методы: проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, ИКТ технологии, проектная деятельность.
Формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, тесты
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Основные понятия урока: Уточнение представлений что такое «Родина», как устроено государство.
Проблема урока: « Что для человека означают слова «Родина» и «родина»?»
Вывод по проблеме: Родина подразделяется на малую и большую, но у каждого она одна.
Планируемые результаты:
Предметные: Сформировать правильное понимание слова «Родина», характеризовать роль общества, государства и приводить примеры государственной власти , применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения.
Метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. Самоопределение к деятельности и мотивация. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Лозунг « Учись учиться – станешь успешным!» - Как вы понимаете это высказывание? | Отвечают | Личностные УУД: самоопределение; Познавательные УУД: На основе анализа объектов делать выводы; |
2) Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Фиксация затруднения в деятельности | Прослушать и просмотреть слайд- фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса -Какой вопрос прозвучал в песне? - Как вы думаете, какая у нас тема урока? - Откройте учебник на стр. 16. с помощью текста (диалога) осуществляем постановку проблемы. - Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе - Что удивило Анюту? - Какое вы заметили противоречие? - Какой возникает вопрос?
-Из этих вопросов можно сформулировать проблему нашего урока -Но что бы начать работу по проблеме нам нужно составить план План (примерный) (Помогаю детям)
– Что мы сейчас с вами делали? – Какое умение формировали? - На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание | Отвечают: Сначала папа сказал: «наша Родина – Россия» А потом, папа назвал своей родиной -Новгород. - Получается, что у Анютиного папы две Родины? Что человек называет своей Родиной? Что означают слова «Родина» и «родина»? -Значение этих слов одинаковое или есть разница? Проблема: Что для человека означают слова «Родина» и «родина»? Предлагают пункты плана. Планировали нашу деятельность.) Умение организовывать свои дела. Открывают конверты и читают задание. Собирают пословицы и объясняют смысл. | Познавательные УУД: На основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: Целеполагание; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3) Первичное усвоение новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения. | - Что такое страна? Я предлагаю вам найти более точные определения. Где мы можем поискать ?
-К какому выводу мы пришли? - Итак, страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Подвести уч-ся к выводу: Все люди связаны друг с другом. Но где бы не жил человек в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия- страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – это одно большое ОБЩЕСТВО. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? Физминутка | Предположительные ответы Двое уч-ся работают в паре по учебнику стр.16. Более сильная уч-ся работает с толковым словарем. Отвечают Читают стр. 18. Формулируют вывод. Отвечают: умение пользоваться информацией и формулировать главную мысль. | Познавательные УУД: Отбор источников информации, находить информацию в тексте, словаре, ставить вопросы и искать ответы, отделять новое от известного, на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций, воспринимать информацию данную в явном и неявном виде, формулировать главную мысль. |
4) Первичная проверка понимания Первичное закрепление. Самостоятельное применение знаний. Закрепление. | -У каждой страны есть свои границы. - А как называется наша страна? (Показ по карте) И главный город. -Как называют главный город? - Назовите столицу нашей страны. Кто покажет на карте? - Ребята, а где территория на которой проживаем мы? Покажите. Итак, наша страна РФ – это наша Родина, наш большой общий дом. Для того, что бы в доме был порядок у нас в России и в других странах мира существует ГОСУДАРСТВО. Сегодня мне приснился удивительный сон: как будто попала я в страну, где всем всё можно: ходи, где хочешь, делай что хочешь. И никто тебе ничего не запрещает. Все весёлые, довольные, ведь никто никого не воспитывает и не наказывает. Там нет ни правительства, ни полиции, никаких тебе правил поведения! -Ребята вы хотели бы пожить в такой стране? Стране удовольствий? Взгляните на рисунок стр.20 учебник. Объясните что происходит? – Продолжите формулировку вывода: Если не будет государства в стране… Сравните свой ответ с ответом папы Илюши. Учебник стр.20.. Составляю схему на доске, дети помогают. Государство: правительство, армия, полиция, законы. -Ребята, какие умения мы с вами сейчас формировали? – Выполните задание №1 из рабочей тетради (Н) (индивидуально) №1 (П) (индивидуально) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) Что делали? Какое умение формировали? №2 (работа в группе) при проверке этого задания: -В чём отличие нашей схемы на доске и в рабочей тетради? Проверка Самооценка (ставится в тетради за каждое задание) Гимнастика для глаз. -Ребята, какие пункты плана у нас остались не выполненными? | Отвечают. Называют. Показывают. На первом рисунке полицейский использует свою власть данную ему государством. На втором мы видим беспорядок. В обществе начнётся беспорядок. Умение пользоваться информацией Выполняют задание в рабочей тетради Проверка по эталону на доске. В раб.тетр.: Государственная власть. А на доске: определения для всех органов власти. Ответ: оценивали работу. Формировали умение оценивать. Выполняют задание в рабочей тетради, обсуждают Отвечают обращаясь к плану урока. 3, 4. Защищают проект №1 Отвечают обращаясь к плану урока. | Познавательные УУД: представлять информацию в виде текста, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, выполнять различные роли в группе, высказывать свою точку зрения, слушать других. Личностные УУД: уважать мнение одноклассников, называть свои результаты Регулятивные УУД: Работая по плану сверять свои действия с целью, в диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех, понимать причины своего успеха или неуспеха. Познавательные УУД: представлять информацию в схемы, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций, воспринимать информацию данную в явном и неявном виде, формулировать главную мысль. Личностные УУД: уважать мнение одноклассников, называть свои результаты Регулятивные УУД: Работая по плану сверять свои действия с целью, в диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех, понимать причины своего успеха или неуспеха. |
5) Итог урока. Рефлексия | Ребята, и последний пункт нашего плана – это: С чего же начинается Родина? Обратите внимание вот на это дерево. Работу на нашем уроке можно отразить на нём.., т.е. завершить наш проект. -С какого вопроса мы начали урок? - В ходе урока мы называли понятия, они перед вами, разместите их на разных сторонах от ствола. -Какая проблема перед нами стояла? Ребята, вы согласны с тем какое утверждение стоит у нас в названии проекта? – Кто справлялся легко со всеми заданиями и вопросами? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили за весь урок? | завершают работу над проектом №2. Проблема: Что для человека означают слова «Родина» и «родина»? Каждый делает вывод по работе. Сверяют свои выводы с авторским в учебнике (стр.21) Да. Родина – это место, где мне хорошо. Оценивают свою работу | Коммуникативные УУД: объяснять смысл слов, высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: в диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы, понимать причины своего успеха или неуспеха. Личностные УУД: осознавать свою связь с историей всей страны. |
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Чтение текста темы 3, вопросы стр.21. из оставшихся заданий в рабочей тетради 2 на выбор. Быть готовыми к защите проекта. | Получают на листочках, читают, задают вопросы, если не понятно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "С чего начинается Родина?"
Урок окружающего мира по теме "С чего начинается Родина?" проводится по 2 части учебника "Окружающий мир" (Моё Отечество) 3 класс ОС "Школа 2100" . Возможно использовать ...
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о государственных границах России на карте, умения читать карту;расширение знаний о государственной символике.З...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...