ВПМ 4 класс по окружающему миру "Краеведение"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
ВПМ 4 класс по окружающему миру "Краеведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВПМ 4 класс по окружающему миру "Краеведение" | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по Внутрипредметному модулю «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Внутрипредметный модуль "Краеведение" рассчитан на 20 ч в год, и удовлетворяет потребностям учащихся, расширяет предметные знания, позволяет в полном объёме реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта.
Цели модуля:
- формирование элементарных знаний, направленных на осознание
необходимости изучения краеведения, заботы о крае;
- изучение истории города Калининграда, Калининградской области, его искусства через судьбы знаменитостей города: писателей, художников, архитекторов и т. д.; создание условий для духовно – ценностной и практической ориентации ученика в городе; содействие в развитии ребѐнка и в достижении им определѐнного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры
находящихся под охраной Юнеско.
- пробудить познавательный интерес к городу и его природной среде;
- привлечь внимание учащихся к экологической проблеме края.
Задачи:
Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему;
Формирование представлений о специфике города и необходимости грамотного взаимодействия человека с городом, об уникальности и неповторимости города; о важной роли горожан в создании, развитии сохранении города и его культурного наследия;
Развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура,
природа);
Формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном
окружении.
Организация достижения целей:
Целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа; связь с социосредой (родителями, культурой и природой).
При отборе краеведческих сведений для занятий следует придерживаться правил:
события местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными; представлять учащимся возможность совершать маленькие ―открытия, привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту; формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом; вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию патриотических чувств.
Методы и формы работы.
Для облегчения понимания материала детьми в процессе обучения предлагаются игровые формы.
На занятиях применяются различные формы деятельности: викторины, выставки, конкурсы и др.
При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, игра, конференция и т.д., а также краеведческие рассказы и народные сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять, делать свои выводы.
Занятия предусматривают получение знаний не только на специальных занятиях внеурочной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий и нацелено на общее развитие ребят, на развитие наблюдательности, внимания.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Планируемые результаты по формам УУД
Личностные результаты:
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование ценностного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народа, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2.Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач.
5.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектах, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, еѐ современной жизни.
3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5.Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
3. Содержание учебного предмета
Познакомить учащихся с особенностями Калининградской области, научить
находить ее на карте.
Предоставить учащимся краткую историческую справку края. История пруссов. История тевтонского ордена. Довоенная Восточная Пруссия.
Познакомить учащихся с особенностями и значением Балтийского моря
Дать представление о почвах области, о полезных ископаемых, рассказать, что на них растет.
Дать представление о животных и растениях косы.
Дать представление о животных области.
Познакомить с растениями края.
Познакомить с улицами города, памятниками города.
Дать представление о реках региона и их значении, учить работать с картой.
Познакомить учащихся с почётными гражданами и знаменитыми люди, прославившими наш край: писателями, учёными, композиторами (немецкие и современные).
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа с картой, атласом растений и животных Калининградской области.
4. Тематическое планирование
Тематическое планирование внутрипредметного модуля «Краеведение»
п/п | Название темы, раздела | Название раздела | Кол-во часов | Содержание и учебный материал |
1 | Природа родного края | Растительный мир Калининградской области | 2 | Многообразие растительности края, редкие растения области. Уникальный мир (лапина, бук, граб и другие виды) |
Животный мир Калининградской области | 2 | Природные заповедники и заказники. Национальный парк природы на Куршской косе, Ромминтенская пуща, Музей леса | ||
Полезные ископаемые Калининградской области | 2 | Месторождения полезных ископаемых, промышленные разработки, природные богатства | ||
2 | История родного края | История пруссов История тевтонского ордена Довоенная Восточная Пруссия | 4 | Богатое историческое наследие, огромное количество исторических памятников на территории края. Бережное отношение к истории и наследию прошлых веков. |
3 | Прогулки по Кёнигсбергу | Улицы города Памятники города | 4 | Памятные места города, связанные с его прошлым и настоящим |
4 | Культура и экономика | Почётные граждане и знаменитые люди, прославившие наш край Писатели, учёные, композиторы (немецкие и современные) | 4 | Богатство края заключается в людях. Рассказы о знаменитых согражданах |
5 | Проект «Край мой – гордость моя» | 2 | Представление и защита проектов о родном крае и городе. | |
Итого: | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу по окружающему миру в 1 классе по теме "Части растений"
Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв...
Мастер-класс по окружающему миру. 2 класс.
Метод проектов. Защита проектов по теме "Жизнь леса"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Мастер-класс по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100"
Системно-деятельностный подход-основа реализации стандартов нового поколения.Данный мастер-класс построен с использованием деятельностного подхода в учебном процессе....
Мастер-класс по окружающему миру. 3 класс. "Природные сообщества «луг», «озеро», «поле», «лес», «тундра».
В мастер-классе представлены наиболее результативные элементы организации групповой работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных...
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....