Самостоятельная работа по окружающему миру
статья по окружающему миру (2 класс) на тему

Котовская Ирина Ивановна

На уроках окружающего мира проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний.

Данная самостоятельная работа составлена по окружающему миру по теме «Вода и водные жители» во 2-м классе по программе "Начальная  школа XXI в."

Цель ее - проверить, как идет формирова­ние знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Эта работа носит обучающий характер и не оценивается отметкой в случае плохого выполнения.

На проведение самостоятельной работы потребуется 8-10 минут.

Задания в данной работе составлены таким образом, что есть возможность проверить качество восприятия и память ученика - как он умеет воспринимать и воспроизводить изученные факты, явления, события окружающего мира; владеет ли адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий, также позволяет установить, может ли учащийся проводить элементарное сравнение, анализ полученных сведений о природе, объяснять некоторые зависимости и закономерности явлений природы (похожи – не похожи; одинаковые - разные; существенное - несущественное).

Главное при составлении данной проверочной работы заключается в том, что, используя различные виды и формы контроля, педагог не только констатирует уровень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит школьника самостоятельно оценивать результаты своего учебного труда.

Задания составлены таким образом, что дают возможность проверить, сформировалось ли у обучающихся 2-х классов умение применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира, в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл camostoyatelnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Котовская  Ирина Ивановна,

ГБОУ СОШ № 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

 

На уроках окружающего мира проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний.

Данная самостоятельная работа составлена по окружающему миру по теме «Вода и водные жители» во 2-м классе по программе "Начальная  школа XXI в."

Цель ее - проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Эта работа носит обучающий характер и не оценивается отметкой в случае плохого выполнения.

На проведение самостоятельной работы потребуется 8-10 минут.

Задания в данной работе составлены таким образом, что есть возможность проверить качество восприятия и память ученика - как он умеет воспринимать и воспроизводить изученные факты, явления, события окружающего мира; владеет ли адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий, также позволяет установить, может ли учащийся проводить элементарное сравнение, анализ полученных сведений о природе, объяснять некоторые зависимости и закономерности явлений природы (похожи – не похожи; одинаковые - разные; существенное - несущественное).

Главное при составлении данной проверочной работы заключается в том, что, используя различные виды и формы контроля, педагог не только констатирует уровень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит школьника самостоятельно оценивать результаты своего учебного труда.

Задания составлены таким образом, что дают возможность проверить, сформировалось ли у обучающихся 2-х классов умение применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира, в различных ситуациях.

Самостоятельная работа по теме : «Вода и водные жители»

  1. Соедини  название  водоёма  и  его  характеристику.

пруд

естественные водоёмы

озеро

океан

море

водохранилище

искусственные водоёмы

колодец

болото

В каких из этих водоёмах вода солёная? Выпиши:

_______________________ , ____________________________

  1. Подчеркни правильные характеристики реки:

- Вода в реке всё время движется.

- Вода течёт по естественному руслу.

- Река имеет начало (исток) и конец (устье).

- Река – водоём со стоячей водой.

  1. Допиши предложения.

Каждое тело природы состоит из _________________________ .

Одно из самых важных для природы веществ______________ .

Вода может находиться в трёх состояниях ________________ ,

__________________________, ____________________________ .

  1. Подчеркни  нужные  слова.

Болота ( нужны, не нужны) природе. Осушение болот наносит (пользу, вред) природе. На болоте растут (кукушкин лён, клюква, ветреница, багульник болотный, пушица болотная).

  1. Запиши,  что  ты  знаешь  о  реке.

Река – это водный ________________ . Начало  реки  называется _____________________ . Место, где река впадает в море, озеро или другую  реку - _________________ . Углубление  между  берегами, по которому  течёт  вода,  называется  ______________________ . Вода в реке всё время ________________________ .

Обитатели  пресных  вод – это______________________________

_________________________________________________________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по окружающему миру

Самостоятельная работаОкружающий мир 4 класс«Как человек использует свойства воды»...

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме:"Воздух.Температура воздуха."

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме: "Воздух.Температура воздуха"....

Самостоятельная работа по окружающему миру

Самостоятельная работа по окружающему миру в I четверти для 2 класса (Программа Планета Знаний)...

Самостоятельные работы по окружающему миру по программе "Планета знаний"

Самостоятельные работы очень удобны для проверки знаний учащихся и занимают очень мало времени при проведении и при проверке....

Самостоятельная работа по окружающему миру "Экосистема и природные зоны"

Эта самостоятельная работа поможет проверить, на сколько ученики усвоили пройденный  материал, где у них возникли проблемы....

Карточка с самостоятельной работой по окружающему миру на тему «Животный мир»

Карточка с самостоятельной работой по окружающему миру на тему «Животный мир»...

Самостоятельная работа по окружающему миру 2 класс

Самостоятельная работа позволяет выявить знания учащихся при изучении тем : "Среда обитания", "Какие бывают растения?", "Условия роста и развития растения".  Работа состоит из трёх заданий...