Открытый урок «Путешествие по Москве»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК «Школа России», 2 класс, «Окружающий мир», Плешаков А.А.
Раздел: «Путешествия»
Тема урока: «Путешествие по Москве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок «Путешествие по Москве» | 74 КБ |
презентация «Путешествие по Москве» | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира
во 2 « а» классе
учитель начальных классов
Доровская Светлана Викторовна
УМК «Школа России», 2 класс, «Окружающий мир», Плешаков А.А.
Раздел: «Путешествия»
Тема урока: «Путешествие по Москве»
Цели урока:
образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы нашей Родины; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план;
развивающие: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать умение работать с информацией;
воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.
Личностные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация Power Point; магнитофон, аудиозапись; карта России; учебное пособие «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А., рабочая тетрадь.
Ход урока:
- Организационный момент
Доброе утро дорогие дети! Доброе утро уважаемые гости!
Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, пошлите и им свои улыбки.
Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Я желаю вам успеха!
II. Повторение изученного на прошлом уроке
Впереди лето – пора путешествий. Что нам поможет в путешествии? (Карта, компас)
- Мало карту иметь, нужно ещё уметь её читать, понимать условные знаки.
- Что такое карта?
- Давайте вспомним, как по карте определить стороны горизонта?
- Скажите, что обозначают на карте различные цвета?
III. Сообщение темы и целей урока
Вы научились читать карту, определять по компасу стороны горизонта. Теперь можно отправляться в путь. Первое наше путешествие мы совершим в удивительный город.
Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш – Москва.
Почему вы так решили?
Определите, какая тема нашего урока? (слайд 1)
- Путешествие по Москве.
Что вы знаете о Москве?
Давайте попробуем найти этот город на карте.
У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце - Москва. По земле, по воздуху, по воде люди стремятся попасть в этот город. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями.
IV. Изучение нового материала.
- Итак, я вас приглашаю в заочное путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе.
Мы познакомимся с историей столицы, интересными событиями, получим много новой информации.
Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билеты. А для приобретения билетов на наш самолет надо всего лишь собрать пословицы о Москве. Поработайте в парах.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране
За Москву-мать не страшно и жизнь отдать
Москвой-столицей весь народ гордится
В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву
От искры Москва загорелась
Москва - сердце России
Видна из Кремля вся русская земля
Москва веками строилась
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
В Москву полетим на большом самолёте “ТУ – 154”.
Итак, путешествие начинается…
По трапу самолёта все поднимаемся в салон и удобно усаживаемся в кресло. (слайд 2)
1-я бортпроводница.
- Добрый день уважаемые пассажиры.
Вы находитесь на борту самолёта “ТУ- 154”, следующий рейсом до Москвы. Полёт совершает экипаж под командованием пилота 2 а класса Ткач Павла. Просьба пристегнуть ремни и приготовиться к полёту. Наш полёт будет длиться 40 минут. По прибытию в аэропорт вас встретят экскурсоводы, которые расскажут о достопримечательностях города Москва. (звук самолёта ). (слайд 3)
2-я бортпроводница.
- Прослушайте информацию о Москве. (слайд 4)
В одной старинной летописи написано “Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы - реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать город, и прозвали его званием реки той Москва - град”.
Это было более 850 лет назад. Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, потом белокаменные, а пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича.
Город рос, Кремль стал центром большого города, город - центром большого государства. (слайд 5)
- В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг. (Слайд 6)
- Герб города Москвы представляет собой четырехугольный щит с изображением всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем Змея.
(Учащиеся рассказывают стихи о Москве) (слайд 7)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
1-я бортпроводница.
- Наш самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково.
Счастливого вам, путешествия!
Здравствуй, столица, здравствуй, Москва!
Здравствуй, московское небо!
В сердце у каждого эти слова
Как далеко бы он не был!
Вот Москва - столица наша,
Не найти столицы краше,
Солнце хоть весь день свети
Город нам не обойти.
Север, юг, восток и запад -
Не пройти столицу за год.
V .Создание проблемной ситуации.
- Москва - огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться в городе?
- Можем ли мы с нашей картой путешествовать по Москве?
- Почему?
- Кто знает, что может нам помочь?
Поработайте в группах на стр.98-99 (слайд 8)
Что же такое план? Что изображено на плане?
- Выход есть. Путешествовать по Москве нам поможет план.
Около аэровокзала много автобусов. Один из них ожидает туристов из поселка Иогач. (слайд 9)
Все проходим к автобусу и отправляемся на экскурсию по городу.
Здравствуете, сегодня я ваш экскурсовод. Зовут меня Виктория. Я рада вас приветствовать в Москве - столице нашей Родины.
1. Красная площадь (слайд 10)
- Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.
Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники и демонстрации. Когда попадаешь на Красную площадь, чувствуешь, что самое главное здание на ней Мавзолей. У Мавзолея днём и ночью стоит почётный караул, который каждый час под бой Кремлёвских курантов меняется.
Всем привет, меня зовут Тимурхан.
2. Кремль (слайд 11)
- Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль - это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы - реки. Купола похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.
3. Собор Василия Блаженного (слайд 12)
- Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы нашей Родины. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России. В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея.
4.Храм Христа Спасителя (слайд 13)
Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.
5. “Царь-Пушка” (слайд 14)
- В Кремле есть памятники. Наиболее известный “Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад.
VI. Физминутка (слайд 15)
VII. Продолжение работы по теме урока
6. “Царь-Колокол” (слайд 16)
- Это самый большой колокол из всех существующих в мире. Высота его 6метров 14сантиметров, весит 200 тонн. Во время страшного пожара колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.
7. “Спасская Башня” (слайд 17)
- Одной из самых главных башен Кремля является “ Спасская Башня”. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время боёв часы были повреждены снарядом. Мастера не только их исправили, но и научили исполнять мелодию. Давайте послушаем. (звучит бой Кремлёвских курантов).
8. “Могила Неизвестного Солдата”. “Вечный огонь” (слайд 18)
Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхает у Кремлевской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись….
Словно сердце Земли бьётся Вечный огонь
Над положенным здесь Неизвестным Солдатом.
С огненных рубежей сорок первого года,
Что знамёнами славы поныне шумят,
Верный Родине, сын трудового народа,
Ты вернулся в Москву, Неизвестный Солдат.
9. “Большой Театр” (слайд 19)
- Сейчас мы проезжаем мимо “Большого Театра”, которому более 200 лет. В нём проходят выступления оперы и балета. Каждая новая постановка на его сцене является крупным событием в театральной жизни столицы. В Большом театре выступают прославленные артисты. Попасть в Большой театр нелегко.
10. “ВДНХ” (слайд 20)
- Вот мы подъезжаем к Выставке Достижений Народного Хозяйства. Сюда из разных уголков нашей Родины люди присылали достижения своего труда. Перед нами главный вход. На ВДНХ много павильонов: “Животноводство”, “Машиностроение”, “Космос” и т. д.
11. “Стадион в Лужниках” (слайд 21)
- Сейчас мы отправимся на самый большой стадион в Лужники. Москва является одной из самых спортивных городов на свете. Летом в 1980 году здесь проходили 12 Олимпийские Игры. Сюда съехалось около 12 тысяч представителей из 140 стран пяти континентов.
На этом наша экскурсия закончилась, желаю вам приятного отдыха и хорошего настроения.
VIII. Закрепление изученного материала
- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве - за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города. В память о Москве предлагаю сфотографироваться. (слайд 22) Посмотрите, какая замечательная фотография у нас получилась. (слайд 23 )
По пути к аэропорту давайте еще раз полюбуемся красотами города Москва
(слайд 24)
А теперь нам нужно возвращаться домой. (слайд 25)
Во время полета, откройте справочник – путеводитель на стр.104- 105 и внимательно прочитайте историю Кремля.
А теперь ответьте на вопросы:
- Кто построил белокаменный Кремль? (слайд 26)
Если вы считаете, что
Дмитрий Донской - оранжевый квадрат
Иван Третий – зеленый квадрат
Василий Второй- желтый квадрат
- Кто перестроил Кремль 500 лет назад? (слайд 27)
Дмитрий Донской - оранжевый квадрат
Иван Третий – зеленый квадрат
Семион Иванович Гордый - желтый квадрат
- Какой высоты достигали стены Кремля? (слайд 28)
До 3 метров - оранжевый квадрат
До 12 метров- желтый квадрат
До 6 метров- зеленый квадрат
IX. Итог урока
Вот мы и дома.
- Ну что ж, давайте проверим, насколько хорошо вы узнали достопримечательности Москвы, соберите пазлы, и определите, что на них изображено. Эту работу я предлагаю выполнить в группах. (слайд 29)
Давайте подведем итоги: (слайд 30)
Столица нашей Родины - ...
Основателем Москвы был ….
На гербе города Москвы изображен ….
Самая красивая площадь Москвы - …..
Символ нашей Родины- …...
X. Рефлексия (слайд 31)
на уроке
Я узнал…..
Я научился….
Мне понравилось….
Моё настроение…..
XI. Домашнее задание. ( Слайд 32 )
- Текст в учебнике на стр. 98-101;
- Работа в тетрадях на стр. 64.
- Подготовьте сообщение о других достопримечательностях Москвы
Всем спасибо за урок (слайд 33)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....