Открытый урок «Путешествие по Москве»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Доровская Светлана Викторовна

УМК  «Школа  России»,  2 класс,  «Окружающий мир», Плешаков А.А.

Раздел:  «Путешествия»                                  

Тема урока:  «Путешествие  по  Москве»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Открытый урок окружающего мира

во 2 « а» классе

учитель начальных классов

Доровская Светлана Викторовна

УМК  «Школа  России»,  2 класс,  «Окружающий мир», Плешаков А.А.

Раздел:  «Путешествия»                                  

Тема урока:  «Путешествие  по  Москве»

Цели урока:   

образовательные:  познакомить  учащихся  с  историей   возникновения, с  некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы  нашей Родины; формировать  первоначальное  представление  о «плане  города»,  учить  читать  план;

развивающие: развивать  мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать   умение  работать  с  информацией;

воспитательные:  прививать чувство  гордости  за свою  Родину и  свой народ; воспитывать бережное отношение к  окружающему миру, историческим и  культурным  ценностям; формировать  культуру  поведения  при фронтальной  и  групповой  работе.

Планируемые  результаты:

Предметные:   учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.

Личностные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.                                                            

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:  формирование умения формулировать тему урока, принимать        и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё  предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                            
  • Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
  • Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация Power Point;  магнитофон, аудиозапись; карта России; учебное пособие «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А., рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Организационный момент 

Доброе утро дорогие дети! Доброе утро уважаемые гости!

      Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, пошлите и им свои улыбки.

  Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Я желаю вам успеха!

II. Повторение изученного на прошлом уроке

Впереди лето – пора путешествий. Что нам поможет в путешествии? (Карта, компас)

- Мало карту иметь, нужно ещё уметь её читать, понимать условные знаки.

- Что такое карта?

- Давайте вспомним, как по карте определить стороны горизонта?

- Скажите, что обозначают на карте различные цвета?

III. Сообщение темы и целей урока

Вы научились читать карту, определять по компасу стороны горизонта. Теперь можно отправляться в путь. Первое наше путешествие мы совершим в удивительный город.

Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш
– Москва.                                                                        

Почему вы так решили?

Определите, какая тема нашего урока? (слайд 1)

- Путешествие по Москве.

Что вы знаете о Москве?

Давайте попробуем найти этот город на карте.

У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце - Москва. По земле, по воздуху, по воде люди стремятся   попасть в этот город. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, я вас приглашаю в заочное путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе.

Мы познакомимся с историей столицы, интересными событиями, получим много новой информации.

Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билеты. А для  приобретения билетов на наш самолет  надо всего лишь собрать пословицы о Москве. Поработайте в парах.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране

За Москву-мать не страшно и жизнь отдать

Москвой-столицей весь народ гордится

В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву

От искры Москва загорелась

Москва - сердце России

Видна из Кремля вся русская земля

Москва веками строилась

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

В Москву полетим на большом самолёте “ТУ – 154”.

Итак, путешествие начинается…

По трапу самолёта все поднимаемся в салон и удобно усаживаемся в кресло. (слайд 2)

1-я бортпроводница.

- Добрый день уважаемые пассажиры.

Вы находитесь на борту самолёта “ТУ- 154”, следующий рейсом до Москвы. Полёт совершает экипаж под командованием пилота 2 а класса Ткач Павла. Просьба пристегнуть  ремни и приготовиться к полёту. Наш полёт будет длиться 40 минут. По прибытию в аэропорт вас встретят экскурсоводы, которые расскажут о достопримечательностях города Москва. (звук  самолёта ). (слайд 3)

2-я бортпроводница.

- Прослушайте информацию о Москве. (слайд 4)

В одной старинной летописи написано “Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы - реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать  город, и прозвали его званием реки той Москва - град”.

 Это было более 850 лет назад. Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, потом белокаменные, а пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича.

Город рос, Кремль стал центром большого города, город - центром большого государства. (слайд 5)

- В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг. (Слайд 6)

- Герб города Москвы представляет собой четырехугольный  щит с изображением всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем  Змея.

(Учащиеся рассказывают стихи о Москве) (слайд 7)

Город чудный, город древний, 
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни, 
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!

1-я бортпроводница.

Наш самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково.

Счастливого вам, путешествия!

Здравствуй, столица, здравствуй, Москва!
Здравствуй, московское небо!
В сердце у каждого эти слова
Как далеко бы он не был!

Вот Москва - столица наша,
Не найти столицы краше,
Солнце хоть весь день свети
Город нам не обойти.
Север, юг, восток и запад -
Не пройти столицу за год.

V .Создание проблемной ситуации.

- Москва - огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться в городе?

- Можем ли мы с нашей картой путешествовать по Москве?

- Почему?

- Кто знает, что может нам помочь?

Поработайте в группах на стр.98-99 (слайд 8)

Что же такое план?  Что изображено на плане?

- Выход есть. Путешествовать по Москве нам поможет план.

 Около аэровокзала много автобусов. Один из них ожидает туристов из поселка Иогач. (слайд 9)

Все проходим к автобусу и отправляемся на экскурсию по городу.

        Здравствуете, сегодня я ваш экскурсовод. Зовут меня Виктория. Я рада вас приветствовать в Москве - столице нашей Родины.

1. Красная площадь (слайд 10)

- Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.

Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники и демонстрации. Когда попадаешь на Красную площадь, чувствуешь, что самое главное здание на ней Мавзолей. У Мавзолея днём и ночью стоит почётный караул, который каждый час под бой Кремлёвских курантов меняется.

Всем привет, меня зовут Тимурхан.

2. Кремль (слайд 11)

- Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль - это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы - реки. Купола похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

3. Собор Василия Блаженного (слайд 12)

-  Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы нашей Родины. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России. В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея.

4.Храм Христа Спасителя  (слайд 13)

Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь  в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.

5. “Царь-Пушка”  (слайд 14)

- В Кремле есть памятники. Наиболее известный “Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад.

VI. Физминутка  (слайд 15)

VII. Продолжение работы по теме урока

6. “Царь-Колокол” (слайд 16)

- Это самый большой колокол из всех существующих в мире. Высота его 6метров 14сантиметров, весит 200 тонн. Во время страшного пожара  колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.

7. “Спасская Башня” (слайд 17)

- Одной из самых главных башен Кремля является “ Спасская Башня”. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время боёв  часы были повреждены снарядом. Мастера  не только их исправили, но и научили исполнять мелодию. Давайте послушаем. (звучит бой Кремлёвских курантов).

8. “Могила Неизвестного Солдата”. “Вечный огонь” (слайд 18)

Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхает у Кремлевской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись….

Словно сердце Земли бьётся Вечный огонь
Над положенным здесь Неизвестным Солдатом.
С огненных рубежей сорок первого года,
Что знамёнами славы поныне шумят,
Верный Родине, сын трудового народа,
Ты вернулся в Москву, Неизвестный Солдат.

9. “Большой Театр” (слайд 19)

- Сейчас мы проезжаем мимо “Большого Театра”, которому более 200 лет. В нём проходят выступления оперы и балета. Каждая новая постановка на его сцене является крупным событием в театральной жизни столицы. В Большом театре выступают прославленные артисты. Попасть в Большой театр нелегко.   

10. “ВДНХ” (слайд 20)

- Вот мы подъезжаем к Выставке Достижений Народного Хозяйства. Сюда из разных уголков нашей Родины люди присылали достижения своего труда. Перед нами главный вход. На ВДНХ много павильонов: “Животноводство”, “Машиностроение”, “Космос” и т. д.

11. “Стадион в Лужниках” (слайд 21)

- Сейчас мы отправимся на самый большой стадион в Лужники. Москва является одной из самых спортивных городов на свете. Летом в 1980 году здесь проходили 12 Олимпийские Игры. Сюда съехалось около 12 тысяч представителей из 140 стран пяти континентов.

На этом наша экскурсия  закончилась, желаю вам приятного отдыха и хорошего настроения.

 VIII. Закрепление изученного материала

- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве - за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня  мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города.  В память о Москве предлагаю сфотографироваться. (слайд 22)  Посмотрите, какая замечательная фотография у нас получилась. (слайд 23 )

По пути к аэропорту давайте еще раз полюбуемся красотами города Москва

(слайд  24)

А теперь нам нужно возвращаться домой.  (слайд 25)

Во время полета, откройте  справочник – путеводитель  на стр.104- 105 и внимательно прочитайте  историю Кремля.

А теперь ответьте на вопросы:

  1. Кто построил белокаменный Кремль? (слайд 26)

 Если вы считаете, что

Дмитрий Донской - оранжевый квадрат

Иван Третий – зеленый квадрат

Василий Второй- желтый квадрат

  1. Кто перестроил Кремль 500 лет назад? (слайд 27)

Дмитрий Донской - оранжевый квадрат

Иван Третий – зеленый квадрат

Семион Иванович Гордый - желтый квадрат

  1. Какой высоты достигали стены Кремля? (слайд 28)

До 3 метров - оранжевый квадрат

До 12 метров-  желтый квадрат

До 6 метров- зеленый квадрат

IX. Итог урока

Вот мы и дома.

-   Ну что ж, давайте проверим, насколько хорошо вы узнали достопримечательности Москвы, соберите пазлы, и определите, что на них изображено. Эту работу я предлагаю выполнить в группах. (слайд 29)

Давайте подведем итоги: (слайд 30)

Столица нашей Родины - ...
Основателем Москвы был ….
На гербе города Москвы изображен ….
Самая красивая площадь Москвы - …..

Символ  нашей Родины- …...

X. Рефлексия (слайд 31)

на уроке
Я узнал…..
Я научился….
Мне понравилось….
Моё настроение…..

XI. Домашнее задание. ( Слайд 32 )

  1. Текст в учебнике на стр. 98-101;
  2. Работа в тетрадях на стр. 64.
  3. Подготовьте сообщение о других достопримечательностях Москвы

Всем спасибо за урок (слайд 33)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....