Полезные ископаемые
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 742.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Полезные ископаемые |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
УМК | «Школа России» Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017 г. |
Цель урока | Сформировать представления учащихся о полезных ископаемых, способах добычи и применение в деятельности людей. |
Задачи урока | - познакомить учащихся с понятием «полезные ископаемые», с их характеристикой; - дать представление о разнообразии полезных ископаемых и способах их добычи; - рассказать о практическом применении полезных ископаемых; - формировать бережное отношение к полезным ископаемым. |
Формируемые УУД | Предметные - работать с содержанием текста учебника; - рассказывать о полезных ископаемых и их применении; - определять свойства полезного ископаемого; - проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме; Метапредметные Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя); раскрывать понятия «полезные ископаемые», «геолог» использовать их в активном словаре; Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания; - выполнять корректировку учебного задания; - осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания; - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. Личностные УУД -проявлять интерес к изучению темы; -осознавать успешность при изучении темы -формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых.. |
Методы обучения | 1. Словесный. 2. ИКТ: мультимедийная презентация. 3. Наглядно-демонстрационный. 4. Практический. 5.Частично-поисковый. |
Формы работы | 1. Фронтальная.2. Индивидуальная.3. Групповая.4. Парная |
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: доска, компьютер, презентация , карта урока (раздаточный материал), образцы полезных ископаемых: каменный уголь, гранит, известняк, кварцевый песок, торф. |
Содержание урока
КАРТА УЧЕНИКА
Ф.И.________________________Класс____________________
Тема________________________________________________
Клад – зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.
Кладовая – место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности.
Этап урока | Задание урока | Критерии оценки результатов | Оценка результата работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| «+»- все верно «!» – 1 ошибка «-» 2 и более ошибок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| «+»- все верно «!» – 1 ошибка «-» 2 и более ошибок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| «+»- все верно «!» – 1 ошибка «-» 2 и более ошибок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка за урок | Все «+» - 5 1 ошибка «!» – 4 |
Самоанализ урока учителя началь
ных классов Зуйковой Юлии Геннадьевны
Тема урока | Полезные ископаемые |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
УМК | «Школа России» Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017 г. |
Цель урока | Сформировать представления учащихся о полезных ископаемых, способах добычи и применение в деятельности людей. |
Задачи урока | - познакомить учащихся с понятием «полезные ископаемые», с их характеристикой; - дать представление о разнообразии полезных ископаемых и способах их добычи; - рассказать о практическом применении полезных ископаемых; - формировать бережное отношение к полезным ископаемым. |
Формируемые УУД | Предметные - работать с содержанием текста учебника; - рассказывать о полезных ископаемых и их применении; - определять свойства полезного ископаемого; - проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме; Метапредметные Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя); раскрывать понятия «полезные ископаемые», «геолог» использовать их в активном словаре; Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания; - выполнять корректировку учебного задания; - осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания; - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. Личностные УУД -проявлять интерес к изучению темы; -осознавать успешность при изучении темы -формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых.. |
Методы обучения | 1. Словесный. 2. ИКТ: мультимедийная презентация. 3. Наглядно-демонстрационный. 4. Практический. 5.Частично-поисковый. |
Формы работы | 1. Фронтальная.2. Индивидуальная.3. Групповая.4. Парная |
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: доска, компьютер, презентация , карта урока (раздаточный материал), образцы полезных ископаемых: каменный уголь, гранит, известняк, кварцевый песок, торф. |
Самоанализ урока | Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы, развивалось творческое мышление. На первом этапе урока (актуализация знаний обучающихся) провели самоконтроль готовности к уроку, старалась создать условия для мотивации. Для активизации мышления обучающихся использовала вопросы по изученной теме и загадки. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Второй этап целеполагание. Тему и задачи урока, обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На основном этапе - этапе изучения нового материала использовался метод наглядности (демонстрация слайдов, практического материала, образцов полезных ископаемых) и фронтальная беседа, были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся. В процессе урока ученики самостоятельно, используя учебник , давали ответ, как добывают и где применяются полезные ископаемые. На уроке дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качеств личности, как, рефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний, используя страницы учебника. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Обучающиеся сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят. Была проведена словарная работа. Формирование первичных умений на основе самоконтроля. На протяжении всего урока дети работали на индивидуальных картах урока. Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту. Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии
На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...