Творческая работа по окружающему миру
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Бокова Ирина Владимировна

Для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_rabota.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая разработка

Тема: Пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитание уважения многонационального поликультурного состава российского общества в учебниках «Окружающий мир» УМК «Школа 2100»

                                                     Выполнила: Бокова.И.В.

                                                      МБОУ «СОШ №49»

                                                     

                       

                             Содержание

1.Введение……………………………………….с.

2.Основная часть

«Пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитание уважения многонацинального поликультурного состава российского общества в учебнике «Окружающий мир» УМК «Школа 2100»……………………………………………….с.

3.Заключение………………………………………с.

4.Список литературы……………………………...с.

1.Введение.

Человек с момента своего рождения погружен в мир культуры, где накоплен национальный и общественный опыт. Ребенок вначале приобщен к этнической культуре и через нее познает общечеловеческую культуру. Специализация происходит через освоение многообразие ценностей. Опираясь на усвоенные ценности, человек создает новые ценности, что, в свою очередь, влияет на развитие общества. Разрушение ценных основы неменуемо ведет к кризису как отдельный человек ,так и общества в целом. Детство - благоприятная пора для нравств и качеств личности, приобщения к национальной культуре ,уважению к своей семье. В былые времена   в национальной одежде отражаются семейные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Приобщение к семейным традициям дает представление о формировании мотивационно - ценностных отношений детей к традициям семьи.

В УМК «Школа 2100» принципами являются: приоритет воспитания в образовательном процессе ,личностноореентированный и деятельный характер обучения. Все предметы работают на общественный результат формирует у ребенка единую современную картину мира .Курс «Окружающий.мир» один из тех который формирует семейные ценности, знакомиться с культурой, духовных и нравственных богатств российского народа. Особенность курса состоит в том , что познание окружающего мира предлагается как совместный проект , который реализуется через взаимодействие взрослого и ребёнка в семье. Он включает в себя не только что, познав литературу, наблюдения ,но и прогулки и множество ситуаций.

В результате изучения курса «Окружающий мир» по УМК «Школа 2100» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходное представление о природе и социальных объектах и явлениях как компонентов единого мира, овладеют основами практико-ориентированными знаниями о природе, человеке, обществе.

Дети  приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру, природе и культуре. Знакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, даст учащимся ключ к осмыслению личного опыта, позволит сделать явление более понятными, поможет определить свое место в ближайшем окружении.

Выпуск получил возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире, опыт общения с людьми.

Выпуск познакомит с некоторыми способами изучить природу и общества, начнут осваивать умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно - следовательные связи в окружающем мире, в том числе и культуры родного края.

В разделе «Человек и общество» выпускники научатся:

Различать государственную символику Российской федерации, описывать достопримечательности родного края, находить на карте РФ, Москву, свой регион;

Различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить исторические события и даты.

Использовать дополнительный источник информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям предков.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество);

Использовать различные справочники для создания собственных установок и письменных высказов;

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Выпускник получит возможность научиться:

Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

Ориентироваться в важнейшей для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторических перспектив;

Наблюдать и описывать проявление богатства внутреннего мира человека и его создатели на благо семьи, в интересах школы, страны;

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно - установленные договоренности и правила общения со взрослых и сверстников в обстановке школы.

В сфере личности УУД изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивать формирование эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности, способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни.

Предмет «Окружающий мир» через 2 главные линии развития обеспечивать формирование личности и метапредмета результатов.

1-знакомство с целостной картиной мира (познавать УУД)

2-Формирование оценочного эмоционального отношения к миру, способствие личностного развития ученика.

С этой линией связи формирование уважения отношения к России, родному краю, семье.

Наглядно-образное мышление позволяет младшим школьникам сформировать целостную картину мира, основанным на фактах, явлениях. Понятиях. Развитие интеллектуального умения в 1 классе осуществлять под руководством учителя.

 нравственные установки и ценности. Это способствует их личностному развитию. Ещё одна особенность, характерная для учебников Окружающего мира - принцип минимакса, согласно которому учебнику включают не только обезательный учебный материал, но и дополнительный материал. На уроке школьники ищут ответ на сформулированный вопрос и учатся находить и выбирать нужную информацию. Помогают проверить правильность выводы в рамках.

2.Основная часть.

Окружающий мир, 1 класс, раздел……..

Тема урока «Ты и твоя семья»

Цели: Формировать представление о семье, традициях семьи; Развивать речь и мышление, воспитывать доброе отношение в кругу семьи, чувство  коллективизма.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь

Формируемые понятия: »традиции», «семья».

Планируемые результаты: личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению ,эстетические потребности.

Предметные: Умение находить правильное высказывание, учиться выражать свои мысли четко и ясно.

Метапредметные:

                                          Разработка урока  

1).Мотивация.

Учитель начинает урок с рассказа о своей семье, показа своих фотографий.

-Вот я вам рассказала о своей семье, а кто хочет нам тоже рассказать ( конечно дети все хотят рассказать).

-Хорошо, что вы с радостью хотите поделиться с нами ,о своей семье, вот сегодня на уроке мы будем говорить о вашей жизни, о самых дорогих вам людях, о традициях в вашей семье.

2).Работа в парах.

Учитель предлагает рассказать своему соседу по парте какие традиции соблюдают в его семье ( до этого разобрали лексическое значение слова «традиция»).

При работе в парах учитель устанавливает правила:1.сначала рассказ ребят 1 варианта, а затем второго

2.Слушать друг друга внимательно, не перебивать (так как учащиеся 1 класса больше любят сами говорить, чем слушать).

3.Дается определенное количество  времени для рассказа.

После того, как дети выслушают друг друга, учитель спрашивает кто узнал из сообщения товарища что-то новое, интересное

Задание в рабочей тетради:

1).Подчеркнуть предложение, если вы согласны с тем, что ваша семья будет счастливая, если делать:

-Помогать друг другу

-Смотреть телевизор

-Не убираться в комнате

-Вместе отдыхать и т д.

Учитель спрашивает, а дети сигнализируют

В моем классе уже ребята знают и используют жесты: согласны – показать ладошку, не согласны – сжать в кулак.

Если некоторые дети не согласны с другими,  они доказывают свою правоту.

2).Ещё задание обязательного уровня: распределить домашнюю работу между членами семьи

После того, как дети соединяют предложение и фото члена семьи, можно добавить из личного опыта ребенка другие обязанности которые выполняют в их семьях.

В рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» есть дополнительный материал, где дети выполняют более сложные задания:

а). Сделать семейный альбом. Нужно нарисовать или вклеить фото своих членов семьи.

б). Дописать предложения о своей семье:

Пример: Самые вкусные пироги печёт ______

в).

Знаешь ли ты других своих родственников.

Пример: Моя тётя- это сестра _____

3). Домашнюю работу можно дать:

а). Написать небольшое сочинение ( с помощью родителей) – повышенный  уровень.

б). Нарисовать свою семью - обязательный уровень.

Можно продолжить эту работу во внеурочной деятельности.

Разделить детей на группы, дети распределяют роли между собой членов семьи.

Учитель предлагает обыграть, ситуации. Так как дети в 1 классе, то и ситуации пока даются простые.

Например:

Представьте, что это обычный будний вечер, покажите чем занят каждый член семьи.

А остальные ребята могут угадать кого изображают или обсудить хорошая, счастливая ли это семья.

Данный урок больше подходит к уроку – рефлексии. Дети на примере других делают выводы, осмысливают своё поведение самостоятельно. На уроке личностного УУД ( самооценка, понимание причин успеха в деятельности).

Познавательное УУД ( выдвижение гипотез, использовать знаково – символические средства, самоорганизация).

Коммуникативные УУД ( формулирование своего мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой.

Учитель наблюдает за детьми во время работы и может на родительском собрании ( не называя фамилий) рассказать как дети рассказывали о своей семье, традициях.

Когда дети становятся старше ( 3 класс) на уроках окружающего мира проходят тему «Родина»; «Народы России»

На этом уроке дети уже учатся работать с картой, могут найти в других источниках дополнительный материал.

             Примерные текстовые задания:

  1. В каком порядке расположены цвета на флаге России? (даются варианты, нужно выбрать правильный)
  2. Кто управляет нашей страной?
  3. Каким словом можно назвать герб, флаг, гимн?
  4. Народы России ( евреи, москвичи, чкчи, башкиры, немцы, испанцы)

Если в классе есть дети других национальностей, можно заранее дать задания: приготовить дома, с родителями небольшой рассказ о традициях своего народа.

 

Литература:

1.Интернет – ресурсы.

2.Учебники, методические разработки к урокам УМК«Школа 2100» «Окружающий мир» и «Рабочая тетрадь» А.А Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан.

3.Сборник контрольно – измерительных материалов по курсу «Окружающий мир» И.Ф.Яценко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа по окружающему миру

Эта анкета поможет узнать историю своего имени. Можно использовать как на уроках , так и во внеклассной работе....

Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии

Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...

Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии

Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...

Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».

Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором  необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность  в саморазвитии, самообразовании и...

Творческие задания по окружающему миру 1-4 класс Школа России

Творческие задания по окружающему миру, использование в проектной деятельности, уроках исследованиях...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....