Творческая работа по окружающему миру
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Творческая разработка
Тема: Пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитание уважения многонационального поликультурного состава российского общества в учебниках «Окружающий мир» УМК «Школа 2100»
Выполнила: Бокова.И.В.
МБОУ «СОШ №49»
Содержание
1.Введение……………………………………….с.
2.Основная часть
«Пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитание уважения многонацинального поликультурного состава российского общества в учебнике «Окружающий мир» УМК «Школа 2100»……………………………………………….с.
3.Заключение………………………………………с.
4.Список литературы……………………………...с.
1.Введение.
Человек с момента своего рождения погружен в мир культуры, где накоплен национальный и общественный опыт. Ребенок вначале приобщен к этнической культуре и через нее познает общечеловеческую культуру. Специализация происходит через освоение многообразие ценностей. Опираясь на усвоенные ценности, человек создает новые ценности, что, в свою очередь, влияет на развитие общества. Разрушение ценных основы неменуемо ведет к кризису как отдельный человек ,так и общества в целом. Детство - благоприятная пора для нравств и качеств личности, приобщения к национальной культуре ,уважению к своей семье. В былые времена в национальной одежде отражаются семейные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Приобщение к семейным традициям дает представление о формировании мотивационно - ценностных отношений детей к традициям семьи.
В УМК «Школа 2100» принципами являются: приоритет воспитания в образовательном процессе ,личностноореентированный и деятельный характер обучения. Все предметы работают на общественный результат формирует у ребенка единую современную картину мира .Курс «Окружающий.мир» один из тех который формирует семейные ценности, знакомиться с культурой, духовных и нравственных богатств российского народа. Особенность курса состоит в том , что познание окружающего мира предлагается как совместный проект , который реализуется через взаимодействие взрослого и ребёнка в семье. Он включает в себя не только что, познав литературу, наблюдения ,но и прогулки и множество ситуаций.
В результате изучения курса «Окружающий мир» по УМК «Школа 2100» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходное представление о природе и социальных объектах и явлениях как компонентов единого мира, овладеют основами практико-ориентированными знаниями о природе, человеке, обществе.
Дети приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру, природе и культуре. Знакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, даст учащимся ключ к осмыслению личного опыта, позволит сделать явление более понятными, поможет определить свое место в ближайшем окружении.
Выпуск получил возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире, опыт общения с людьми.
Выпуск познакомит с некоторыми способами изучить природу и общества, начнут осваивать умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно - следовательные связи в окружающем мире, в том числе и культуры родного края.
В разделе «Человек и общество» выпускники научатся:
Различать государственную символику Российской федерации, описывать достопримечательности родного края, находить на карте РФ, Москву, свой регион;
Различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить исторические события и даты.
Использовать дополнительный источник информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям предков.
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество);
Использовать различные справочники для создания собственных установок и письменных высказов;
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
Выпускник получит возможность научиться:
Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
Ориентироваться в важнейшей для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторических перспектив;
Наблюдать и описывать проявление богатства внутреннего мира человека и его создатели на благо семьи, в интересах школы, страны;
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно - установленные договоренности и правила общения со взрослых и сверстников в обстановке школы.
В сфере личности УУД изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивать формирование эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности, способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни.
Предмет «Окружающий мир» через 2 главные линии развития обеспечивать формирование личности и метапредмета результатов.
1-знакомство с целостной картиной мира (познавать УУД)
2-Формирование оценочного эмоционального отношения к миру, способствие личностного развития ученика.
С этой линией связи формирование уважения отношения к России, родному краю, семье.
Наглядно-образное мышление позволяет младшим школьникам сформировать целостную картину мира, основанным на фактах, явлениях. Понятиях. Развитие интеллектуального умения в 1 классе осуществлять под руководством учителя.
нравственные установки и ценности. Это способствует их личностному развитию. Ещё одна особенность, характерная для учебников Окружающего мира - принцип минимакса, согласно которому учебнику включают не только обезательный учебный материал, но и дополнительный материал. На уроке школьники ищут ответ на сформулированный вопрос и учатся находить и выбирать нужную информацию. Помогают проверить правильность выводы в рамках.
2.Основная часть.
Окружающий мир, 1 класс, раздел……..
Тема урока «Ты и твоя семья»
Цели: Формировать представление о семье, традициях семьи; Развивать речь и мышление, воспитывать доброе отношение в кругу семьи, чувство коллективизма.
Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь
Формируемые понятия: »традиции», «семья».
Планируемые результаты: личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению ,эстетические потребности.
Предметные: Умение находить правильное высказывание, учиться выражать свои мысли четко и ясно.
Метапредметные:
Разработка урока
1).Мотивация.
Учитель начинает урок с рассказа о своей семье, показа своих фотографий.
-Вот я вам рассказала о своей семье, а кто хочет нам тоже рассказать ( конечно дети все хотят рассказать).
-Хорошо, что вы с радостью хотите поделиться с нами ,о своей семье, вот сегодня на уроке мы будем говорить о вашей жизни, о самых дорогих вам людях, о традициях в вашей семье.
2).Работа в парах.
Учитель предлагает рассказать своему соседу по парте какие традиции соблюдают в его семье ( до этого разобрали лексическое значение слова «традиция»).
При работе в парах учитель устанавливает правила:1.сначала рассказ ребят 1 варианта, а затем второго
2.Слушать друг друга внимательно, не перебивать (так как учащиеся 1 класса больше любят сами говорить, чем слушать).
3.Дается определенное количество времени для рассказа.
После того, как дети выслушают друг друга, учитель спрашивает кто узнал из сообщения товарища что-то новое, интересное
Задание в рабочей тетради:
1).Подчеркнуть предложение, если вы согласны с тем, что ваша семья будет счастливая, если делать:
-Помогать друг другу
-Смотреть телевизор
-Не убираться в комнате
-Вместе отдыхать и т д.
Учитель спрашивает, а дети сигнализируют
В моем классе уже ребята знают и используют жесты: согласны – показать ладошку, не согласны – сжать в кулак.
Если некоторые дети не согласны с другими, они доказывают свою правоту.
2).Ещё задание обязательного уровня: распределить домашнюю работу между членами семьи
После того, как дети соединяют предложение и фото члена семьи, можно добавить из личного опыта ребенка другие обязанности которые выполняют в их семьях.
В рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» есть дополнительный материал, где дети выполняют более сложные задания:
а). Сделать семейный альбом. Нужно нарисовать или вклеить фото своих членов семьи.
б). Дописать предложения о своей семье:
Пример: Самые вкусные пироги печёт ______
в).
Знаешь ли ты других своих родственников.
Пример: Моя тётя- это сестра _____
3). Домашнюю работу можно дать:
а). Написать небольшое сочинение ( с помощью родителей) – повышенный уровень.
б). Нарисовать свою семью - обязательный уровень.
Можно продолжить эту работу во внеурочной деятельности.
Разделить детей на группы, дети распределяют роли между собой членов семьи.
Учитель предлагает обыграть, ситуации. Так как дети в 1 классе, то и ситуации пока даются простые.
Например:
Представьте, что это обычный будний вечер, покажите чем занят каждый член семьи.
А остальные ребята могут угадать кого изображают или обсудить хорошая, счастливая ли это семья.
Данный урок больше подходит к уроку – рефлексии. Дети на примере других делают выводы, осмысливают своё поведение самостоятельно. На уроке личностного УУД ( самооценка, понимание причин успеха в деятельности).
Познавательное УУД ( выдвижение гипотез, использовать знаково – символические средства, самоорганизация).
Коммуникативные УУД ( формулирование своего мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой.
Учитель наблюдает за детьми во время работы и может на родительском собрании ( не называя фамилий) рассказать как дети рассказывали о своей семье, традициях.
Когда дети становятся старше ( 3 класс) на уроках окружающего мира проходят тему «Родина»; «Народы России»
На этом уроке дети уже учатся работать с картой, могут найти в других источниках дополнительный материал.
Примерные текстовые задания:
- В каком порядке расположены цвета на флаге России? (даются варианты, нужно выбрать правильный)
- Кто управляет нашей страной?
- Каким словом можно назвать герб, флаг, гимн?
- Народы России ( евреи, москвичи, чкчи, башкиры, немцы, испанцы)
Если в классе есть дети других национальностей, можно заранее дать задания: приготовить дома, с родителями небольшой рассказ о традициях своего народа.
Литература:
1.Интернет – ресурсы.
2.Учебники, методические разработки к урокам УМК«Школа 2100» «Окружающий мир» и «Рабочая тетрадь» А.А Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан.
3.Сборник контрольно – измерительных материалов по курсу «Окружающий мир» И.Ф.Яценко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческая работа по окружающему миру
Эта анкета поможет узнать историю своего имени. Можно использовать как на уроках , так и во внеклассной работе....
Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии
Детская творческая работа по окружающему миру Ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...
Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии
Детская творческая работа по окружающему миру ученицы 4 класса Б Гладышевой Анастасии...
Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность в саморазвитии, самообразовании и...
Творческие задания по окружающему миру 1-4 класс Школа России
Творческие задания по окружающему миру, использование в проектной деятельности, уроках исследованиях...
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...