Сценарий мероприятия по краеведению "Родной край" для 3-4 классов (Кемеровская область)
методическая разработка по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

Ляхова Екатерина Павловна

Данное мероприятие разработано для учащихся 3-4 классов по природе родного края (Кемеровская область). Цель: закрепление знаний о природе Кемеровской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_po_kraevedeniyu.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса по краеведению «Родной край» для 3-4 классов

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТ «Вектор», г. Новокузнецк – Ляхова Екатерина Павловна

Здравствуйте ребята и руководители команд. Мы рады приветствовать вас на  конкурсе по краеведению «Родной край». Оценивать ваши знания и творческие выступления будет наше жюри. (Представляются члены жюри)

Наше мероприятие будет проходить в несколько этапов:

  1. Представление команд (несколько команд по 5 человек)

Каждая команда в творческой форме представляет себя: название, девиз, особенности  (время 3 минуты).

  1. Узнать по описанию животное Кузбасса.
  2. Викторина «Растения Кузбасса»
  3. Пословицы и поговорки о природе
  4. Правила поведения в лесу

Итак, начинаем.

Первый этап – представление команд.

 Второй этап - Животные Кемеровской области.

Я сейчас буду зачитывать описание животного. Вы должны понять, о ком идет речь. У вас на столах лежат листочки, пронумерованные от 1 до 3. Берем листочек, сейчас я зачитаю описание, а вы под номером один пишите ответ. После второго описания – вы записываете ответ под номером 2 и так далее. Слушаем внимательно, ответы вслух не произносим.

  1. Это животное – грызун, обитает около водоемов и рек. Оно питается корой, ветками и листьями деревьев. Этих животных называют «строителями»: они возводят плотины, чтобы поднять уровень воды в водоеме и добраться до корма. Их домики – «хатки» уютные и теплые, вход в них находится под водой. Ни лисе, ни волку сюда не добраться… Это…..                                         (бобр)
  2. В наших лесах живут великаны – не сказочные, а настоящие, лесные великаны. Во все облике чувствуется мощь и сила. Длинные уши чутко улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов. Ноги длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу и по болоту. Есть у этого животного и украшение – большие широкие рога.  Правда зимой это животное сбрасывает свое украшение. Но ничего, к лету вырастет новое. Благодаря этим рогам в народе его прозвали «сохатым». Что это за животное?                                                                  (Лось)
  3. Это самый аккуратный и чистоплотный зверь наших лесов. Нора у него большая. В ней много «комнат», коридоров и запасных выходов. Он регулярно выносит из норы подстилку – сухие листья, траву, мох. И все это заботливо проветривает и просушивает на солнышке. К зиме он жиреет, увеличивает свой вес почти в два раза. Эти запасы жира ему просто необходимы. Ведь всю зиму он будет спать в своей глубокой норе. Поедает всё, что попадается на пути: жуков, червей, лягушек, мелких грызунов, даже зайчат птенцов. Никогда не пройдут мимо грибов, ягод и орехов. Его легко узнать по удлиненной белой морде с черными полосами. Кто это?                                     (барсук)

Капитаны команд отдают листочки с ответами жюри.

Третий этап – викторина о растениях.

Сейчас вы получите лист с вопросами, рядом с каждым вопросом надо написать правильный ответ. Читайте внимательно и отвечайте.

  1. Самое сладкое дерево?  (липа)
  2. Какое дерево считается символом России? (Береза)
  3. У какого дерева осенью опадает хвоя? (лиственница)
  4. Ягоды эти похожи на малину, только черного цвета. Да колючки, как у ежа. (ежевика)
  5. Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Черника.
  6. Какая ягода заменит лимон? Растет на болотах. (клюква)

Четвертый этап – пословицы и поговорки

Каждая команда получает конверт с одинаковым набором карточек. На карточках разных цветов записаны «половинки» народных пословиц и поговорок экологического содержания. Ваша задача – составить пословицы и поговорки.

  1. Враг природы тот …. (кто лес не бережет)
  2. Лес и вода …. (родные брат и сестра)
  3. Много леса – не губи, мало леса … (береги, нет леса – посади).
  4. Без корня и … (трава не растет)
  5. Без хозяина земля … (круглая сирота)
  6. Одно дерево погубил … (посади сорок)
  7. Подкорми птиц зимой … (они отплатят тебе добром летом)
  8. Рощи да леса … (родного края краса)
  9. Где один грибок … (там целый венок)
  10.  Посадившего дерево поблагодарят и внуки…. (погубившего – проклянут и дети)

Пятый этап - правила поведения в природе

Каждая команда вытаскивает вопрос по правилам поведения в природе, обсуждает вариант ответа. Один представитель от команды отвечает. Время обсуждения 1 минута.

1. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, радио, разжигать костры?

(Весной и в начале лета лесные обитатели выводят потомство. Шум, запах дыма пугают зверей и птиц, заставляют бросать насиженные места и искать более укромные).

2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать руками яйца, не брать птенцов).

3. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается).

4. Как можно уменьшить вред, который причиняют лесу отдыхающие?

(Нельзя допускать, чтобы люди разбрелись по всему лесу и топтали всю его территорию. Гораздо лучше, когда для отдыха отведены определенные участки).

5. Как правильно ходить по лесу?

(Желательно пользоваться уже имеющимися тропинками, а не ходить где попало).

6. Каковы причины лесных пожаров?

(Непотушенный костер, окурки, молния).

7. Что делать с мусором, который остался после вас?

Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена не рекомендуется, лучше его закопать. А вот бумажные обертки, салфетки можно сжечь. В любом случае весь мусор за собой нужно убрать, его нельзя оставлять.

8. Как нужно правильно собирать грибы?

Нельзя разрывать мох, этим вы нарушите грибницу. Грибы срезают ножом, ямку засыпают землей и прикрывают мхом. Нельзя трогать ядовитые грибы, ими лечатся животные

9. Какие правильно развести костер, не причинив вред природе?

Не рубите живые деревья. Соберите сухие веточки, траву, шишки.

 Пока жюри подводит итоги мы с вами узнаем правильные ответы на те вопросы, которые были сегодня на нашем конкурсе.

Если остается время, то отгадываем загадки:

Всех известных птиц черней,

Враг личинок и червей,

В огороде словно врач

Ходит важно. Это… (грач)

На дереве построен дом –

И вроде не дворец!

А в доме том, прислушайся,

Певец живет …. (скворец)

К цветку прокладывая путь

Она жужжит натужно.

А ты стремишься увильнуть,

Руками машешь дружно.

Но ей и дела нет до нас –

Пришел ее работы час!

И не страшней же волка

Старательная …. (пчелка)

Мы его чуть-чуть боимся:

Шею вытянул, шипит!

И за новые штанишки

Ущипнуть нас норовит.

Машет крыльями, гогочет…

Ты иди вперед, не трусь!

Ты узнай, чего он хочет –

Этот серый, грозный …. (гусь)

После дождика на грядке

Или возле старой кадки,

Раздувая песней брюшко,

Громко квакает … (лягушка)

Только станешь засыпать,

Тонкий писк в ночи опять.

Не поймать его… Кошмар!

Очень маленький…. (комар)

Кот устроился у норки

И не пьет, не ест ни корки.

Что ты, Васька, здесь сидишь?

Тише! Тихо! Слышишь?   (Мышь)

Лабиринт подземный зная

И запасы умножая,

В норку он зерно несет –

Важный, гладкий, черный …. (крот)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

Это Петя… (петушок)

Подведение итогов!!!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов "Спички, дети, не игрушки!"...

Сценарий мероприятия в гпд для 1-х классов на тему «Правила дорожного движения». "Путешествие в страну пешеходиков"

Цель:- расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;- повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;- закрепить представление детей о светофор...

Сценарий мероприятия для родителей и детей 1 класса в виде тренинга "Я и моя семья\'\'.

Цель мероприятия: помочь родителям и детям лучше узнать друг друга, лучше почуствовать свою семью, подружить детей и родителей....

Сценарий мероприятия ко Дню Матери для 1 класса

Стихотворения, песни, сценки для милых мам....

Сценарий мероприятия ко Дню Матери 1-4 класс

Данный материал содержит сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню Матери...

Тест по окружающему миру 4 класс «Кемеровская область»

Тест по окружающему миру для 4 класса "Кемеровская область"...

сценарий мероприятия "8 марта" для учащихся 3 класса

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. АнапаЦель: создать атмосферу пра...