Семейные праздники
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dasha_konspekt_okruzhayka_2_.doc | 90.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 11 апреля 2017 г., вторник Школа: № 148 Класс: 2 «а» Урок: 3 Кабинет: 102 | Учитель : Немкина Виктория Леонидовна Методист: Лебедева Е. Ю. Студент: Карачурина Д.И., 33 группа |
Тема урока: «Семейные праздники» .
Цель:
- cформировать понятие «семья», «родственные связи», «календарь»;
- научить работать с календарём.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные:
- развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;
- формировать представление о степени родства; познакомить с календарём.
Личностные:
- познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: : рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова"; карточки.
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный, беседа. | 1 мин | - Добрый день ребята. Меня зовут Дарья Игоревна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. Я рада видеть вас в отличном настроении, верю, что вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много нового и интересного для себя. | Приветствовать учителя, организовывать рабочее место. | Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II.Постановка учебной задачи и ее решение Словесный метод: беседа Практический метод | 2 мин | -Ребята , посмотрите на слайд. Кто прочитает ? Согласную семью и горе не берет. Семья сильна, когда над ней крыша одна. На что и клад, когда в семье лад. Дружная семья не знает печали. В календарь прошлого года на следующий год не заглядывают. Вся семья вместе, так и душа на месте. О чем говориться в пословицах?(О семье) А какая пословица лишняя? Почему именно эта пословица? Как вы думаете , о чем мы с вами сегодня будем говорить? Верно. Сегодня мы с вами поговорим о семье и о семейных праздниках, а так же поработаем с календарем. Какие цели мы с вами поставим на сегодняшний урок. Кто прочитает?( поговорить о семье, узнать больше о родственных связях, научиться отмечать даты в календаре) | Слушать, воспринимать информацию. Отвечать на вопросы учителя. Ставить тему и цель урока. | К: Построение речевого высказывания. П: постановка и формулирование темы и цели урока. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
III.Решение частных задач Нагляд.: презентация Словесный метод: беседа Практический метод Словесный метод Практический метод
Фронтальный опрос Словесный метод: беседа Практический метод Словесный метод: беседа | 15 мин | Ребята, расскажите, что вы знаете о семье. - Что такое семья? (Семья– это группа живущих вместе родственников.) Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Кто прочитает? - Для чего нам нужна семья? (чтобы пережить все трудности и невзгоды) - Почему семья важна для человека? -Давайте с вами разберемся в схеме семьи. Откройте рабочую тетрадь на странице 60, задание 3.Посмотрите на схему. - Что мы в ней можем заметить?( в овалах лица женского пола, в прямоугольниках лица мужского пола).Правильно, молодцы! Катя, прочитай пожалуйста задание. По цепочки по 1 предложению.2 ряд 1 парта, пожалуйста, начинайте. -Кем друг другу приходятся Егор и Мария? Кто такие муж и жена?( Муж - Мужчина по отношению к женщине, с к-рой он состоит в браке, супруг. Жена (супру́га) — женщина по отношению к мужчине, состоящему с ней в браке, то есть к мужу.) Что еще мы знаем про Егора и Марию?(2 взрослых детей) -Следующий читает до запятой. Кем приходится Михаил , Марии и Егору?(Сын)Верно. -Читаем дальше. Кого мы должны вписать в первый овал? Кем приходится Ольга, Егору и Марии?(дочь)Верно. -Следующий.Дальше читаем.Глеб Степану и Ольги кто?(сын) -Продолжаем. Кого мы должны вписать во второй овал?(Лизу)Правильно. Кем приходиться Лиза и Глеб Егору и Марии?(внук, внучка) Кто для Михаила Ольга?(сестра) Кем приходятся Глеб и Лиза друг другу?(племянниками- сын/ дочь брата или сестры) Кем приходиться Ольга Алисе?( Заловка- сестра мужа) Кем приходиться Степану Михаил? (Шурин- брат жены) А кто такой зять?(Муж дочери или сестры) Кто зять Егора и Марии?(Степан) Кто такая тёща?(мать жены) Кто такой тесть?(отец жены)Найдите тёщу Степана?( Мария) А Егор Степану кто?(Тесть) -А как же тогда называют отца и мать мужа, кто знает?(Свекр, свекровь) Ребята, а "Раньше "свекровь" писалась через Я, т. е. Свякровь-святая кровь. Кем приходятся Егор и Мария Алисе?(Свёкр и свекровь) Молодцы! Как вы много знаете! Обратите на задание под номером 7.Оно сложное, но интересное. Давайте ,его выполним. Представьте себе , что вы Светлана. Кем вам приходился бы Алексей?(сын) Павел?(муж) Михаил?(папа) Карина?(свекровь) Владимир?(сын) Ульяна?(сестра) Василиса?(дочь) А теперь представьте . что вы Алексей. Кем бы вам доводилась Светлана?(мама)Верно. А дальше самостоятельно. На выполнение задания у вас 2 минуты. Время пошло. -Время вышло, все отложили. Проверяем. - У кого нет ошибок поднимите руку. Хорошо , опустите. У кого 1-2 ошибки? У кого больше 2? Нечего страшного, вы еще только учитесь. Со временем вы научитесь определять родственные связи. | Отвечать на вопросы учителя Находить глаголы. Выделять признаки глаголов. Записывать число. Читать стихотворение. Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя. Слушают учителя. Читают задание. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполняют задание самостоятельно | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. Пр: выделение признаков глагола. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Физминутка | 2 мин. | Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) | Выполнять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач. Наглядный метод Словесный метод Практический метод Наглядный метод Словесный метод: беседа Практический метод Словесный метод: беседа Словесный метод Наглядный метод Словесный метод Фронтальный опрос | 15 мин | - Отгадайте загадку. Худеет с каждым днем толстяк. (Календарь) -Верно.Что такое календарь?( Способ счисления дней в году.)Для чего придумали календарь?(Его придумали в древнем Египте . Причиной появления календаря древнего Египта были разливы Нила, происходящие через один и тот же промежуток времени, приблизительно равный году. ) Кто умеет пользоваться Календарем? - Посмотрите какие календари были и есть. -Что такое праздник?( отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо) Давайте обратимся к словарю Ожигова. Какие праздники вы знаете? Обсудите в паре. - Так какие праздники вы знаете? Выйди и покажи на календаре. - Сегодня поговорим о наших праздниках. Какие праздники являются семейными? ( праздники связанные с крупными событиями в семье) - Открой те рабочую тетрадь на странице 58-59.Кто прочитает нам задание? - Записывать под календарем мы с вами будем важные для вас даты. - Посмотрите на календарь, знаем ли мы какой это год? Почему? А, для того чтобы отметить день и месяц нам понадобился год? (нет, год здесь роли не играет) -В календаре какие события мы можем отметить, как самые важные. Какой ваш самый любимый праздник? 1.Свой день рождение. Сейчас каждый отметил и записал на страницу 59 свой день рождение. - Петя , выйди покажи свой день рождение. 2.А самые близкие родственники кто?(мама папа) Давайте отметим когда у них день рождение. Записываем день рождение мамы на 2 строчке.День рождение папы на 3 строчке. -Коля выйди, покажи. 3.На пошлом уроке вы писали 2 главных семейных праздника. Отметьте их в календаре и запишите. - Кто какие праздники отметил? -Оля покажи, выйди 2 твоих главных семейных праздника. 4.На последней строчке отметьте праздник , который мы уже будем отмечать на этой недели. И запишите его. - Что же это за праздник такой? Какого числа он в этом году?(16)А какой это день недели?(вс) - Катя, покажи. -что вы знаете об этом празднике? - Почему мы его празднуем? -В чём суть этого праздника? (Древнееврейская Пасха совершалась в память чудесного избавления из египетского плена (Исх.12:1-24). Праздник этот получил название Пасха (евр. пэсах; от глагола, означающего перескочить через что-то, оставить нетронутым), потому что ангел Господень, поражая первенцев египетских, прошел мимо домов евреев, у которых косяки и перекладины дверей были помазаны кровью жертвенного агнца. Наша Пасха – Христос (1Кор 5.7), Который как Агнец принес Себя в Жертву на Кресте за наше искупление и воскрес в третий день. Воскресение – победа над смертью и надежда на будущее общее воскресение. Я живу и вы будете жить») - Как вы в семье отмечаете этот празник? - А какой же праздник 12 апреля?(День космонафтики) А когда у нас уже 12 апреля? -Незнаете? Это вам задание, найти или спросить родителей и завтра рассказать Виктории Леонидовне. | Отвечать на вопросы учителя Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы. Работать с календарем. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Подбирать глаголы. Применять правило на практике. Отвечать на вопрос. | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. Р: выполнять задание используя календарь. К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров; Умение применять правило на практике. К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров |
Итог урока Рефлексия Словесный метод Наглядный метод Фронтальный опрос | 3 мин | Наш урок подходит к завершению. -Какая была тема урока? -Мы достигли целей , которые ставили на уроке? - С какими новыми словами познакомились на уроке? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -А кто может повторить ,кто такая золовка? (сестра мужа) свекровь? (мать мужа) | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Р: осуществлять итоговый контроль |
2 мин | Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу: Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?) Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно? Запишите домашнее задание: Р.Т: стр.62 ,№ 8 Спасибо за урок. До свидания, ребята! | Оценивать отношение к уроку, к своей работе на уроке. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласную семью и горе не берет. Семья сильна, когда над ней крыша одна. На что и клад, когда в семье лад. Дружная семья не знает печали. В календарь прошлого года на следующий год не заглядывают. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Цели: Поговорить о семье; Узнать больше о родственных связях; Научиться отмечать даты в календаре.
СЕМЬЯ
СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников. С.И.Ожегов, толковый словарь русского языка
Схема семьи Мария Егор Ольга Степан Михаил Алиса Глеб Лиза
Валерий Карина Михаил Ольга Анна Павел Светлана Игорь Ульяна Василиса Владимир Алексей
Светлана _________________ Павел ____________________ Михаил __________________ Карина ___________________ Владимир ________________ Ульяна ___________________ Игорь ____________________ Алексей мама папа дедушка бабушка брат дядя тётя
Древнеегипетский календарь
Юлианский календарь
Григорианский календарь
Российский календарь
Праздник
Праздник- это день торжества, установленный в честь или в память кого или чего-нибудь. С.И.Ожегов, толковый словарь русского языка
12 апреля - ?
Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?)
Р.Т.: стр.62 ,№ 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника Семейного праздника
Сценарий семейного праздника. Данный сценарий содержит инсценировку по теме "Воспитание в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....
Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»
Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...
ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
знакомство с православными праздниками (Рождество)...
Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс
Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ...
"Праздник Рождества - семейный праздник"
"Праздник Рождества - семейный праздник".Цель. познакомить с историей возникновения праздника Рождества ;Задачи: расширить духовный мир детей; создать атмосферу праздника Рождества Христова....
Праздник хлеба. Семейный праздник в классе.
На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам...Тогда решили...
« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.
Научить детей и взрослых правильному осознанному, нравственно-направленному, использованию свободного времени....