Конспект урока. Тема: "Зима в неживой природе". 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Зима в неживой природе". 2 класс. УМК "Перспектива" | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Дата: 27.01.17 Школа: 104 Класс: 2 «А» Кабинет: 214 Урок: №5 Время: 11:20 | Учитель: Мещерякова В.С.____________ Студент: Карликова Е. 31 гр. Методист: Горячёва С.Л.____________ |
Тема: «Зима в неживой природе»
Цель деятельности учителя: научить отличать живую природу от неживой
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нём;
- знать даты зимнего солнцестояния и зимнего солнцеворота;
- наблюдать за погодой зимой
Личностные:
- уметь выражать своё отношение к красоте зимней природы
- знать зимние явления неживой природы
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 2 часть; рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 2 часть; карточки для работы в группах, смайлики для рефлексии.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1. Орг.момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Пожалуйста, садитесь. | - приветствовать учителя | Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся |
2. Актуализация знаний и умений | 2 мин. | Повторение изученного: - Ребята, скажите, какой большой раздел вы начали изучать? (зима) - Расскажите, а что изменяется в природе с наступлением зимы? (становится холодно, везде лежит снег, реки, озёра покрываются льдом, солнце выглядывает редко) | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно |
3. Мотивация - практический метод: просмотри видеофрагмента - целеполагание | 5 мин. | Просмотр видеофрагмента: - Хорошо, а теперь давайте посмотрим видеофрагмент и послушаем музыку, чтобы определить тему нашей встречи. (П.И. Чайковский «Вальс снежинок» из балета Щелкунчик») - Какое название вы бы дали этому видеофрагменту? Хорошо. Автором музыкального произведения, которое вы услышали в видеофрагменте, является П.И. Чайковский, русский композитор, дирижёр и педагог, а называется оно «Вальс снежинок». - Итак, чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим на экран. Скажите, что вы видите на экране? (живая природа) Хорошо. - А что вы видите сейчас? (неживая природа) - Так как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? - Давайте теперь подумаем и обозначим цель нашего урока. (рассмотреть зимние явления в неживой природе) | - внимательно смотреть видеофрагмент - формулировать тему и цель урока | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно |
4. Подготовка к основному этапу занятия - практический метод: работа в паре | 3 мин. | Работа в парах: - Сегодня на уроке нам встретятся такие слова: солнцестояние, солнцеворот, оттепель, гололёд, метель, снегопад, изморозь. - Какие из слов вам знакомы? У вас на парте лежит листочек, в первом столбике написаны понятия, во втором значения, вам надо в паре правильно соединить понятие с его значением. - Итак, отложите листы, мы сегодня ещё не раз к ним вернёмся, чтобы посмотреть, чья пара выполнила работу точнее всех. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы - работать в паре | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
5. Усвоение новых знаний | 7 мин. | Понятие «солнцестояние, солнцеворот»: - Ребята, предположите, что может означать слово «солнцестояние», «солнцеворот»? Как вы думаете, одинаковое или разное значение имеют эти слова? - Чтобы узнать, кто был прав, давайте посмотрим на схему смены времён года. - Кто может по данной схеме объяснить смену времён года? (На схеме видно, что земная ось расположена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космосе. Из-за наклона земной оси наша планета, двигаясь по своей орбите вокруг Солнца, как бы подставляет Солнцу то северную часть, то южную. Давайте посмотрим видеофрагмент.) - Итак, сейчас я скажу вам определение, что такое день зимнего солнцестояния. У какой пары было выбрано правильное значение? Работа с учебником - Потом день начинает понемногу прибавляться, а ночь убывать. 25 декабря в народе отмечали день зимнего солнцеворота. Что же это за день такой – прочитайте на стр.14 «Страничке народного календаря». - Кто может продолжить фразу: «Оказывается, 25 декабря – это…»? Давайте посмотрим, кто правильно подобрал значение к понятию «зимний солнцеворот». Работа с учебником. Понятие «оттепель»: - Прочитайте последний абзац на стр.12. Давайте рассмотрим картину на стр.120. Что вы видите, как бы вы её описали? Всё написано с дивной простотой: сырой воздух, размокший снег, убогая изба, дорога, уводящая в бесконечную даль. Давайте обратимся к листам и отыщем значение понятия «оттепель». У кого правильно подобрано? - Последние годы зимы были тёплыми, часто температура воздуха была выше 0°, что связано с возросшей активностью Солнца и загрязнением атмосферы и называется глобальным (всемирным) потеплением климата. После оттепели подтаявший снег замерзает и образуется гололедица. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы - анализировать схему - работать с учебником | П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу |
6. Динамическая разминка | 2 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
7. Продолжение усвоения новых знаний | 6 мин. | Понятие «гололедица»: - Как вы думаете, что такое гололедица? Чем она может быть опасной? Теперь давайте проверим, правильно ли мы подобрали значение. Гололедица-это лёд на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды, образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. Работа с учебником. Понятие «снегопад»: - Давайте прочитаем на стр.13, что такое снегопад. А вы когда-нибудь ловили снежинки? Какую форму они имели? Снежинки бывают разной формы, давайте посмотрим какими они бывают. (видеофрагмент о снежинках) - Как вы думаете, а сильный снегопад может принести неприятности людям? (обрывы проводов, обламывание веток деревьев под тяжестью снега, завалы на дорогах) - Хорошо, давайте проверим, правильно ли вы подобрали значение к понятию «снегопад». Понятие «изморозь»: - Бывает так, что после оттепели вода на проводах и ветвях деревьев застывает в виде бахромы, сверкающей на солнце. Это потрясающее красивое явление является изморозью. Тогда особенно красиво в лесу и парке. Послушайте стихотворение С. Есенина и полюбуйтесь красотой природы. (видео С.Есенин «Белая берёза») - И давайте проверим последнее значение. - А теперь посмотрите, какое природное явление мы ещё не рассмотрели. (метель) Давайте прочитаем об этом явлении на стр.13. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы - работать с учебником - слушать стихотворение | Р.: - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры П.: - устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений |
8. Первичная проверка понимания | 7 мин. | Работа с рабочей тетрадью - А теперь давайте поработаем с рабочей тетрадью, откройте стр.8, прочитайте и выполните №2, давайте проверим, что вы записали. Молодцы, а теперь давайте выполним №3 на этой же странице. Работа с учебником - Давайте снова обратимся к учебнику, откройте стр.15 и давайте отгадаем загадки, которые я вам прочитаю, а теперь давайте проверим, как мы отгадали загадки на стр.121. - Знаете ли вы другие загадки про зиму? Загадайте их другим ребятам. Молодцы. | - выполнять задания в рабочей тетради - отгадывать загадки | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; П.: - строить логической цепи рассуждения |
9. Обобщение и систематизация | 5 мин. | - Давайте вспомним, с какими явлениями природы мы познакомились? - К явлениям в какой природе они относятся? - Давайте прочитаем вывод на стр.15. - Закончите фразу: Из всех явлений в зимней природе мне больше всего понравилось…. потому что …. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Л.: - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
10. Домашнее задание | - А теперь давайте запишем домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.8 №4. | - записывать домашнее задание | ||
11. Подведение итогов Рефлексия | 2 мин. | - Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли её? - Посмотрите на экраны, на нём написаны предложения, продолжите их. - Спасибо за урок, до свидания. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Живая и неживая природа».
Конспект урока могут использовать учителя начальных классов по предмету окружающий мир, предлагаются вопросы для разноуров...
Конспект урока по окружающему миру "Неживая и живая природа" 2 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 17.09.19 ...
Конспект урока по окружающему миру "Неживая и живая природа"
Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Планируе...
Конспект урока по окружающему миру «Неживая и живая природа» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Неживая и живая природа»Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе; формирование навыков и умений различать компоненты и основные признаки природы, уст...
Конспект урока по окружающему миру "Неживая и живая природа" 2 класс
Тема: «Неживая и живая природа»Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе; формирование навыков и умений различать компоненты и основные признаки п...
Презентация к конспекту урока "Обобщение по теме "Неживая природа"
Тема: Обобщение по теме: «Неживая природа», 3 класс, 1 час Цель: создание условий для обобщения знаний по теме: «Неживая природа» Задачи: - обобщить и сис...
Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс
Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....