Конспект урока на тему: «Посмотри вокруг» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока на тему: «Посмотри вокруг» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posmotri_vokrug.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | ФИО учителя: |
Школа: | ФИ студента: Сыровацкий Д. |
Класс: 2 | ФИО методиста: |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру
Тема: «Посмотри вокруг»
Цели деятельности учителя: познакомить с основными и промежуточными сторонам горизонта и их расположением; объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, учить определять стороны горизонта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
- Обобщать изученный материал;
- Формировать представление о горизонте и линии горизонта;
- Определять стороны горизонта (основные и промежуточные).
Личностные:
- овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1 мин | - Здравствуйте! - Кто из вас любит учиться? - А у кого из вас это здорово получается? - Кому нравится урок окружающего мира? - Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится! | - Здравствуйте! | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Словесный: беседа | 5 мин | -Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать. - Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела? -Хорошо, молодцы. | -Путешествия -Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами. | К: умение четко выражать свои мысли П: анализ с целью выделения главного
|
Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа | 4 мин | -Давайте отгадаем загадку. -Ребята, внимательно послушайте загадку. Планета голубая, -Верно -Отгадать тему нашего урока вам поможет ребус. -Знакомы ли вам эти слова? Слышали ли вы их раньше? -Кто догадался, какая тема урока у нас будет сегодня? -Верно. -Какие цели мы поставим на урок? -Молодцы! | -Земля -Компас, пень, юг, восток, север, горизонт. -Горизонт, стороны горизонта. -Узнать, что такое горизонт; научится определять стороны горизонта | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Словесный: рассказ Практический: работа с учебником Словесный: беседа Словесный: беседа Практический работа с учебником Динамическая пауза | 10 мин 2 минуты | -Отправляясь в путешествия , люди в древности узнавали всё больше и больше о нашей планете. Пусть они не умели писать и забывали, откуда пришло их племя, не думали о других землях. Но они знали местность, в которой жили, знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоемы куда пойти охотиться, и умели передать все это потомкам. -Откройте учебник на странице 70 и посмотрите на фотографии. Подумайте, чем они различаются? Что между ними общего? -Изучение Земли — очень сложное дело. Ее поверхность велика, и человек видит лишь малую часть. При взгляде вдаль в любом направлении даже на ровном месте на взгляд упирается в какую-то преграду, где земля сливается с небом. Дальше мы не видим. -Как вы думаете, что такое горизонт?
- Горизонт — это видимая граница (линия соприкосновения) неба и земной или водной поверхности. Земную поверхность, которую они увидели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. -Кто знает, что такое линия горизонта? -Верно. Линия горизонта— это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. -Давайте прочитаем определения в учебнике хором. -Молодцы! -Давайте прочитаем текст учебника на странице 71. -Что нового вы узнали? - Хорошо, теперь поработайте в парах. Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай и скажите какие стороны света на них не обозначены. Это задание на оценку. На выполнение задания, дается 2 минуты. -Кто мне скажет, какие стороны света не указаны? -Давайте встанем со своих мест и разомнёмся. Видеоматериал | - На первой фотографии изображена суша — зеленый луг и горы, а на второй море; на двух фотографиях изображена граница между небом и сушей, водой -Видимая линия между небом и сушей, водной поверхностью. -Место где небо, как бы соприкасается с поверхностью земли. -Север, юго-восток, юго-запад. | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П(л): синтез |
Практический: работа в парах Практический: работа с учебником Практический: беседа | 7 мин | -С помощью учебника в парах выполните задания №1, 2 -На это у вас есть 5 минут. -Проверяем Спрашиваю по желанию -Задумывались вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Как вы думаете, правы были древние мудрецы? Чтобы правильно определить, кто прав, прочитайте рассказ «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Читаем по цепочке. Так какую же форму имеет Земля? | -Земля имеет форму шара | П(о): структурирование знаний П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К:управление поведением партнёра |
Практический: рассказ | 7 мин | Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли. Придумайте в парах вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов. | Задают вопросы друг другу. | Р: эмоциональный настрой П: структурирование знаний |
Практический: блиц- опрос | 8 мин | Блиц-опрос -Почему существует на Земле горизонт? -Воображаемая граница, где небо сходится с землей, называется ….. -Основные стороны горизонта называются … -Это доказал - … -Отлично! Давайте запишем домашнее задание в дневниках. Выучить понятия, РТ с.44-45 №3, 4, 5. | -Горизонт -Потому что Земля имеет форму шара -Линией горизонта -Линия горизонта увеличивается. -Нет -Лучше наблюдать линию горизонта на открытых участках Земли. -Север, юг, запад, восток -Юг -Запад -Шара -Ф. Магеллан | Р: планирование |
Словесный: беседа | 3 мин | - Кто может ещё раз сформулировать цели нашего урока? - Какие стороны горизонта вы знаете? - Какой формы наша Земля? - Откуда её хорошо видно? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс
В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...
конспект урока по теме "Общество" 4 класс
конспект урока по теме "Общество" по программе "Школв 2100"...
Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс
Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...
Конспект урока по теме «Посмотри вокруг» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; формирование умения обозначать стороны горизонта на схеме....
Конспект урока по теме "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...
Конспект урока окружающего мира "Посмотри вокруг" 2 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающего мира Тема: «Посмотри вокруг»Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, ...