ПК 4.1 Учебно-методические материалы
учебно-методический материал (4 класс) по теме
В данном пранировании предоставлен материал для 3 четверти 4 класса, расписаны: темы, УУД, деятельность уч-ся и формы контроля.
Презентации по программам: "Школа России" и "Перспективная Начальная Школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сетка календарно-тематического планирования по предмету «Окружающий мир». 4 класс III четверть. | 22.93 КБ |
УМК Школа России | 2.75 МБ |
УМК "ПНШ" | 2.49 МБ |
Расписание уроков для 3 класса | 218 КБ |
Анализ заседания МО | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
по предмету «Окружающий мир»
4 класс III четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
02/08/18 | «Жизнь древних славян» | «Племена древних славян» | П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Анализировать карту расселения племён древних славян. Выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени. Характеризовать верования древних славян. Моделировать древнеславянское жилище | Самостоятельная работа в индивидуальных карточках; |
02/09/18 | «Во времена Древней Руси» | «Путь «из варяг в греки»» | П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Р: составление плана и последовательности действий. К:Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширении территории государства в IХ – ХI веках. Характеризовать систему государственной власти в IХ – ХI веках в Древней Руси. Отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси. Обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения. Анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками | Коллективная работа в рабочей тетради; |
02/13/18 | «Страна городов» | «Былина о Садко» | П: Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; К: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися | Анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде. Характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника | Самостоятельная работа в тестовых тетрадях; |
02/14/18 | «Из книжной сокровищницы Древней Руси» | «Славянская письменность» | П: Извлечение необходимой информации из текстов; | Обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси. Характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки. Выявлять роль летописей для изучения истории России. Характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства. Сопоставлять оформление древнерусских книг с современными. Обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры | Коллективная работа в рабочей тетради; |
02/15/18 | «Трудные времена на Русской земле» | «Нашествие Батыя на Русь» | П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь. Обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия. Описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов. Находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками. По иллюстрациям учебника сравнивать вооружение русских и немецких рыцарей. Выказывать своё отношение к личности Александра Невского | Коллективная работа в рабочей тетради; |
02/16/18 | «Русь расправляет крылья» | «Возрождение северо-восточных земель Руси» | П: Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; | Приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси. Рассказывать о Москве Ивана Калиты. Прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы. Обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления | Самостоятельная работа в индивидуальных карточках; |
02/20/18 | «Куликовская битва» | «Русские и Ордынские войска» | П: Извлечение необходимой информации из текстов; Р: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися | Прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск. Составлять план рассказа о Куликовской битве. Отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы. Обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского. Рассказывать о поединках богатырей | Самостоятельная работа в индивидуальных карточках; |
02/21/18 | «Иван Третий» | «Золотая Орда» | П: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды. Описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы. Обсуждать значение освобождения от монгольского ига. Отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство | Самостоятельная работа в тестовых тетрадях; |
02/26/18 | «Мастера печатных дел» | «Книгопечатание» | П: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний | Обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России. Сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям. Развивать воображение, «обучая грамоте» учеников ХVII века | Блиц-опрос; |
02/27/18 | «Патриоты России» | «Патриотизм» | П: Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. К:Сотрудничество с учителем, др угими взрослыми и учащимися. | Беседа по теме: значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции. Отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы. Рассказывать об этом событии от имени участника ополчения | Самостоятельная работа в тестовых тетрадях; |
02/28/18 | «Пётр I Великий» | «Император» | П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике. Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Обсуждать, заслуженно ли Пётр I стал называться Великим. Отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей. Находить на карте приобретения города, основанные Петром I. Выказывать своё отношение к личности Петра Великого | Коллективное выполнение заданий в рабочей тетради. |
03/02/18 | «Михаил Васильевич Ломоносов» | «Славяно-греко-латинская академия» | П: Извлечение необходимой информации из текстов; П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Составлять план рассказа о М.В. Ломоносове. Прослеживать по карте путь М.В. Ломоносова из Холмогор в Москву. Обсуждать, каковы были заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры Отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета. Извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В. Ломоносова | Коллективная работа в рабочей тетради; |
03/04/18 | «Екатерина Великая» | «Медный всадник» | П: Выделение необходимой информации; | Обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая стала называться Великой. Описывать достопримечательности Петербурга. Сравнивать положение разных слоёв российского общества. Рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва. Прослеживать по карте рост территории государства. Рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове. Извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в ХVIII веке | Блиц-опрос; |
03/06/18 | «Отечественная война 1812» | «Отечество» | П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года. Обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной. Обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Извлекать из Интернета сведения о биографии героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе | Самостоятельная работа в индивидуальных карточках; |
03/13/18 | «Страницы истории ХIХ века» | «Декабристы» | П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. К: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися | В ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, готовить сообщения и презентовать их на уроке. Работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль. Сопоставлять исторические источники. Извлекать из краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе | Блиц-опрос; |
03/14/18 | «Россия вступает в ХХ век» | «Последний русский Император» | П: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; К: Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися | Отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. Составлять план рассказа о событиях начала XX века и рассказывать о них по плану. Интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи. Развивать воображение, составляя от лица журналиста начала XX века интервью с учёным, каким он видит наступивший век | Коллективная работа в рабочих тетрадях; |
03/16/18 | «Страницы истории 1920-1930-х годов» | «Советская власть» | П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Р: составление плана и последовательности действий. К: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися | Знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны. Сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям, знакомиться с символикой герба СССР. Сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации. Знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро. | Коллективная работа в рабочих тетрадях; |
03/20/18 | Великая война и великая Победа | «Пакт о ненападении» | П: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; | Составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану. Обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира. Прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времён войны. Делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы | Коллективная работа в рабочих тетрадях; |
02/21/18 | Страна, открывшая путь в космос | «Первый человек в космосе» | П: Выделение необходимой информации; | Извлекать из дополнительной литературы информацию об освоении космоса. Интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года. Прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина. Знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему. Интервьюировать старших членов своей семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны, о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе. | Блиц-опрос; |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.
2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).
3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.
Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).
Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные
Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».
Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?
Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Русс. яз. Окр. мир Чтение Чтение Окр. мир 2 Матем. Матем. Русс. яз Русс. яз Чтение 3 Ин. яз Чтение Матем. Матем. Русс. яз 4 Физ-ра Русс. яз ИЗО Ин. яз Физ-ра 5 Физ-ра Технология Музыка
В соответствии с базисным учебным планом, предусмотренное количество учебной нагрузки для 3-го класса составляет 23 часа, что соответствует представленному расписанию. Количество Предмет 4 Математика 5 Русский язык 4 Чтение 2 Окружающий мир 3 Физкультура 1 Музыка 1 ИЗО 1 Технология 2 Иностранный язык
Нагрузка на каждый учебный день
График нагрузки (в баллах)
Шкала трудности Предмет Балл Математика 8 Русский и Иностранный языки 7 Окружающий мир и информатика 6 Литературное чтение 5 История (4 кл) 4 Изобразительно искусство и музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1
Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности обучающихся нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности.
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
Тематика заседания отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседание было тщательно продумано и подготовлено. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Повестка заседания методического объединения: «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2). Оценка достижений планируемых результатов».
Структура мероприятия:
- Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС-2).
- Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.
- Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
- Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения.
- Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей.
- Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
- О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей.
- Анализ работы МО за 1 полугодие.
- Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.
- Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
- Мероприятия, посвящённые 8 Марта.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.
Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.
Содержание заседания методического объединения соответствует его целям и достигнутым результатам в полном объеме.
Проанализировав работу методического объединения, мне понравилось, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Вывод по работе МО учителей начальных классов: Для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родительских собраний
Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....
Материалы школьного ПМПк
Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....
Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.
Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...
Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»
В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе план...
Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...