УМК "Школа России" 3 класс. Животноводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель деятельности учителя:
- познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства;
Планируемые результаты:
Предметные:
- классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
- иметь представления о роли животноводства в экономике;
- иметь представления о труде животноводов;
- понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.
Личностные:
- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- определять личностный смысл учения;
- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Животноводство | 963.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.2018
Школа: №22 Учитель: Абрамян Н. А__________
Класс: 3-б Студентка: Яринцева С.В. 42группа
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Животноводство»
Цель деятельности учителя:
- познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства;
Планируемые результаты:
Предметные:
- классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
- иметь представления о роли животноводства в экономике;
- иметь представления о труде животноводов;
- понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.
Личностные:
- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- определять личностный смысл учения;
- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 мин | - приветствие | Приветствовать; Слушать; | Р: положительный настрой на урок; |
2. | Актуализация знаний: Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | Проверка домашнего задания - Ребята, проверка домашней работы будет в виде теста. Сейчас я вам раздам листочки, внимательно прочитывайте вопрос и выбирайте вариант ответа. Тест 1.Отрасль растениеводства, которая занимается выращиванием зерновых культур, называется:
2. К овощным культурам относится:
3.К плодовым культурам относится:
4.К цветочным культурам относится:
5.Какая отрасль не относится к растениеводству?
6. Из какого растения делают ткани? ·
7. Из какого растения получают крахмал?
8.В каком ряду перечислены только овощные культуры?
9. Какое растение не является полевой культурой?
10.соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают. Манная рис Перловая гречиха Гречневая пшеница Овсяная просо Пшенная ячмень Рисовая кукуруза Кукурузная овес
- сдаем листочки, результаты сообщу на следующем уроке. Ответы к тесту: в,б,б,б,а,в,б,б,в. Манная-пшеница, перловая-ячмень, гречневая-гречиха, овсяная-овес, пшенная-просо, рисовая-рис, кукурузная-кукуруза. | Проверить домашнее задание в виде теста. Читать внимательно вопрос, выбирать ответ. Рассуждать Завершать работу, сдавать листочки. Проверять по слайду. Оценивать свое выполнение. Делать выводы. | К: строить речевые высказывания; П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебной задачи Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев Словесн: ответы на вопр. | 5 мин | - А сейчас, чтобы определить тему нашего урока послушайте внимательно загадки и отгадайте их. Загадки Носик влажным пятачком Хвост – закрученным крючком Розовая спинка Спит в загоне …(Свинка)
Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают ...(коровы)
Ищет, чем бы подкрепиться. Нет, она не хмурится. Просто это – (Курица)
В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая ...(коза)
Замечательная грива. "И-го-го", скакун -- огонь вас прокатит. Это…. (конь).
Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её….( Пчела).
- Что объединяет эти слова? - почему их назвали домашними животными? - кто догадался какая тема нашего урока? - Какие цели мы можем поставить на урок? | Отгадывать загадку Рассматривать изображения на слайде Отгадывать загадку Рассматривать изображения на слайде Отгадывать загадку Рассматривать изображения на слайде Отгадывать загадку Рассматривать изображения на слайде Отвечать на вопросы. Определять тему урока; Ставить цели; | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; П: сравнивать предметы находить общее и различие; Р: определять цель деятельности |
4. | Решение частных задач. Практич.: работа по учебнику Словесн.: слово учителя/ Физминутка Практич.: работа с иллюстрациями Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа в рабочей тетради | 23 мин 2-3 мин | - что же такое животноводство ? (разведение домашних животных.)
- Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно- несколько тысяч лет назад. Люди их приручили в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю. - а что бы узнать, какой человек занимается по профессии животноводством, отгадайте следующий ребус. (животновод) - а как называется профессия, которая лечит животных? – ветеринар. - Среди животных которых разводят люди есть млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Давайте подробнее с ними познакомимся, но для начала отдохнем и проведем физминутку, все дружно встали. Выполняют движение в соответствии с учителем Тихо сели. -ребята, что относится к млекопитающим? - что относится к птицам? - что относится к рыбам? - что относится к насекомым? - а так же есть есть виды – земноводные и пресмыкающиеся– лягушки, жабы, змеи, ящерицы. -Ребята, давайте определим род занятий людей данных профессий- Скотники конюхи свинарки птичницы Доярки телятницы - От чего зависит успех труда животноводов? - Прочитаем о труде животноводов в учебнике. Игра «Животноводство» 1)Это животное обладает острым слухом, но слабым зрением Свинья 2)Она не прядет, не ткет, А людей одевает? Овца 3)Его запрягаю зимой в сани, летом в телегу. Питается сеном, овсом, травой Конь 4)Животное с бородкой и рогами, дает молоко Коза 5)Что человек получает от коровы? Молоко 6)С «Л» - холодный, твердый, гладкий, С «М» –тягучий, вкусный, сладкий. Мёд 7)Обувь сделанная из овечьей шерсти Валенки 8)Квадрат, а внутри перья Подушка Работа в рабочей тетради 3,4 | Отвечать на вопросы. Определять определение; Слушать учителя Разгадывать ребус. Отвечать на вопросы; Слушать; Выполнять физическую минутку. Отвечать на вопросы учителя, приводить примеры. Отвечать на вопросы, предполагать, чем занимаются данные профессии Отвечать на вопросы. Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать. | П: осуществляют необходимы поиск информации. К: строить речевые высказывания; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачам П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? - Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения) - А животноводство и промышленность? (современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты) - Какую цель поставили в начале урока? - Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. Домашнее задание – учебник стр.51-55, отвечать на вопросы . рабочая тетрадь номера 1,2,3,5,6,7 | Подводить итог урока; Отвечать на вопросы. Сравнивать достигнутые цели Оценивать свою работу на уроке. Записывать домашнее задание. | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"
Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....
Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"
Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...
Урок окружающего мира в 3 классе "Животноводство".
Урок спланирован в соответствии с ФГОС. В основу разработки положена технология модерации....
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс Животноводство
Тема: «Животноводство».Предмет: окружающий мирКласс: 4Программа «Школа России».Учитель: Долгова А.Н.Тип урока: урок «открытие нового знания».Цели: Сформировать представления учащихся о еще одной отрас...
Урок окружающего мира в 4 классе: «Животноводство в нашем крае».
Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей занимающихся разведением домашних животных называют животноводами. Они разводят разных животных. Среди них есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и да...
Урок "Познание мира" 2 класс - животноводство
Урок "Познание мира" 2 класс - животноводствоТема: "Животноводство".Цель: Знать функции животноводства.Задачи:1. Узнают и назовут основные отрасли сельского хозяйства РК.2. Оценят ...
Тема по Окружающему миру 3 класс Животноводство "Кролики"
Тема "Животноводство" Кролики....