Достижения 1950-1970 гг.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Достижения 1950-1970-х гг.". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Достижения 1950-1970 гг.37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:20.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

ТЕМА: «Достижения 1950-1970 гг»

Тип урока: комбинированный.

Цели: сформировать представление о достижениях СССР в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте в 1950-1970 гг.; познакомить с именами наших соотечественников, прославивших нашу страну своими успехами. формирование коммуникативных универсальных учебных действий через введение материалов о выдающихся исторических личностях  («С.П. Королев», «Ю.А.Гагарин», «В.В. Терешкова»,« А.А. Леонов», «А.Н. Колмогоров», « Ирина Роднина»)

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся характеризовать созидательную деятельность страны в 50-70- е гг. в XX в.;

приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте за этот период;

рассказывать об известных земляках второй половины XX в.

Личностные: 

формировать положительное отношение к учению, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; формировать патриотические чувства, чувство от-ветственности за действия Родины, гордость за ее достижения.

Оборудование: учебник: «Перспектива» 4 класс 2 часть А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; листочки с заданиями; презентация, видеоматериалы, фонограммы песен.

Этап урока

Время

 Содержание

Деятельность учащихся

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Проверьте свою готовность к уроку окружающего мира.

Приветствовать учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя   непосредственно обращенную к учащимся.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

3 мин.

Давайте вспомним тему прошлого урока.

Ответьте на мои вопросы.

- Какой ценой досталась нашей стране победа над фашизмом? (погибли 27 млн человек, разрушены 1710 городов и поселков, в каждой семье были погибшие.)

-Какой дух царил в нашей стране, несмотря на все испытания?(Дух единения)

- Какие факты доказывают духовный подъем советского народа? (строительство театров, постановка спектаклей в первые дни после войны)

- Какие задачи ставились перед народом в восстановлении народного хозяйства? ( надо было перевести промышленность на мирные рельсы.)

- Какие города были восстановлены в первые послевоенные годы? ( Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Новгород и др.)

-Почему для страны важно было восстановить учреждения культуры и просвещения? (стране нужны были ученые, учителя, инженеры, надо было налаживать промышленность.)

- Что доказывал факт введения обязательного семилетнего образования? (страна развивалась, шла вперед)

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала.

III.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

3 мин

Полет героя

Обычным шумом улица полна.

Идет весна. Рабочий день в разгаре.

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: Гагарин.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка, влетает,

И мать-земля, дыханье затая,

Полет героя-сына наблюдает.

И день обычный праздником цветет,

Вся жизнь отныне — сказочный полет,

Гигантский шаг космического века.

С победой, люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звездам сердце человека!

Л. Вышеславский

- О каком важном событии в истории страны рассказывает поэт?(о полете в космос)

- Почему автор говорит о начале нового, «космического века»?(Ю.Гагарин первым полетел в космос.)

Это слово «первый» очень характерно для периода в истории нашей страны, о котором мы будем говорить на уроке. Мы были первыми в спорте, искусстве, сделали много открытий в науке.

( Учитель включает аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был …»)

-Каким чувством проникнута песня? ( чувством гордости за страну, за советского человека, совершившего полет.)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Прочитайте тему урока на странице 96  

Высказывать свои предположения

Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала.

IV.

Открытие нового знания

Словесный метод: беседа

  Метод: словесный, наглядный.

Прием: чтение, беседа

Метод: словесный; наглядный.

Прием: беседа; анализ наглядности

10 мин.

(чтение текста с.96-99)

- Как вы думаете, какие события послевоенных лет положили этому начало? ( после войны восстанавливали институты, школы, открывали новые учреждения. Было введено обязательное семилетнее образование)

- Какие ученые прославили страну своими открытиями?

- Рассмотрите их фотографии.

- Что вы знаете о И.В. Курчатове?

Игорь Васильевич Курчатов –советский физик, академик АН СССР. Это основатель и первый директор Института атомной энергии, научный руководитель работ по атомной проблеме в стране, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях.

- Как стали получать электричество в нашей стране благодаря использованию атомной энергии? ( В стране появилась первая атомная электростанция.)

Петр Леонидович Капица –инженер, физик, академик АН СССР, основатель Института  физических проблем, директором которого он оставался вплоть до последних дней жизни. За свои открытия награжден Нобелевской премией по физике.

- Найдите рисунок первого спутника.

- Какие еще достижения характеризуются словом первый?( первый полет космического корабля с человеком на борту. Первая женщина космонавт)

-О каких достижениях в строительстве вы узнали?

- Кто, путешествуя с родителями, видел, как разводят мосты в Санкт-Петербурге?

- Почему это чудо стало частью архитектурного облика города?

- Что такое коммунальные квартиры?( живут несколько семей)

- Почему массовое строительство отдельного жилья является достижением для нашей страны?

- Какое знаменитое спортивное сооружение возведено в эти годы?

- Какие международные соревнования прошли на этом стадионе? ( Олимпийские игры 1980 г.)

- Послушайте любимую песню наших соотечественников в дни проведения этой Олимпиады.

(«До свидания, Москва!» )

- На этой Олимпиаде наша страна заняла первое место в командном зачете по количеству полученных наград. Наши спортсмены завоевали 80 золотых, 70 серебряных, 47 бронзовых медалей.

-Как вы думаете, какие чувства испытывали наши соотечественники, слушая эту песню на закрытии олимпиады?

- Назовите театры, гастроли которых пользуются успехом не только у нас в стране, но и за рубежом.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать иллюстрации.

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы.

Находить в тексте информацию.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала

Физкультминутка

1 мин.

Ребята, вы устали? Давайте встанем, разомнемся!?!

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

На пять- руками помахать

На шесть - за парты тихо сесть.

Выполнять движения

V.

Первичное закрепление во внешней речи

Метод: практический

Прием: интервью с выдающейся личностью

15 мин.

- Сейчас мы с вами поработаем в группах по 4 человека.

-  Выберите в своей группе журналиста, который задает вопросы и респондента, который отвечает на вопросы.

- Мы с вами поиграем в такую игру, представьте, что вам выпала такая возможность поговорить с той выдающейся личностью, биографию которой вы получили, вашей задачей будет прочитать биографию и по ней составить вопросы и прописать ответы. Тот человек, которого вы выбрали респондентом, и будет той выдающейся личностью.

- Приступаем к выполнению задания. На работу вам дается 15 мин.

Читать текст

Работать в группе

Составлять диалог

Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

VI. Самостоятельная работа и самопроверка

Прием: интервью с выдающейся личностью

7 мин

- Итак, группы готовы.

- Первой выступает группа № 1

( и так далее все группы)

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

VII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.:беседа, самоанализ

2 мин.

- Какие достижения в технике и науке в 50-70-е гг. XX в. вам запомнились?

- Какие виды искусства прославили нашу страну за рубежом?

- Какие достижения в строительстве говорят о повышении уровня жизни?

- Ребята, как вы думаете у ребят какой группы лучше всего получилось войти в роль журналиста и той личности, которую они изучали?

- У какой группы на ваш взгляд были самые интересные вопросы?

- Понравился ли вам такой вид работы?

Д/з по карточкам, нужно соединить линией личность с ее вкладом в историю страны.

Записывать домашнее задание. Задавать вопросы Формулировать вывод

Осуществлять самооценку

Регулятивные – анализировать собственную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Презентация "Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений"

Каждый учитель в своем классе ведет ПОРТФОЛИО. Я представляю, как должно выглядить портфолио при реализации ФГОС НОО....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по ФГОС НОО....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Прочитав данную статью Вы сможете проанализировать портфели достижений ваших обучающихся и может быть что-то подкорректируете. Хочу отметить, что структура портфеля достижений в каждой образовательной...