Главные вкладки
Конспект урока окружающего мира по теме: Проект " Моя родословная"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата урока: 1.02.18 Учитель: Елизарова В.В.___________
Школа: № 25
класс: 2-г Студент: Георгица Надежда
№ урока: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: Проект «Родословная»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятием «родословная», научить составлению родословной.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие потребности в изучении прошлого своей семьи.
-развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;
-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них
Предметные:
-формировать у учащихся умения находить материал про своих родственников, анализировать и моделировать проект «родословная»;
-развивать навыки установления и выявления причинно-следственные связи в окружающем мире;
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование урока: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А..
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 3 мин | -Это мир богат и разнообразен. Он таит в себе множество загадок. Сегодня мы постараемся разгадать лишь некоторые из них. -А для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, вам предстоит разгадать загадки. У меня есть мама, -Как вы понимаете, что такое семья? Молодцы! | Разгадывать загадки.
Высказывать свои предположения. | К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи и её решения Словес.: постановка цели урока | 3 мин | - В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. -Если есть необходимость, один приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. -Ребята а какие обязанности по дому есть у вас? Слушаю ответы детей. - Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто я? Откуда мои корни? -Ребята кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? « родословная» -Какие цели можем поставить перед собой? (найдем информацию о своих родственниках; узнаем много нового; создадим древо«родословная». Молодцы! -Что такое родословная? - Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее. -Сегодня мы начнем выполнять наш проект «родословная». | Формулировать тему урока Формулировать цели урока | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение частных задач Практич.: практическая работа Практ.: выполнение физкультминутки Словес.: слушание стихотворений Словес.: Ответы на вопросы Словес.: обобщение | 30 мин | - Вспомните что такое родословная? (Перечень поколений одного рода) - А что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка). -А кто такой предок? (Древний родственник по роду). Молодцы ребята. - У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу. Это всё можно узнать из истории вашей семьи. В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей. - Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков Давайте посмотрим ,как может выглядеть родословная. -А теперь пришло время немножко отдохнуть.
Раз, два, три, четыре - У нас на доске написаны пословицы. Давайте же попробуем объяснить смысл пословиц, и скажем, подходят ли данные пословицы к нашему уроку. «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются». «Вся семья вместе, так и душа на месте». -Молодцы! Вы очень хорошо поняли смысл данных пословиц. -Сейчас на уроке можете начать проектировать родословную, на листах, которые я вам раздам. А придя домой, сделайте опрос у родственников и у родителей. | Слушать учителя Строить логические высказывания. Выполнять физические действия Отвечать на вопросы Составлять схемы Слушать учителя | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока | 2 мин | -А сейчас мне хотелось бы в игровой форме поговорить о том что в семье должно быть. А чего нет. Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то топочите ногами. И так, начали!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете все правила дружной и сплоченной семьи. | Анализировать урок вместе с учителем, подводить итоги. | Познавательный – строят рассуждение. Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | Покажите именно тот смайлик который соответствует вашему настроению после урока. Спасибо большое, мне тоже было с вами очень интересно работать! ДЗ(проект (Моя родословная)) | Оценивать свою работу. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Моя родословная
Конспект урока окружающего мира УМК Перспектива для 3 класса - Моя родословная. Проект....
Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"
Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Музей путешествий»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о городах нашей Родины. Задачи урокаДидактические:формировать умение показывать города п...
Конспект урока окружающего мира "Город России. Проект", УМК "Школа России", 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные:знат...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...