Конспект урока окружающего мира по теме: Проект " Моя родословная"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя родословная"28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 1.02.18                                                                                                                                                                Учитель: Елизарова В.В.___________

Школа:    № 25                                                                                                                                                                             

класс: 2-г                                                                                                                                                                                   Студент: Георгица Надежда

№ урока:  4                                                                                                                                                                                     

                                                                         

                                           

             КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: Проект «Родословная»

 

Цели деятельности учителя:

 - познакомить учащихся с понятием «родословная», научить составлению родословной.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие потребности в изучении прошлого своей семьи.

-развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;

-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них

Предметные: 

-формировать у учащихся умения находить материал про своих родственников, анализировать и моделировать  проект «родословная»;

-развивать навыки установления и выявления причинно-следственные связи в окружающем мире;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование урока:  Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А..

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места. 

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Нагляд.: показ проектов
Словес.: рассказ о проекты

3 мин

-Это мир богат и разнообразен. Он таит в себе множество загадок. Сегодня мы  постараемся разгадать лишь некоторые из них.

-А для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, вам предстоит разгадать загадки.

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка.
А у них есть я.
Что это?

-Как вы понимаете, что такое семья?

Молодцы!

Разгадывать загадки.

 

Высказывать свои предположения.

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 

Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: слово учителя

Словес.: постановка цели урока

3 мин

- В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых.

-Если есть необходимость, один  приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

-Ребята а  какие обязанности по дому есть у вас? Слушаю  ответы детей.

- Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто я? Откуда мои корни? 

-Ребята кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? « родословная»

-Какие цели можем поставить перед собой? (найдем информацию о своих родственниках; узнаем много нового; создадим древо«родословная». Молодцы!

-Что такое родословная?

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.  

-Сегодня мы начнем выполнять наш проект «родословная».

Формулировать тему урока

Формулировать цели урока

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес.: рассказ правил поведения

Практич.: практическая работа

Практ.: выполнение физкультминутки

Словес.: слушание стихотворений

Словес.: Ответы на вопросы

Словес.: обобщение

30 мин

 - Вспомните  что  такое родословная? (Перечень поколений одного рода)  

- А что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка).

-А кто такой предок? (Древний родственник по роду).

Молодцы ребята.

- У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу.

Это всё можно узнать  из истории вашей  семьи.

В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного.

Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

- Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков

Давайте посмотрим ,как может выглядеть родословная.

-А теперь пришло время немножко отдохнуть.

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!

У нас на доске написаны пословицы. Давайте же попробуем объяснить смысл пословиц, и скажем, подходят ли данные пословицы к нашему уроку.

«Семья – печка: как холодно,  все к ней собираются».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

-Молодцы! Вы очень хорошо поняли смысл данных пословиц.  

-Сейчас на уроке можете начать проектировать родословную, на листах, которые я вам раздам. А придя домой, сделайте опрос у родственников и у родителей.

Слушать учителя

Строить логические высказывания.

Выполнять физические действия

Отвечать на вопросы

Составлять схемы

Слушать учителя

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. 

Итог урока

2 мин

-А сейчас мне хотелось бы в игровой форме поговорить о том что в семье должно быть. А чего нет. Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то топочите ногами. И так, начали!

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи принимает активное участие в их организации.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете все правила дружной и сплоченной семьи.

Анализировать урок вместе с учителем, подводить  итоги.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Покажите именно тот смайлик который соответствует вашему настроению после урока. Спасибо большое, мне тоже было с вами очень интересно работать!

ДЗ(проект (Моя родословная))

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Моя родословная

Конспект урока окружающего мира УМК Перспектива для 3 класса - Моя родословная. Проект....

Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"

Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Музей путешествий»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о городах нашей Родины. Задачи урокаДидактические:формировать умение показывать города п...

Конспект урока окружающего мира "Город России. Проект", УМК "Школа России", 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные:знат...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...