Сборник конспектов по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Сборник конспектов и презентаций по окружающему миру УМК "Школа России" 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4._pochemu_solntse_svetit_dnem_a_zvezdy_-_nochyu.doc | 68.5 КБ |
pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter.doc | 64.5 КБ |
8._pochemu_zvenit_zvonok.docx | 28.88 КБ |
pochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа:87 учитель:Сапожникова Н.В
Класс: 1 «в» студентка: Аврамчук И.С
Дата:01.03
Тема: Почему Солнце светит днём, А звёзды - ночью?
Тип урока: УОНЗ
Цели: Познакомить и дать представление о звёздах, Солнце и созвездиях
Планируемые результаты:
Личностные: развивать интелектуальны и ппрактические умения детей; развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
Предметные: Дать понимание, что звёзды огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли, что Солнце – ближайшая к земле звезда.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 часть стр. 32-33, Рабочая тетрадь стр.21-22, презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствуют учителя | 2 мин. | На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). | Приветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос Наглядный: Работа с презентацией | 5 мин. | - Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить: - Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном) - Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус) - часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама) - Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры) - Время года, которое наступает после осени? (зима) - Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь) - В нее одевались первобытные люди? (шкура) - Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее. - А мы переходим к следующему разделу. - Прочитайте на странице 31 название следующего раздела (Почему и зачем?). | Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Поисковый: определить тему
Словесный: Обоснование Подводящий диалог | 2 мин. | - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. - Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос. - Давайте прочитаем его(тема). - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о солнце и звездах) - Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы. Отгадать тему и цели урока | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Словесный: диалог | 10 мин | - Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос? Что такое Солнце? Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце) (Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь. | Отвечать на вопросы. Работать по учебнику Слушать. Анализировать, обобщать. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: проект | 10 мин | Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь. - Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам. - На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный. Что такое звёзды? Загадка: Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звёзды) - В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32) -Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны. - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики. -Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21). Созвездие Льва -Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). - Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Миф о созвездии Льва: Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.) Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь». | Отвечать на вопросы. Слушать Обобщить, вспомнить. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик | Повторять движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Практический: самостоятельное выполнение | 5 мин. | - выполните задание №3 на с.22 тетради. | Выполнить задание | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: вспоминание изученного | 5 мин. | Игра «Подскажи словечко» - Солнце – огромный пылающий … (шар). - Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). - Оно создает нам … (день). - По размерам Солнце … (больше) Земли. - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли). - Звезды – огромные пылающие … (шары). - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру). - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия). - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица). | Ответить на вопросы. Обосновать. | Познавательные: строят речевое высказывание Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | - Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог. Закончи предложение: Я узнал …Я понял …Мне было интересно …Мне было трудно …Спасибо всем за работу! | Подводить итоги. Оценивать свою работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью уч. деят. и ее мотивом. |
Предварительный просмотр:
Школа:87 учитель:Сапожникова Н.В
Класс: 1 «в» студентка: Аврамчук И.С
Дата:13.03
Тема: Почему идет дождь и дует ветер?
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: - объяснить причины возникновения природных явлений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; уметь различать их разновидности;
- объяснить причины возникновения природных явлений;
- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
Личностные:
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 часть стр. 32-33, Рабочая тетрадь стр.21-22, презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствуют учителя | 2 мин. | На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). | Приветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос Наглядный: Работа с презентацией | 5 мин. | - - О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. ( Дождь) -А почему идёт дождь? (Ответы детей.) Носится, свищет, Мечется, рыщет, Где пробежит – листик дрожит. Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер) - Что вы знаете о ветре?(Ответы детей.) - Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре) -Прочитайте тему урока на с. 36 учебника.(Почему идёт дождь и дует ветер?) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Поисковый: определить тему
Словесный: Обоснование Подводящий диалог | 2 мин. | - Звучит стихотворение Мокнет дождик, мокнет птичка, Мокнет в поле электричка, Мокнут ветки и соседки: Не успели до беседки. Мокнут зонтики и шляпы, Мокнут чьи-то мамы, папы. Мокнут лавочки, ограды. Лишь лягушки очень рады: Скачут, в лужах пляшут И зелёным флагом машут (слайд 4) -Какое у вас возникло настроение при чтении стихотворения? -А какое у вас бывает настроение во время летнего дождя? 2. –А какую пользу приносит дождь? -Откуда берётся дождь? | Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы. Отгадать тему и цели урока | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Словесный: диалог | 10 мин | -На Земле очень много водоёмов: ручейки и реки, пруды и реки, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность водоёмов. Вода испаряется. Она превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекает её за собой тёплые потоки воздуха, потому что тёплый воздух легче холодного, он всегда стремиться умчаться вверх. Пар тёплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Их очень много и очень лёгкие, они образуют облако. Постепенно капелек становится всё больше. В верхней части облака они превращаются в льдинки (там очень холодно), растут, тяжелеют. Облако превращается в тучу. | Отвечать на вопросы. Работать по учебнику Слушать. Анализировать, обобщать. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: проект | 10 мин | Какие бывают дожди? На доске карточки с надписями: ливень, ситничек, косохлёст -Как вы думаете, о каких дождях идёт речь? ((дети выдвигают свои предположения. После каждого объяснения на доске появляется слайд с объяснением. (слайды 5 – 8) Подвести детей к объяснению: Ситничек – сито – однокоренные слова, косохлёст образовано из двух слов: косо, хлещет. -Узнайте эти дожди на иллюстрациях. Соедините название дождей с их изображением. ( Приложение 2) | Отвечать на вопросы. Слушать Обобщить, вспомнить. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик | Повторять движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Практический: самостоятельное выполнение | 5 мин. | - выполните задание №1 на с.23 тетради. | Выполнить задание | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: вспоминание изученного | 5 мин. | 6. –Итак, вода, испаряясь из водоёмов, образует тучи. Но тогда дожди должны идти только над водоёмами: реками,озёрами, морями…Как же тучи оказываются над любыми участками суши? (гонит ветер) -Можете ли вы сделать ветер? (если дети не догадаются, как это сделать, подсказать им, помахав веером или просто листом бумаги ) -Что такое «ветер?» -Как же образуется ветер на Земле? Об этом мы увидим в фильме После просмотра фильма задаю вопрос -Какую работу выполняет ветер? | Ответить на вопросы. Обосновать. | Познавательные: строят речевое высказывание Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | - Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог. Закончи предложение: Я узнал …Я понял …Мне было интересно …Мне было трудно …Спасибо всем за работу! | Подводить итоги. Оценивать свою работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью уч. деят. и ее мотивом. |
Предварительный просмотр:
Школа:87 учитель:Сапожникова Н.В
Класс: 1 «в» студент:Аврамчук И.С
Дата:15.03.18 отметка:
Тема урока: «Почему звенит звонок?».
Цели деятельности учителя:формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением
слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
- Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука.
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.
Этап Метод и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний Практический: тест | 5 мин. | – Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы Дождь. Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму. – Мама! Откуда дождь падает? – Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.) – Из тучи, ты ведь сам знаешь. – А куда? (Ответы детей.) – На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама. – А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.) – Вода испаряется с земли! – Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз? – Можно сказать и так. – Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному. Без рук, без ног, А ворота открывает. (Дети отгадывают.) – Это ветер! – ответила мама. Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно. – А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?” Вася это знал и с радостью рассказал маме. – Ребята, какое объяснение услышала мама? (Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.) – А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.) – Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.) – Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.) – Итак, мы повторили и вспомнили ответы на вопросы “Почему идет дождь и дует ветер?” | Отвечают на вопросы. Вспоминают материал прошлого урока. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят речевое высказывание. К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Мотивационный Практический: выполнение заданий Словесный: диалог | 9 мин. | – Послушайте стихотворение и скажите, почему не слышна тишина в классе. В нашем классе. – Так почему же не слышна тишина в классе? (Потому что кто-то роняет линейку, кто-то гавкает, кто-то хрюкает и скрипит.) – Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? (Звуки.) – Итак, говорить мы будем сегодня о звуках. – Окружающий нас мир наполнен разнообразными звуками. Звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака. – А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя за 1 минуту? – Какие звуки вы услышали в классе, коридоре, на улице? - Прочитайте тему урока на с. 38 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают тишину. Ставят цель урока. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П: строят рассуждения К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы Физкультминутка. Словесный: беседа | 20 мин. | - Какую роль играют звуки в нашей жизни? – Отгадайте, когда можно услышать этот звук: – А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло). – А теперь отгадайте загадку. Мы слышим его когда начинается и заканчивается урок. (Школьный звонок.) – Ребята, а Муравьишка уже приготовил новый вопрос: “Почему звенит звонок?” Давайте будем искать ответ и на этот вопрос Муравьишки. - Рассмотрите рисунки на странице 38. Попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было всем все понятно, мы поиграем в игру. Я вызову кого – то из вас, скажу вам на ушко, какой рисунок вам нужно оживить голосом. А все остальные будут отгадывать что это. (Учитель показывает колокольчик.) – Звучит ли этот предмет сейчас? (Нет.) – Что надо сделать, чтобы услышать звук? (Взять и потрясти.) (Учитель демонстрирует.) – Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента? (Нет.) – Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук? (Ударить молоточком.) (Учитель демонстрирует.) – Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик, постучали молоточком.) – Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук. – Чего боятся уши? (Шума, резких, громких звуков.) – Как надо относиться к ушам? (Бережно.) – Как мы должны беречь уши? (Ответы детей.) – Уши – это орган слуха. При помощи ушей мы слышим все звуки. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
- Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает: Живет без тела, Говорит без языка; Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо.) - Как же образуется эхо? - Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 88. Если останется время! - Рассмотрите на странице 39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка. Сочините о нем сказку. | Отгадывают звуки. Отгадывают загадку. Рассматривают рисунки. Играют в игру. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | П: строят рассуждения П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Работа в рабочей тетради. Практический: работа в рабочей тетради. | 5 мин. | №2,с.26 - Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. - Выполните задание. - Что мы услышим, если крикнем рыбак? Машина? | Самостоятельно работают в рабочей тетради. Выполняют задание в тетради. | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимопроверку. |
Итог урока. Рефлексия. Практический: самоанализ | 5 мин. | - Что узнали сегодня на уроке? Подведём итоги урока. - Какая тема урока? (Почему звенит звонок) - Как возникает звук и передается? (Звук возникает от дрожания предметов, а передаётся по воздуху волнами) - Почему надо беречь уши? (уши – орган, помогающий улавливать звуки) | Отвечаю на вопросы. | К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого – ученика; Р:осуществляютитоговыйконтроль |
Предварительный просмотр:
Школа:87 учитель: Сапожникова Н.В
Класс:1в студент:Аврамчук И.С
Дата:21.03.18 отметка:
Тема: Почему мы любим кошек и собак?
Тип урока: УОНЗ
Цели: познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты:
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Предметные: Научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
Оборудование: Учебник Окружающий мир 1 класс, 1 часть, «Школа России», презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствовать учителя. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! | Приветствовать учителя. Слушать. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: работа с презентацией | 5 мин. | - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Отгадайте загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто – то. Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри! Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Ответы детей) - Правильно ребята, это радуга. - Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (произносим вместе) - Кто назовет цвета радуги по порядку? - А, как образуется радуга? Проверим ваши знания по теме «Почему мы любим кошек и собак?», выполним тест на стр. 45. - Ребята, Муравьишка рад, что выполнили задания. | Отвечать на вопросы. Записатьв тетрадь. Вспоминать изученное. Высказывать свое мнение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Практический: выполнение задания | 2 мин. | - Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это … (Кот) - Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком… (Собака) - Правильно! Молодцы! - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О кошках и собаках) Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках. - Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? Тема: Почему мы любим кошек и собак? Цели: Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой. | Слушать. Формулировать. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Практический: Запись под диктовку. | 15 мин | - Каких животных вы знаете? - На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) - Чем отличаются домашние животные от диких? - Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища? А кто им в этом приходит на помощь? - Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек. - Каких домашних животных вы знаете? - У кого из вас есть кошка или собака? - Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника. - Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? КОШКА. Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, все видит. Часто спит, а после сна Умывается она? - Что вы знаете о кошках? - Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. - Различают такие породы: Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти. Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей. Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны. Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой. Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти. Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. | Отвечать на вопросы. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Практический: фронтальная работа | 5 мин | - Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей) Кошки живут примерно 20 лет. - Какие породы кошек вы запомнили? - А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему? - Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой? В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. СОБАКА. Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика. Белый хвост Черный нос, Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать. (Собака) - Что вы знаете о собаках? Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород. – Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы: – служебные – охотничьи – декоративные. – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. – Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер. - А как собака может служить человеку еще? Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) – памятник преданности собаки (г. Тольятти) – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43. - Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? - Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с поводком. | Самопроверка. | |
Физ. минутка. | 1 мин. | Оздоровительные физические упражнения. Шли по крыше три кота. Три кота Василия. (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (поднимание и опускание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (приседания) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки в ладоши) | Повторять движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Словесный: беседа Практический: Выполнение задания | 5 мин. | Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27) - Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой? - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? Выполните задание. | Обосновать свое мнения. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Работа в паре | 5 мин. | - Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.) - Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы? - Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его! | Закончить предложение. | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводить итоги, вспоминать, анализировать | 2 мин. | - Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетради смайлик. Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик. - Послушайте стихотворение Г. Мельникова. Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Все хотелось котенку, Чтоб позвал кто – то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист – Показалось котенку, Что позвали: «кис – кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. - О чем это стихотворение? (Ответы детей) - Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей) - Чему учит это стихотворение? - Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом. - Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи? - Почему же мы любим кошек и собак? - Как нужно ухаживать за кошкой? - Как нужно ухаживать за собакой? Урок окончен. | Подводить итоги, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке, оценивать свои знания, приобретенные на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Сборник тестов по окружающему миру для 2 класса.
Материал представляет собой сборник тестов по всем темам , изучаемым на уроках окружающего мира во 2 классе....
Сборник тестов по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, ПросвещениеТесты разработаны...
Сборник тестов по окружающему миру. 3 класс.
Сборник тестов по окружающему миру. 3 класс....
Сборник заданий по окружающему миру (предметная область «Обществознание») в виде схем и таблиц.
Сборник по курсу истории в начальной школе в виде схем и таблиц. Содержание материала соответствует требованиям ФГОС НОО 2014 года, Примерной основной образовательной программы начального общего ...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...