Сборник тестов по окружающему миру. 3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Сборник тестов по окружающему миру. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник тестов по окружающему миру. 3 класс. | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник тестов по окружающему миру. 3 класс.
Проверочная работа по теме: «Воздух , вода, почва»
1 вариант
1.В какой строке верно указан круговорот воды в природе?
а) образуются облака, испаряется с поверхности, выпадает в виде дождя или снега
б) испаряется с поверхности, водяной пар остывает, образуются облака, выпадает в виде дождя или снега
2.Что вырабатывают растения?
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.
3. Какой цвет у воздуха:
а) воздух бесцветный; б) голубой; в) белый.
4. Какой газ человек выдыхает при дыхании?
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.
5. Какой запах и вкус у воздуха?
а) приятный; б) неприятный; в) не имеет запаха и вкуса.
6. Какого свойства у воды не бывает?
а) вода имеет запах б) вода испаряется в) вода прозрачна
7. Что не входит в состав почвы?
А) воздух, б) вода, в) перегной, г) песок, д) глина, е) минеральные соли, д) сахар.
8. Что получают растения из почвы?
А)________________________________
Б)_________________________________
В)_________________________________
9.Перечислите свойства воздуха:
а)____________________________ б)____________________________
в)____________________________ г)____________________________
д)____________________________ е)_____________________________
10.Какие вещества растворяются в воде?
а) мел б) поваренная соль в) сахар г) песок
11.Какое свойство воды названо неверно?
а) вода прозрачна б) вода имеет белый цвет в) вода не имеет запаха
12.Какое состояние воды названо неверно?
а) твёрдое б) мягкое в) газообразное
13.Вода превратится в лёд при температуре:
а) плюс пять б) ноль в) плюс три
14.Водяной пар — это:
а) прозрачный бесцветный газ б) белый туманв) облака и тучи
15.Какой воды на Земле больше?
а) пресной б) солёной
16.Какая вода нужна людям для питья?
а) солёная б) пресная в) чистая
Проверочная работа по теме: «Воздух , вода, почва»
2 вариант.
1.Перечислите свойства воздуха:
а)____________________________ б)____________________________
в)____________________________ г)____________________________
д)____________________________ е)_____________________________
2.Какие вещества растворяются в воде?
а) мел б) поваренная соль в) сахар г) песок
3.Какое свойство воды названо неверно?
а) вода прозрачна б) вода имеет белый цвет в) вода не имеет запаха
4.Какое состояние воды названо неверно?
а) твёрдое б) мягкое в) газообразное
5.Вода превратится в лёд при температуре:
а) плюс пять б) ноль в) плюс три
6.Водяной пар — это:
а) прозрачный бесцветный газ б) белый туманв) облака и тучи
7.Какой воды на Земле больше?
а) пресной б) солёной
8.Какая вода нужна людям для питья?
а) солёная б) пресная в) чистая
9.В какой строке верно указан круговорот воды в природе?
а) образуются облака, испаряется с поверхности, выпадает в виде дождя или снега
б) испаряется с поверхности, водяной пар остывает, образуются облака, выпадает в виде дождя или снега
10.Какой газ поддерживает дыхание:
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.
17. Какой цвет у воздуха:
а) воздух бесцветный; б) голубой; в) белый.
11. Какой газ человек выдыхает при дыхании?
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.
12. Какой запах и вкус у воздуха?
а) приятный; б) неприятный; в) не имеет запаха и вкуса.
13. Какого свойства у воды не бывает?
а) вода имеет запах б) вода испаряется в) вода прозрачна
14. Что не входит в состав почвы?
А) воздух, б) вода, в) перегной, г) песок, д) глина, е) минеральные соли, д) сахар.
15. Что получают растения из почвы?
А)________________________________
Б)_________________________________
В)_________________________________
Итоговый тест.
1.Назови способы изучения окружающего мира.
2. Что необходимо для жизни растений?
_____________________________________________________________________________
3. Назови материки.
4. Назови океаны.
5. Невидимое сокровище – это __________________________________________________________
6. Самое главное вещество – это________________________________________________________
7. Чудо под ногами –это________________________________________________________________
8. Невидимые нити в живой природе ( лес, луг, водоём)____________________________________
9. Назови системы организма:
1.__________________________________________________
2._________________________________________________
3.____________________________________________________
4.______________________________________________________-
5.___________________________________________________________-
10. Органы чувств.
1._____________________________________________________
2.___________________________________________________
3.____________________________________________________
4.___________________________________________________
5._____________________________________________________
11. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
Тест Лесное сообщество.
1 вариант.
Вопрос 1
Выбери правильный вариант ответа
- Лес - природное сообщество, в котором преобладают деревья
- Лес - природное сообщество, в котором преобладают кустарники
- Лес - природное сообщество, в котором преобладают травы
Вопрос 2
Выбери признаки леса, которые характерны для него
- Произрастают растения, которые переносят постоянное повышенное увлажнение, редко встречаются низкорослые сосны
- Растения растут в несколько ярусов; верхний ярус образуют деревья
Вопрос 3
В хвойных лесах растут
- Клён, дуб, берёза, ольха, липа.
- Берёза, ель, клён, осина, сосна, рябина.
- Ель, сосна
Вопрос 4
Один из крупных зверей нашей страны. Его рост превышает 2 м. Этот лесной великан может легко и бесшумно бегать. Хороши слух помогает слышать лесные звуки. Длинные ноги позволяют ходит по заболоченным местам. Это -
- Дикий кабан
- Косуля
- Лось
Вопрос 5
Этот "санитар" леса добывает себе корм с помощью клюва и языка. Его клюв - настоящий инструмент для того, чтобы долбить древесину и уничтожать личинки древесных вредителей. Это-
- Иволга
- Дятел
- Коршун
Вопрос 6
Маленький олень. Быстро бегает, делает длинные прыжки. Питается травой, листьями и ветками деревьев, ягодами, грибами. Это
- Косуля
- Олень
- Лось
Вопрос 7
Почему в лесу много насекомых и птиц?
- Легче устраивать жилище и прятаться от врагов.
- Много корма.
- Очень красиво
Вопрос 8
Назови ярусы леса
1.
2.
3.
Вопрос 9
У лесной птицы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, большие круглые глаза с чёрными зрачками. Великолепно видит в темноте, охотится ночью. Это-
- Дрозд
- Ястреб
- Сова
Вопрос 10
Что необходимо для жизни лесного сообщества
- Воздух, грибы, насекомые
- Вода, солнечный свет , комары
- Вода, воздух, солнечный свет.
2 вариант.
Вопрос 1
Этот "санитар" леса добывает себе корм с помощью клюва и языка. Его клюв - настоящий инструмент для того, чтобы долбить древесину и уничтожать личинки древесных вредителей. Это-
- Иволга
- Дятел
- Коршун
Вопрос 2
Маленький олень. Быстро бегает, делает длинные прыжки. Питается травой, листьями и ветками деревьев, ягодами, грибами. Это
- Косуля
- Олень
- Лось
Вопрос 3
Почему в лесу много насекомых и птиц?
- Легче устраивать жилище и прятаться от врагов.
- Много корма.
- Очень красиво
Вопрос 4
Назови ярусы леса
1.
2.
3.
Вопрос 5
У лесной птицы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, большие круглые глаза с чёрными зрачками. Великолепно видит в темноте, охотится ночью. Это-
- Дрозд
- Ястреб
- Сова
Вопрос 6 Что необходимо для жизни лесного сообщества
- Воздух, грибы, насекомые
- Вода, солнечный свет , комары
- Вода, воздух, солнечный свет.
Вопрос 7
Выбери правильный вариант ответа
- Лес - природное сообщество, в котором преобладают деревья
- Лес - природное сообщество, в котором преобладают кустарники
- Лес - природное сообщество, в котором преобладают травы
Вопрос 8
Выбери признаки леса, которые характерны для него
- Произрастают растения, которые переносят постоянное повышенное увлажнение, редко встречаются низкорослые сосны
- Растения растут в несколько ярусов; верхний ярус образуют деревья
Вопрос 9
В хвойных лесах растут
- Клён, дуб, берёза, ольха, липа.
- Берёза, ель, клён, осина, сосна, рябина.
- Ель, сосна
Вопрос 10
Один из крупных зверей нашей страны. Его рост превышает 2 м. Этот лесной великан может легко и бесшумно бегать. Хороши слух помогает слышать лесные звуки. Длинные ноги позволяют ходит по заболоченным местам. Это -
- Дикий кабан
- Косуля
- Лось
Тест «Лес и луг – природные сообщества»
1.Лес называют природным сообществом, потому что …
А) в лесу рядом друг с другом растут разные растения;
Б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
В) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.
2.В лесу растения образуют ярусы:
А) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
Б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
В) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травянистые растения, мхи и лишайники.
3.На деревьях обитают…
А) кедровки, белки, дятлы; Б) мыши, зайцы, медведи; В) кроты, лоси, черви.
4.В лесной подстилке живут ….
А) ежи, кроты, землеройки;
Б) бактерии, насекомые и их личинки;
В) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.
5.К съедобным грибам относятся ….
А) мухоморы, говорушки восковые, желчный гриб;
Б) дождевики, пороховки, шампиньоны – рыжеющие;
В) лисички, рыжики, маслята.
6.На лугу растут ….
А) только травянистые растения;
Б) мхи и лишайники;
В) кустарники и травянистые растения.
7.На лугу живут ….
А) лебеди, рябчики, шелкопряды;
Б) шмели, совы, глухари;
В) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.
8.Растениями луга являются…..
А) тимофеевка, клевер, нивяник;
Б) ландыш, осока, ягель;
В) черника, пион, типчак.
9.Санитарами луга и леса называют …..
А) жуков навозника и могильщика, дятла;
Б) пчёл, кабанов, соек;
В) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.
10.Каккая цепь питания соответствует луговому сообществу?
А) жёлуди-мыши – совы;
Б) мятлик – мыши – совы;
В) остатки растений – дождевой червь – трясогузка.
Тест «Лес и луг – природные сообщества»
1.Лес называют природным сообществом, потому что …
А) в лесу рядом друг с другом растут разные растения;
Б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
В) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.
2.В лесу растения образуют ярусы:
А) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
Б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
В) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травянистые растения, мхи и лишайники.
3.На деревьях обитают…
А) кедровки, белки, дятлы; Б) мыши, зайцы, медведи; В) кроты, лоси, черви.
4.В лесной подстилке живут ….
А) ежи, кроты, землеройки;
Б) бактерии, насекомые и их личинки;
В) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.
5.К съедобным грибам относятся ….
А) мухоморы, говорушки восковые, желчный гриб;
Б) дождевики, пороховки, шампиньоны – рыжеющие;
В) лисички, рыжики, маслята.
6.На лугу растут ….
А) только травянистые растения;
Б) мхи и лишайники;
В) кустарники и травянистые растения.
7.На лугу живут ….
А) лебеди, рябчики, шелкопряды;
Б) шмели, совы, глухари;
В) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.
8.Растениями луга являются…..
А) тимофеевка, клевер, нивяник;
Б) ландыш, осока, ягель;
В) черника, пион, типчак.
9.Санитарами луга и леса называют …..
А) жуков навозника и могильщика, дятла;
Б) пчёл, кабанов, соек;
В) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.
10.Каккая цепь питания соответствует луговому сообществу?
А) жёлуди-мыши – совы;
Б) мятлик – мыши – совы;
В) остатки растений – дождевой червь – трясогузка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Сборник тестов по окружающему миру для 2 класса.
Материал представляет собой сборник тестов по всем темам , изучаемым на уроках окружающего мира во 2 классе....
Сборник тематических тестов по окружающему миру
Сборник тематических тестов по окружающему миру . УМК "Начальная школа XXI века"...
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....
Сборник тестов по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, ПросвещениеТесты разработаны...