открытые уроки
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку 2кл " Местоимение".
Открытый урок по окружающему миру 3 кл "Надежная защита организма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kozha.docx | 34.55 КБ |
urok_mestoimenie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающий мир в 3 «А» классе Тема: «Надежная защита организма». Тип урока: открытие нового знания. Методы и приёмы обучения: частично-поисковый , исследовательский, иллюстративно-объяснительный. Формы работы: индивидуальная, работа в паре, самостоятельная. Цель: формирование у учащихся знаний о значении кожи человека, её свойствах, освоение приёмов оказания первой помощи при небольших повреждениях кожи, развитие логического мышления. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся находить информацию по заданной теме, исследовать изучаемый объект; обсуждать полученные при исследовании данные со сверстниками; выделять главное, делать выводы; записывать результаты исследования. Метапредметные: Познавательные: отвечать на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий посредством методов наблюдения и исследования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со сверстниками и учителем. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в паре, используя необходимое оборудование и инвентарь для получения новых знаний. Личностные: владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять уважительное отношение к иному мнению; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Оборудование:
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I этап Организационный | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. (Слайд 2) -Проверьте, все ли необходимое лежит на парте. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют, все ли принадлежности находятся на парте. | Личностные: организация учащихся на урок |
II. Этап мотивации и определение темы урока | .- Ребята, послушайте стихотворение. (Слайд 3) - Кто такой рыцарь? - А сейчас отгадайте загадку. (Слайд 4) - Что общего между кожей и рыцарем? (Слайд 5) - От кого защищает рыцарь? - Рыцарь защищает от врагов, а кожа надёжно защищает наш организм. -Сформулируйте тему урока (Слайд 6 ) | ( воин, защитник) (Тяжело вооруженный конный воин, находящийся в подчинении у своего хозяина) ( рыцарь и кожа являются защитниками.) Тема урока: Надёжная защита организма. | Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии Познавательные:умение задавать вопросы; умение ставить познавательную задачу. |
III.Целеполагание | - Как вы думаете, какова цель нашего урока? Правильно (Слайд 7) | Определяют цель урока Узнать, какое значение имеет кожа для человека. | Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Регулятивные: выделение материала, подлежащего к усвоению |
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения | -Кожа равномерно покрывает все тело. Главная забота кожи -защита внутренних органов от различных повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий. В коже находятся нервные окончания, которые помогают определить температуру окружающей среды и предметов, к которым мы прикасаемся. - Когда мы выходим на улицу, то сразу чувствуем, холодно или тепло на улице. Что нам об этом сообщает? -Известно, что разные участки тела в разной степени чувствительны к холоду. Вы замечали, что у вас в сильный мороз замерзает быстрее всего? Правильно, потому что в них больше нервных окончаний, чувствительных к холоду. Мозговой штурм.А что вы еще хотели бы узнать о коже? (На доске опорные картинки, а над ними вопросы) ( Слайд 8) | Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. ( Нервные окончания, находящиеся в коже). -Пальцы ног и рук. Нос, уши. Какими свойствами обладает кожа? Как ухаживать за кожей? Как оказывать первую помощь при повреждениях кожи?) | Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Физкульт минутка (Слайд 9) | Выполняют физминутку. | ||
V. Этап реализации построенного проекта | Первый вопрос, который мы изучаем: свойства кожи. Итак какими свойствами обладает кожа? 1. Практическая работа (Слайд 10) У вас на столах лежит карточка с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ. Карточка. 1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа? 2. Что находится на поверхности кожи? 3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили? 4.Расскажите о своих наблюдениях. | Выполняют практическую работу. | Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. Познавательные: умение находить ответы на вопросы, умение проводить наблюдения и описывать их; выполнять простые опыты; обобщать и систематизировать информацию Коммуникативные: умение работать в паре. |
VI. Этап выявления места и причины затруднения | Расскажите о своих наблюдениях. -Какая кожа? - Какого цвета? - Что вы увидели на поверхности кожи? - Какое значение имеют поры? -Почему на зеркале осталось пятно? -Посмотрите на свои руки. Как выглядит кожа на сгибах пальцев? -Почему кожа на сгибах пальцев рук, ног, коленей имеет складки? Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться. -Итак, какими свойствами обладает кожа? Вывод (слайд 11, 12) | Отвечают на вопросы учителя. Тонкая, упругая. Бледно-розового. (поры, волоски, бугорки) (выделяют пот и жир, помогают организму охлаждаться в жару) (это жир) (имеет складки) (чтобы не затруднять движения) | Познавательные: обобщать и систематизировать информацию Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Физминутка для глаз (Слайд 13) | |||
VII. Этап включения в систему знаний и повторения | -А теперь давайте поговорим об уходе за кожей. -С потом из организма выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте. -Как вы думаете, что главное при уходе за кожей? -Верно, главный способ ухода за кожей- мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир и пот. Прочитайте, как правильно ухаживать за кожей (слайд 14) -А какими средствами для ухода за кожей пользуетесь вы? (слайд 15) |
(мытьё кожи)
| Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. Коммуникативные: использовать простые речевые средства. |
VIII. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | -К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь. - Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? - Какими средствами можно оказать первую помощь (слайд 16) А сейчас ребята расскажут, как оказать первую помощь при различныхповреждениях кожи. Игра «Что нужно, чтобы оказать первую помощь (Слайд 17) 1) Ранка. Промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь. (Сидорова Анастасия и Ступаков Иван) 2) Ушиб. При ушибе приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой. (Верецун Влад, Рудакова Татьяна) 3) Ожог. Ожоги бывают трёх степеней. Первая степень – покраснение и припухлость. Если ожог второй степени, то появляются пузырьки, наполненные жидкостью. При ожоге третьей степени портится сама кожа на всю толщину, даже могут пострадать мышцы и кости. При ожоге сразу же полей обожженное место холодной водой, перебинтуй обожжённый участок. Нельзя смазывать ожоги жиром, кремом, маслом. Нельзя прокалывать пузыри, иначе попадут микробы. Если ожог сильный – обратись к врачу. (Гапеев Егор, Аскари София) 4) Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом, её можно повредить и открыть доступ микробам. Если не удалось отогреть на улице нужно быстро идти домой. (Шкуридин Илья, Фрундина Татьяна) Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03. | Личностные: проявляют интерес к инсценированию проблемной ситуации; оказывают членам группы эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Познавательные: учатся оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах. Коммуникативные: слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме. Регулятивные: оценивают свою работу по заданию | |
IX. Подведение итогов. | - Что называют надежной защитой организма? -Какое значение имеет кожа для человека?
- Как нужно относиться к коже? - Составим синквейн. Тема кожа. (Слайд18) Кожа. Тонкая, мягкая Защищает, выделяет, дышит. Кожа надёжная защита организма Защитница | Кожу. Она защищает внутренние органы от различных повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий. кожу нужно беречь и заботиться о ней. Составляют синквейн. | Регулятивные: умение сохранять заданную цель. |
X. Этап рефлексии учебной деятельности | Слайд (19) Как кольчуга защищает рыцаря, так человека защищают знания. Ребята, сегодня на уроке мы изучили новую тему, если вы все усвоили , крепите к нашей кольчуге большое колечко, если у вас остались вопросы – крепите колечко поменьше. Урок окончен. Спасибо за работу.(Слайд 20) | Личностные: объясняют, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет; высказывают, делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: использовать простые речевые средства. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Местоимение как часть речи.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: познакомить с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
1.Узнать, какова роль местоимений в тексте.
2.Рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения. 3.Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. 4.Различать местоимения и имена существительные.
5.Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи.
6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.
7.Развивать умение работать в парах.
8.Воспитывать навык самостоятельности.
9.Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.
Оборудование: карточки с заданиями, использование ИКТ, учебник «Русский язык» Канакина, смайлики.
Ход урока.
Iэтап . Мотивация к учебной деятельности
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
(Слайд 2)
- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!»
-А что такое тайна? (Слайд 3)
-А вы готовы открывать тайны?
- Ребята, сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий, прежде, чем мы их выполним, запишем дату.
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
1) Яркое пятно.
Отгадайте загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком.
(рыба)
- Каких рыб вы знаете. (Карась, лещ, карп, щука, сом, окунь и т.д.)
- Где живут рыбы? ( В реке, в море.)
Предлагаю вам сыграть в игру «Рыбалка».(слайд4)
Задание. На доске три ведра: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На рыбках написаны слова: работа, голубой, он, пишет, медведь, ты, я, храбрая, косят.
Нужно выловить рыбку-слово, определить часть речи и положить в нужное ведро.(Слайд 5) проверка по эталону.
III этап. Выявление места и причины затруднения.
- Почему вы не все слова распределили? (Они не относятся ни к одной из частей речи.)
- А мы употребляем эти слова в речи? (да)
-Значит они тоже часть речи? (да)
- А как называется эта часть речи? (не знаем)
- Значит, какая цель нашего урока. (Слайд 6) (Открыть тайну новой части речи.)
IV этап. Построения проекта выхода из затруднения.
- Прочитайте два текста и сравните их.
(Слайд 7)
1. Подснежник – цветок Подснежники распускаются ранней весной. Подснежники бывают белыми, фиолетовыми, голубыми.
2. Он – цветок. Они распускаются ранней весной. Они бывают белыми, фиолетовыми, голубыми.
- О чём говорится в первом тексте? ( о подснежниках)
-Что вы знаете о подснежниках?
-Сегодня день Подснежника.
-О чём говорится во 2 тексте? ( не поняли)
- Вместо каких слов употреблены слова он, они? ( Он – подснежник, они – подснежники.)
-Место какой части речи заняли эти слова? (Место имени существительного.)
- Так как эти слова заняли место имени существительного, то они и называются... МЕСТОИМЕНИЯМИ. Итак какая тема сегодняшнего урока?
(Слайд 8)
Переворачивает карточку с названием темы урока.
- Почему местоимение получило такое название, вы узнаете из стихотворения.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена! (слайд 9)
-На какие вопросы мы должны ответить на уроке?( Слайд 10)
V этап реализации построенного проекта.
-Ребята, а давайте немного понаблюдаем за местоимениями и узнаем о них ещё кое-что интересное. Готовы?
Отгадайте загадку.
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это … (слон)
-А каких вы знаете слонов? (Африканский и индийский)
-Ребята, на материке Африка за 10 лет слонов стало на 111 тысяч меньше. Как вы думаете почему? (Из слоновой кости люди делают украшения.)
-Прочитайте стихотворение В. Степанова «О слоне»
(Слайд 11)
-На какой вопрос отвечает слово «слон»? (Слайд 12)
- К какой части речи оно относится?
-Каким местоимением заменяется слово СЛОН?
-На какой вопрос отвечает слово «он».
Значит, какой вывод мы можем сделать? (местоимение отвечает на те же вопросы, что и имя существительное.)
-Молодцы! Это сходство с именем существительным, а в чём же различие?
Давайте понаблюдаем.
Уберём из стихотворения первую строчку и прочитаем.
(Слайд 13)
-Понятно ли о ком говорится в стихотворении?
-Значит, какой вывод мы можем сделать? (Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.)
- Давайте попробуем составить определение местоимения. ( Слайд14)
Продолжим предложения, выбрав верные высказывания):
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это (глаголы, имена существительные, местоимения).
Местоимение – (часть речи, не часть речи), которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы).
-А теперь давайте полностью прочитаем определение, которое у нас получилось? Что же такое местоимение?
- Давайте сравним наше определение с эталоном.
(Слайд 15, 16)
- А как вы думаете, зачем нам нужны местоимения? Может, мы без них могли бы обойтись? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание на ( слайде 17). Прочитайте предложения. Какая ошибка допущена, как вы думаете? ( повторяются слова)
Давайте её исправим. Проверка (слайд 18)
-Для чего нужны местоимения? (Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов одних и тех же слов, чтобы текст был более красивым и правильным.)
Физминутка (слайд 19)
VI Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
1)Работа у доски.
(Слайд 20)
-Ребята, у вас на партах карточки с заданием. Выписать местоимения. Илья Шкуридин у доски, остальные на месте.
Проверка по слайду.
2)Работа по учебнику.
c.100 Упр.171
- Какие местоимения встретились в тексте?
- Они указывают на какой-то предмет? А называют его?
Работа по упр.173 (устно)
- Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет?
VII Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Работа в парах.
У вас на столах небольшие карточки с заданием. Что нужно выполнить? Кто скажет?
Посовещайтесь в парах, какие местоимения нужно вставить в предложения. Какая пара быстрее справится, поднимает вместе руки вверх и мы проверяем по эталону. (Слайд 21)
VIII Этап включения в систему знаний и повторения.
Самостоятельная работа по упр.174.
- Выполните упр. А затем обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.
Оцените товарища по таким критериям:
Всё верно - !
Одна ошибка- +
Две ошибки - ?
Три ошибки - -
(Слайд 22)
Проверьте себя по эталону на слайде.
(Слайд 23)
- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.
- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания.
IX Рефлексия.
-Вспомните девиз нашего урока. Какую тайну мы сегодня разгадали?
- Какую часть речи изучали?
- Какое определение вывели?
-Чтобы запомнить местоимения, я предлагаю запоминалку. (слайд 24)
-Что вы можете сказать о роли местоимений в речи?
Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. (Слайд 25)
X. Домашнее задание.
Упр.172
- Прочитайте задание упр. Всё ли вам понятно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....