Конспект урока "Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний | 3 мин | Что изучали на прошлом уроке? Проверим д.з. Что такое экономика? Для чего она нужна? | Проверять свои знания | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Какие природные богатства вы знаете? Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых. - Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. К: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Динамическая пауза Домашнее задание Рефлексия | 32 мин 3 мин 1 мин 2 мин | Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них-твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное. Какие еще полезные ископаемые вы знаете? Хорошо, давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?) Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны? Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя) Открываем рабочие тетради на странице 28. Задание №2. Для начала заполните таблицу. Вам нужно записать название и свойства полезного ископаемого. Затем подумайте, где применяется это полезное ископаемое. Отлично! Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. Я раздам каждому карточку. Вам нужно заполнить пропуски. В первой колонке - полезные ископаемые, во второй- что из них изготавливают. Подведение итогов. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 30, № 5;6;7. Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группе и паре Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения Записывать домашнее задание Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Л: установка на ЗОЖ. Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Дата: 26.02.2018г.
Школа: №73 Студентка: Ляликова Е.А.
Класс: 3 «В»
Конспект урока: Окружающий мир
Тема урока: Полезные ископаемые
Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.
Планируемые результаты:
Предметные:
- разовьют представлений о форме, размерах, цвете предметов;
- научатся различать образцы полезных ископаемых;
- сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.
Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии
На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...