Природные зоны России
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
В этом материале представлена проверочная работа "Природные зоны россии". 4 класс. УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_prirodnye_zony.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Природные зоны России»
ФИ _______________________________________________________________
- Какие зоны сменяют друг друга в направлении с севера на юг? ______________________________________________________________________________________________________________________________.
- Какие растения характерны для арктической зоны: _______________________________________________________________
- О какой зоне идёт речь? _______________________
«Огромным массивом эта зона тянется от Кольского полуострова до Тихого океана.»
- У растений пустыни корни уходят глубоко в землю, а у тундровых – располагаются в поверхностном слое. Чем это можно объяснить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- смешанный мелколиственный
___________ лес лес _____________
- Пихта, ель, сосна, лиственница – эти деревья характерны для зоны ______________________.
- Главное отличие степей от других природных зон – это _______________________________________________________________.
- Основное занятие людей зоны степей - _____________________________.
- «Земледелие здесь развито слабо. Оно возможно только при строительстве оросительных каналов или в оазисах.» О какой зоне идёт речь? ________________________
- Подчеркни лишнее:
соболь, бурундук, тетерев, росомаха, лемминг, рябчик
Это животное характерно для зоны ________________.
- «Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадаю редко. Чем дальше к югу, тем жарче и продолжительнее лето, тем меньше выпадает осадков.» Для какой зоны характерны эти природные условия? _________________
- «У неё короткий, словно обрубленный, хвост, на ушах кисточки, а на морде – бакенбарды. Любимая её пища – зайцы, тетерева, куропатки, но бывает и на лосей нападает.»
Узнай животное по описанию. ____________________
Для какой зоны характерно это животное? ________________________
- Найди на карте в учебнике «Окружающий мир», часть 1, 4 класс, стр. 60-61 город Мурманск. В какой природной зоне он находится? ___________
- Запиши в каких природных зонах расположены города:
Оренбург - ______________________;
Москва - _____________________;
Сургут - _____________________;
Астрахань - __________________;
Омск - ______________________;
Нерюнгри - ___________________
- планктон рыба тюлень белый медведь
Для какой природной зоны характерна данная цепь питания? ________________________
- Что предпринимает человек, чтобы сохранить растительный и природный мир природных зон? _____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем знаменит Приокско-Террасный биосферный заповедник? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Закончите фразу:
- Лес – непосредственный участник ______________________________ в природе.
- Недостаток влаги и __________________________________________ - отличительные особенности этих мест.
- Она занимает острова _________________________________________ и северную часть _________________________________________. О какой природной зоне идёт речь? _____________________________
- Какою роль играет лес в природе и жизни людей?
Лес - __________________________________________________________.
Лес - __________________________________________________________.
Лес - __________________________________________________________.
Лес - __________________________________________________________.
Лес - __________________________________________________________.
- Запиши, какие вопросы тебе понравились больше всего: _____________________________________
Какие показались сложными? _____________________________________
Какие оказались лёгкими? ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".
Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...
Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л...
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь
Разработка урока с презентацией к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....
Презентация "Природные зоны России. Зона лесов"
Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :"Зона лесов"....
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
Урок на тему: "Ледяная зона" (1 урок из раздела "Путешествие по природным зонам России")
Раздел включает в себя 12 часов на изучение природных зон России (по 2 часа на каждую зону) и 1 час для написания контрольной работы. Представленный конспект урока является первым в теме «Ледяная зона...