Природные зоны России
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Агеенко Анастасия Викторовна

В этом материале представлена проверочная работа "Природные зоны россии". 4 класс. УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_prirodnye_zony.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Природные зоны России»

ФИ _______________________________________________________________

  1. Какие зоны сменяют друг друга в направлении с севера на юг? ______________________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Какие растения характерны для арктической зоны: _______________________________________________________________
  3. О какой зоне идёт речь? _______________________

«Огромным массивом эта зона тянется от Кольского полуострова до Тихого океана.»

  1. У растений пустыни корни уходят глубоко в землю, а у тундровых – располагаются в поверхностном слое. Чем это можно объяснить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.                                смешанный         мелколиственный

___________               лес                              лес                        _____________

  1. Пихта, ель, сосна, лиственница – эти деревья характерны для зоны ______________________.
  2. Главное отличие степей от других природных зон – это _______________________________________________________________.
  3. Основное занятие людей зоны степей - _____________________________.
  4. «Земледелие здесь развито слабо. Оно возможно только при строительстве оросительных каналов или в оазисах.»                                О какой зоне идёт речь? ________________________
  5. Подчеркни лишнее:

соболь, бурундук, тетерев, росомаха, лемминг, рябчик

Это животное характерно для зоны ________________.

  1. «Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадаю редко. Чем дальше к югу, тем жарче и продолжительнее лето, тем меньше выпадает осадков.»                                 Для какой зоны характерны эти природные условия? _________________
  2. «У  неё короткий, словно обрубленный, хвост, на ушах кисточки, а на морде – бакенбарды. Любимая её пища – зайцы, тетерева, куропатки, но бывает и на лосей нападает.»

Узнай животное по описанию. ____________________

Для какой зоны характерно это животное? ________________________

  1. Найди на карте в учебнике «Окружающий мир», часть 1, 4 класс, стр. 60-61 город Мурманск. В какой природной зоне он находится? ___________
  2. Запиши в каких природных зонах расположены города:

Оренбург - ______________________;

Москва - _____________________;

Сургут - _____________________;

Астрахань - __________________;

Омск - ______________________;

Нерюнгри - ___________________

  1. планктон        рыба           тюлень         белый медведь

Для какой природной зоны характерна данная цепь питания? ________________________

  1. Что предпринимает человек, чтобы сохранить растительный и природный мир природных зон? _____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем знаменит Приокско-Террасный биосферный заповедник? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Закончите фразу:
  1. Лес – непосредственный участник ______________________________ в природе.
  2. Недостаток влаги и __________________________________________ - отличительные особенности этих мест.
  3. Она занимает острова _________________________________________ и северную часть _________________________________________.      О какой природной зоне идёт речь? _____________________________
  1. Какою роль играет лес в природе и жизни людей?

Лес - __________________________________________________________.

Лес - __________________________________________________________.

Лес - __________________________________________________________.

Лес - __________________________________________________________.

Лес - __________________________________________________________.

  1.  Запиши, какие вопросы тебе понравились больше всего: _____________________________________

Какие показались сложными? _____________________________________

Какие оказались лёгкими? ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".

Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...

Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"

Цель:создать у учащихся  представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи:    Обучающие:·       знать правила поведения в л...

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.

Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь

Разработка урока с презентацией  к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....

Презентация "Природные зоны России. Зона лесов"

Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :"Зона лесов"....

3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...

Урок на тему: "Ледяная зона" (1 урок из раздела "Путешествие по природным зонам России")

Раздел включает в себя 12 часов на изучение природных зон России (по 2 часа на каждую зону) и 1 час для написания контрольной работы. Представленный конспект урока является первым в теме «Ледяная зона...