Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Практико-ориентрованный урок открытия нового знания направлен на формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, учебно-познавательного интереса к значимости овощей и фруктов в питании человека на основе знаний учащихся посредством их углубления и систематизации в ходе совместной коллективной деятельности. Урок разработан на основе УМК "Школа России", соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 26.96 КБ |
Презентация к уроку | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цель урока: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, учебно-познавательного интереса к значимости овощей и фруктов в питании человека на основе знаний учащихся посредством их углубления и систематизации в ходе совместной коллективной деятельности.
Представление о результатах:
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, учебно-познавательного интереса к значимости овощей и фруктов в жизни человека, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: ученик научится принимать и сохранять учебную задачу, предвосхищать результат: последствия правильного и неправильного питания, различать способ и результат действия: забота о здоровом образе жизни, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: ученик научится осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание, осуществлять синтез как составление целого из частей, осуществлять анализ с выявлением существенных признаков, классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные: ученик научится формулировать собственное мнение и позицию, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, получит возможность научиться учитывать разные мнения.
Предметные: ученик научится различать овощи и фрукты, называть витамины различных групп, получит возможность научиться распознавать в каких продуктах содержатся витамины той или иной группы.
Технология: деятельностного обучения.
Формы работы: индивидуальна, парная, групповая.
Методы и методические приемы: предположение, метод опорных слов, сопоставление, сравнение, работа с учебником, дополнительной литературой, компьютером, работа со схемой, работа по алгоритму, прием недосказанных слов.
Оборудование и материально-техническое обеспечение: мультимедийный комплекс, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», презентация учителя, презентация ученика, видеоролик, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал для проектной деятельности в группах (схемы, предметные картинки, карточки с текстом, карточка-помощник), памятки «Полезные советы», сигнальные карточки, смайлики и стикеры для самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организаци-онный | - Звонкий прозвенел звонок. - Будем мир природы изучать, И её законы вместе познавать. | - Начинается урок. Проверяют готовность к уроку |
Мотивацион-ный | - На урок спешит Муравьишка Вопросик со словами: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Почему? - Пусть этот призыв станет девизом нашего урока. | - Мы должны научиться сами заботиться о своем здоровье. |
Постановка темы, цели урока | - Муравьишка обеспокоен и пришел к нам с особенным угощением. Причиной тому стал спор двух учеников нашего класса: Семёна и Вики (видеоролик): - Ничего на свете лучше нету Съесть не кислое яблоко, а конфету! - Чипсы поменяй на апельсин. - Ни за что не заменю и на мандарин! - Сухомятке предпочти морковку – В овощах и фруктах больше толку! - Почему обеспокоен Муравьишка? - Кто из ребят прав? - В конце урока найдем ответ на этот вопрос. - Предположите, какое угощение принес Муравьишка? Вам помогут загадки: 1) Летом в огороде свежий и зеленый, А зимою в банке крепкий и соленый 2) Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. 3) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. 4) С виду он как рыжий мяч Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый … - Верны были предположения? - О чем будем говорить на уроке? - Наш раздел называется «Почему? Зачем?». Как будет звучать тема урока? - Тема урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» - Исходя из темы, какую поставим цель? - Составим последовательность работы вместе с Мудрой Черепахой: - Научимся различать … - Узнаем … - Оценим … - Что мы только что делали? | - Потому что Семён любит конфеты, а Вика – мандарины. Варианты ответов. - Конфеты, апельсины, … - Огурец - Яблоко - Морковь - Апельсин - Некоторые ребята оказались правы. - Об овощах и фруктах. - Почему нужно есть овощи и фрукты. - Выясним значимость овощей и фруктов для человека. - …овощи и фрукты - …какую пользу приносят овощи и фрукты организму - …свою работу - Планировали свою деятельность. |
Открытие новых знаний | - Выявим отличительные особенности овощей и фруктов по вкусу. - По месту выращивания. (Слайд 1) - Овощи – большая группа растений. Раньше их называли огородными, т. к. росли они на огородах. Пришли к нам, в основном, из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и высот Центральной Азии. Сейчас выращивают более 120 видов овощей. - Фрукты – не менее многочисленная группа растений. Ягоды также являются разновидностью фруктов. Распространены повсеместно. Их насчитывают более 200 видов. - Выясним, какие овощи и фрукты произрастают в нашей местности, а какие привозят из жарких стран? - Для этого выполним задание в рабочей тетради с. 36 №1 по вариантам. 1 вариант – выберите овощи и фрукты нашей местности, 2 вариант – жарких стран. - Узнаем, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности. (Работа ученика выводится на экран с помощью документ-камеры). - Оцени свою работу. - Назовите овощи и фрукты жарких стран. - Оцените результат своей работы. - Что можно приготовить из овощей и фруктов? - Отправляемся на кухню, чтобы помочь Черепахе приготовить борщ, а Муравьишке – компот. Договоритесь в паре, кто кому будет помогать (задание в рабочей тетради с.37). - Проверим, все ли верно? - Оцените себя. - Какой следует сделать вывод? - Мы приближаемся к разгадке тайны овощей и фруктов, а поможет нам в этом Мудрая Черепаха. Отгадка в ребусе. - Что такое витамины? - Послушаем, что об этом говорит умный компьютер. - Чтобы больше узнать о витаминах, выполним мини-проект «Витамины». | - Овощи несладкие (кроме свеклы), а фрукты – кисло-сладкие. - Овощи растут в огороде, а фрукты – в саду. Рассматривают карту распространения (выращивания) овощей и фруктов. Работают по вариантам. Ученик у доски комментирует свою работу, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек. Самооценка по алгоритму. - Называют овощи и фрукты жарких стран. Оценивают с помощью смайликов. - Различные блюда. Два ученика работают за компьютером (эл. приложение), остальные – в тетради в парах. Проверяют с помощью сигнальных карточек. Самооценку проводят ученики, работавшие за компьютером. Оценивают с помощью смайликов - Суп варим из овощей, а компот – из фруктов. Разгадывают ребус: витамины. - Варианты ответов учеников. Слушают информацию о пользе овощей и фруктов (эл. приложение). |
Физминутка | Аудиозапись физминутки «Вперед 4 шага». | Выполняют танцевальные движения |
Открытие новых знаний (Работа над проектом) | - Выделяют несколько групп витаминов. - Посмотрим информацию в учебнике с.54-55. - Какие группы витаминов представлены? - Обозначают витамины буквами латинского алфавита и читают их так: А(а), В(бэ), С(цэ). Объединитесь в 3 группы. 1 группа – витамин А, 2 группа – витамин В, 3 группа – витамин С. - Договоритесь и распределите роли: хранители времени, мыслители, мастера, выступающие. Задания: 1 обязательное) из предложенных картинок выберите те овощи и фрукты, которые относятся к вашей группе витаминов; 2*дополнительное) определите, какую пользу приносят витамины данной группы. Используйте материал учебника и карточки-помощники. - Представьте материалы своей работы. - Посоветуйтесь и оцените работу своей группы. - Спасибо группам за работу. - В рамках данного проекта Максим провел свои исследования по теме «Витамины». - Исходя из проделанной работы, какой следует сделать вывод? | Открывают учебник. - Витамин А, В, С. Образуют 3 группы. Распределяют роли. Выбирают картинки овощей и фруктов указной группы витаминов, классифицируют овощи и фрукты. Определяют, какую пользу приносят витамины. Работают в группах. Представляют результаты мини-проекта. - Оценивают с помощью смайликов. Садятся на свои места. Выступает заранее подготовленный ученик с презентацией.. - Существует множество витаминов и все они необходимы человеку. |
Закрепление | -Черепаха довольна вашей работой, а Муравьишка решил поиграть с вами в «Полезные советы». Закончите предложение: 1) Знай, полезные продукты – это … 2) В жизни нам необходимо очень много … 3) Вкусный фрукт перед едой обязательно … 4) Руки мыть перед едой нужно мылом и … - А чтобы вы их всегда помнили и выполняли, Муравьишка оставил памятки для каждого в нашем «Уголке здоровья». | Овощи и фрукты. Витаминов. Помой. Водой. |
Итог урока | - Какой была тема урока? - Какую цель ставили перед собой? - Чему научились? Узнали? - Все-таки, кто в споре ребят был прав? Почему? -Возвращаясь к словам Муравьишки: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», как вы можете помочь себе? | - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Выяснить значимость овощей и фруктов для человека. - Различать овощи и фрукты. - Узнали, какие витамины содержатся в овощах и фруктах. - Вика, т.к. в овощах и фруктах содержатся витамины. - Выбирать для питания полезные продукты, содержащие витамины. |
Рефлексия | - Продолжите фразу: Сегодня я понял(а), что … Теперь я знаю … Меня удивило … (Слайд 2) - Оцените свою работу с помощью «Пирамиды успеха» (пока испытываю трудности; хорошо, но могу лучше; хочу знать больше). Учитель комментирует результаты «Пирамиды успеха». - Спасибо за урок. | … нужно есть овощи и фрукты … что нужно делать, чтобы быть здоровым … что витаминов большое количество Прикрепляют стикеры-яблоки на выбранную ступень. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамин D нужен для нормального роста костей. Основной источник – солнечный свет.
Витамин РР помогает нормальному росту тканей, защищает сердце.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Овощи — большая группа растений. Раньше их называли огородными, так как росли они на огородах. Фрукты – не менее многочисленная группа растений. Ягоды также являются разновидностью фруктов. пришли к нам в основном из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и высот Центральной Азии. Сейчас практически повсеместно выращивают более 120 видов овощей и более 200 видов фруктов.
Пирамида успеха Пока испытываю трудности Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....
Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...
Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс
Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Методическая разработка урока по окружающему миру для учащихся 1 -х классов «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Разработка для урока окружающего мира в 1 кл. ...