Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Кокорич Марина Леонидовна

Практико-ориентрованный урок открытия нового знания направлен на формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, учебно-познавательного интереса к значимости овощей и фруктов в питании человека на основе знаний учащихся посредством их углубления и систематизации в ходе совместной коллективной деятельности. Урок разработан на основе УМК "Школа России", соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока26.96 КБ
Файл Презентация к уроку1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цель урока: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, учебно-познавательного интереса к значимости овощей и фруктов в питании человека на основе знаний учащихся посредством их углубления и систематизации в ходе совместной коллективной деятельности.  

Представление о результатах:

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, учебно-познавательного интереса к значимости овощей и фруктов в жизни человека, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: ученик научится принимать и сохранять учебную задачу, предвосхищать результат: последствия правильного и неправильного питания, различать способ и результат действия: забота о здоровом образе жизни, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: ученик научится осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание, осуществлять синтез как составление целого из частей, осуществлять анализ с выявлением существенных признаков, классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные: ученик научится формулировать собственное мнение и позицию, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, получит возможность научиться учитывать разные мнения.

Предметные: ученик научится различать овощи и фрукты, называть витамины различных групп, получит возможность научиться распознавать в каких продуктах содержатся витамины той или иной группы.

Технология: деятельностного обучения.

     Формы работы: индивидуальна, парная, групповая.

     Методы и методические приемы: предположение, метод опорных слов, сопоставление, сравнение, работа с учебником, дополнительной литературой, компьютером, работа со схемой, работа по алгоритму, прием недосказанных слов.

Оборудование и материально-техническое обеспечение: мультимедийный комплекс, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», презентация учителя, презентация ученика, видеоролик, муляжи  фруктов и овощей, раздаточный материал для проектной деятельности в группах (схемы, предметные картинки, карточки с текстом, карточка-помощник), памятки «Полезные советы», сигнальные карточки, смайлики и стикеры для самооценки.        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организаци-онный

- Звонкий прозвенел звонок.

- Будем мир  природы изучать,

   И её законы вместе познавать.

-  Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку

Мотивацион-ный

- На урок спешит Муравьишка Вопросик со словами: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Почему?

- Пусть этот призыв станет девизом нашего урока.

- Мы должны научиться сами заботиться о своем здоровье.

Постановка темы, цели урока

- Муравьишка обеспокоен и пришел к нам с особенным угощением. Причиной тому стал спор двух учеников нашего класса: Семёна и Вики (видеоролик):

- Ничего на свете лучше нету

Съесть не кислое яблоко, а конфету!

- Чипсы поменяй на апельсин.

- Ни за что не заменю и на мандарин!

- Сухомятке предпочти морковку –

В овощах и фруктах больше толку!

- Почему обеспокоен Муравьишка?

- Кто из ребят прав?

- В конце урока найдем ответ на этот вопрос.

- Предположите, какое угощение принес Муравьишка? Вам помогут загадки:

1) Летом в огороде свежий и зеленый,

    А зимою в банке крепкий и соленый                                              

2) Круглое, румяное, я расту на ветке,

    Любят меня взрослые и маленькие детки.                                            

3) Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая.                                      

4) С виду он как рыжий мяч

     Только вот не мчится вскачь.

     В нем полезный витамин –

     Это спелый …

- Верны были предположения?

- О чем будем говорить на уроке?

- Наш раздел называется «Почему? Зачем?». Как будет звучать тема урока?

- Тема урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- Исходя из темы, какую поставим цель?

- Составим последовательность работы вместе с Мудрой Черепахой:

- Научимся различать …

- Узнаем …

- Оценим …

- Что мы только что делали?

- Потому что Семён любит конфеты, а Вика – мандарины.

Варианты ответов.

- Конфеты, апельсины, …

- Огурец

- Яблоко

- Морковь

- Апельсин

- Некоторые ребята оказались правы.

- Об овощах и фруктах.

- Почему нужно есть овощи и фрукты.

- Выясним значимость овощей и фруктов для человека.

- …овощи и фрукты

- …какую пользу приносят овощи и фрукты организму

- …свою работу

- Планировали свою деятельность.

Открытие новых знаний

- Выявим отличительные особенности овощей и фруктов по вкусу.

- По месту выращивания.

(Слайд 1)

- Овощи – большая группа растений. Раньше их называли огородными, т. к. росли они на огородах. Пришли к нам, в основном, из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и высот Центральной Азии. Сейчас выращивают более 120 видов овощей.

- Фрукты – не менее многочисленная группа растений. Ягоды также являются разновидностью фруктов. Распространены повсеместно. Их насчитывают более 200 видов.

- Выясним, какие овощи и фрукты произрастают в нашей местности, а какие привозят из жарких стран?

- Для этого выполним задание в рабочей тетради с. 36 №1 по вариантам.

1 вариант – выберите овощи и фрукты нашей местности, 2 вариант – жарких стран.

- Узнаем, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности. (Работа ученика выводится на экран с помощью документ-камеры).

- Оцени свою работу.

- Назовите овощи и фрукты жарких стран.

- Оцените результат своей работы.

- Что можно приготовить из овощей и фруктов?

- Отправляемся на кухню, чтобы помочь Черепахе приготовить борщ, а Муравьишке – компот. Договоритесь в паре, кто кому будет помогать (задание в рабочей тетради с.37).

- Проверим, все ли верно?

- Оцените себя.

- Какой следует сделать вывод?

- Мы приближаемся к разгадке тайны овощей и фруктов, а поможет нам в этом Мудрая Черепаха. Отгадка в ребусе.

- Что такое витамины?

- Послушаем, что об этом говорит умный компьютер.

- Чтобы больше узнать о витаминах, выполним мини-проект «Витамины».

- Овощи несладкие (кроме свеклы), а фрукты – кисло-сладкие.

- Овощи растут в огороде, а фрукты – в саду.

Рассматривают карту распространения (выращивания) овощей и фруктов.

Работают по вариантам.

Ученик у доски комментирует свою работу, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек.

Самооценка по алгоритму.

- Называют овощи и фрукты жарких стран.

Оценивают с помощью смайликов.

- Различные блюда.

Два ученика работают за компьютером (эл. приложение), остальные – в тетради в парах.

Проверяют с помощью сигнальных карточек. Самооценку проводят ученики, работавшие за компьютером.

Оценивают с помощью смайликов

- Суп варим из овощей, а компот – из фруктов.

Разгадывают ребус: витамины.

- Варианты ответов учеников.

Слушают информацию о пользе овощей и фруктов (эл. приложение).

Физминутка

Аудиозапись физминутки «Вперед 4 шага».

Выполняют танцевальные движения

Открытие новых знаний (Работа над проектом)

- Выделяют несколько групп витаминов.

- Посмотрим информацию в учебнике с.54-55.

- Какие группы витаминов представлены?

- Обозначают витамины буквами латинского алфавита и читают их так: А(а), В(бэ), С(цэ).

Объединитесь в 3 группы.

1 группа – витамин А, 2 группа – витамин В,

3 группа – витамин С.

- Договоритесь и распределите роли: хранители времени, мыслители, мастера, выступающие.

Задания: 1 обязательное) из предложенных картинок выберите те овощи и фрукты, которые относятся к вашей группе витаминов;    

                2*дополнительное) определите, какую пользу приносят витамины данной группы.

Используйте материал учебника и  карточки-помощники.

- Представьте материалы своей работы.

- Посоветуйтесь и оцените работу своей группы.

- Спасибо группам за работу.

- В рамках данного проекта Максим провел свои исследования по теме «Витамины».

- Исходя из проделанной работы, какой следует сделать вывод?

Открывают учебник.

- Витамин А, В, С.

Образуют 3 группы.

Распределяют роли.

Выбирают картинки овощей и фруктов указной группы витаминов, классифицируют овощи и фрукты. Определяют, какую пользу приносят витамины.

Работают в группах.

Представляют результаты мини-проекта.

- Оценивают с помощью смайликов.

Садятся на свои места.

Выступает заранее подготовленный ученик с презентацией..

- Существует множество витаминов и все они необходимы человеку.

Закрепление

-Черепаха довольна вашей работой, а  Муравьишка решил поиграть с вами в «Полезные советы». Закончите предложение:

 1) Знай, полезные продукты – это …

2) В жизни нам необходимо очень много …

3) Вкусный фрукт перед едой обязательно …

4) Руки мыть перед едой нужно мылом и …

- А чтобы вы их всегда помнили и выполняли, Муравьишка оставил памятки  для каждого в нашем «Уголке здоровья».

Овощи и фрукты.

Витаминов.

Помой.

Водой.

Итог урока

- Какой была тема урока?

- Какую цель ставили перед собой?

- Чему научились? Узнали?

- Все-таки, кто в споре ребят был прав? Почему?

-Возвращаясь к словам Муравьишки: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», как вы можете помочь себе?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Выяснить значимость овощей и фруктов для человека.

- Различать овощи и фрукты.

- Узнали, какие витамины содержатся в овощах и фруктах.

- Вика, т.к. в овощах и фруктах содержатся витамины.

- Выбирать для питания полезные продукты, содержащие витамины.

Рефлексия

- Продолжите фразу:

Сегодня я понял(а), что …

Теперь я знаю …

Меня удивило …

(Слайд 2)

- Оцените свою работу с помощью «Пирамиды успеха» (пока испытываю трудности; хорошо, но могу лучше; хочу знать больше).

Учитель комментирует результаты «Пирамиды успеха».

- Спасибо за урок.

… нужно есть овощи и фрукты

… что нужно делать, чтобы быть здоровым

… что витаминов большое количество

Прикрепляют стикеры-яблоки на выбранную ступень.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИТАМИНЫ

Слайд 2

Витамин D нужен для нормального роста костей. Основной источник – солнечный свет.

Слайд 3

Витамин РР помогает нормальному росту тканей, защищает сердце.

Слайд 4

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Слайд 5

Овощи — большая группа растений. Раньше их называли огородными, так как росли они на огородах. Фрукты – не менее многочисленная группа растений. Ягоды также являются разновидностью фруктов. пришли к нам в основном из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и высот Центральной Азии. Сейчас практически повсеместно выращивают более 120 видов овощей и более 200 видов фруктов.

Слайд 6

Пирамида успеха Пока испытываю трудности Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс

Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Методическая разработка урока по окружающему миру для учащихся 1 -х классов «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Разработка для урока окружающего мира в 1 кл.                                            ...