3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №2 "Эта удивительная природа"
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №2 "Эта удивительная природа" | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Эта удивительная природа»
Ф.И.___________________________________________________________
Дата____________________________________________________________
Вариант 1
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
6.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
7.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
8.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
9.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
10.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
11.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
12.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
13.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
14.Какая из цепей питания указана правильно?
- сосна дятел жук-короед;
- слизень капуста жаба;
- рожь мышь змея орёл.
15.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
16.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
17.Какие растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
18.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
19.Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
20.Дополни цепи питания:
- осина ………………… волк;
- ………………. мышь сова;
- водоросли рыба ……………….
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Эта удивительная природа»
Ф.И.…………………………………………………………………………………
Дата____________________________________________________________
Вариант 2
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
2.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
5.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
6.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
7.К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
8.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
9.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
10.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
11.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
12.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород
13.Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
14.Какое из указанных животных относится к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
15.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
16.Какая из цепей питания указана правильно?
- Сосна - дятел- жук-короед;
- Слизень - капуста - жаба;
- Рожь- мышь -змея -орёл.
17.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
18.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
19.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
20.Дополни цепи питания:
- осина ………………… волк;
- ………………. мышь сова;
- водоросли рыба ……………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 1ч.
1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 1ч....
1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 3ч.
1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 3ч....
3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №1 "Как устроен мир"
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....
3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №3 "Мы и наше здоровье"
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....
3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №4 "Наша безопасность"
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....
3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №5 "Чему учит экономика"
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....
3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа по разделу «Дом как мир»
Проверочная работа по разделу....