Классный час "ТРИ СТИХИИ".
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему
Класс празднично оформлен.
На сцену выходят сказочные персонажи – Земля, Нептун и Воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_stihii.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРИ СТИХИИ.
Шевчук Л. В.
Класс празднично оформлен.
На сцену выходят сказочные персонажи – Земля, Нептун и Воздух. Эти герои делают сообщения, проводят опыты, задают вопросы детям.
Земля: Я – Земля! Я кормлю и пою птиц, зверей, людей и даже растений. В моих кладовых залегает много полезных ископаемых: гранит, известняки, нефть, каменный уголь, поваренная соль и многое другое.
О поваренной соли я расскажу. Существует и сейчас старинный русский обычай встречать дорогих гостей хлебом и солью. Есть у народа поговорка: «От хлеба – соли не отказываются». Почему хлеб и соль всегда рядом упоминаются? Хлеб и соль имеют одинаково большое значение в жизни человека. В старинные времена соль была дорогим лакомством. В некоторых государствах её выдавали как награду за какие-нибудь заслуги.
У народов мира существует много поговорок и пословиц о соли. Вот некоторые из них: «Без соли, без хлеба – худая беда», «Без соли и стол кривой», «Соли не жалей, так и есть веселей», «Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь».
Хочу дать вам совет: кто в жаркую погоду в походе или на работе пьёт очень много воды, тот совершает две большие ошибки.
Первая ошибка: организм в жаркую погоду требует не только воды, но и соли.
Вторая ошибка: каждый лишний стакан воды, выпитый человеком, должен быть выведен из организма, а это связано с увеличением нагрузки на сердце.
Скажите, о каком свойстве соли говорится в загадках: «В воде родится, а воды боится», «В земле родилась, а в воду попала и пропала?».
Дети: Соль хорошо растворяется в воде.
Земля: Правильно. В этом вы сейчас убедитесь.
Земля показывает опыт с солью.
Земля: Для получения соли из морской воды используют такое свойство воды, как испарение. А теперь я вам из волшебной шкатулочки задам вопросы на смекалку. Кто догадается, того ждёт приз.
На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?
Дети: Собрать соль с песком в кастрюлю. Налить в неё воды, соль растворится, а песок осядет. Затем раствор аккуратно слить в другую кастрюлю, которую нужно поставить на огонь. Вода выпарится, а соль останется.
Земля: Во время туристического похода в котелок с водой упал мешочек с солью. Соль растворилась. Без соли обед не вкусен. Как быть?
Дети: Воду нужно выпарить.
Земля: Молодцы! Ребята, я могла бы ещё много чего рассказать. Но на праздник я пришла не одна, а с двумя братьями.
Слово предоставляю моему старшему брату – морскому царю Нептуну.
Нептун: Спасибо, сестра. Ребята, вода – одно из главных богатств Земли. Знаете ли вы, что она может быть жидкой, твёрдой и газообразной? С поверхности земли вода испаряется, образует тучи, а затем в виде дождя и снега возвращается на землю. Это явление назвали круговорот воды в природе.
Все вы наблюдали такое загадочное явление: при кипении воды над самой её поверхностью как будто ничего нет (ничего не видно), немного выше – густой туман, а ещё выше опять ничего не видно. Объясняю это явление: над самой поверхностью кипящей воды пар, но он невидим. Клубы тумана – это мельчайшие капельки воды, как бы висящие в воздухе. Когда они испаряются, то снова превращаются в пар. Как вы думаете, зачем в крышке чайника делают небольшое отверстие?
Дети: Для выхода лишнего пара.
Нептун: Правильно.
Нептун демонстрирует опыт, подтверждающий этот вывод.
Нептун: Человеку в сутки надо получать не менее 12-15 стаканов воды, учитывая и воду, входящую в состав пищи (чай, овощи, супы и т. д.). Помните об этом.
Осенью, когда стоит холодная погода, но вода в реке ещё не замёрзла, где водоплавающей птице (уткам, гусям) теплее: на воде или на земле?
Дети: В холодные осенние дни таким птицам теплее в воде, так как температура воды выше температуры воздуха, вода остывает медленнее, чем воздух.
Нептун: Ребята, я принёс с собой волшебную шкатулочку, а в ней вопросы. Кто ответит правильно, того ждёт приз.
Почему вода в реках у берегов течёт медленнее, чем в середине?
Дети: Трение воды у берегов уменьшает скорость её движения.
Нептун: Я передаю слово моему младшему брату.
Слово берёт принц Воздух.
Воздух: Здравствуйте, ребята! Я – Воздух. Я много слышал хорошего о вас и вашем празднике от сестры и брата. Мне тоже очень захотелось прийти к вам. Я тоже принёс в подарок шкатулку с сюрпризом, а ещё я хочу рассказать о воздухе.
Воздух – невидимка, прозрачный и бесцветный, но обойтись без него мы не можем и несколько минут.
В одной пословице говорится: «Воздухом в запас не надышишься». Это следует понимать так: мы беспрерывно его вдыхаем и выдыхаем. Организму человека ежесекундно требуется воздух, запасов его в теле человека не образуется. Без воды человек может прожить 3-4 дня, без воздуха – всего 3-4 минуты.
Воздух занимает место?
Дети: Нет. Да.
Воздух: Мнения разошлись. Давайте разберёмся. Вдохните глубоко – грудная клетка расширяется, при выдохе грудная клетка уменьшается.
Пример с велосипедной камерой. Воздух занимает место внутри камеры. Это ещё одно доказательство, что воздух занимает место.
А теперь подумайте и скажите: где теплее? На какой полке в железнодорожном вагоне теплее расположиться спать на ночь, на верхней или на нижней?
Дети: На верхней полке спать теплее, так как теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх.
Воздух: Правильно. Тёплый воздух легче холодного. А есть ли воздух в воде?
Дети задумываются.
Воздух: В кастрюле с кипящей водой или в чайнике со дна поднимаются пузырьки воздуха и пара, вода бурлит от них, кипит. Откуда появляются пузырьки воздуха?
Дети: Воздух был растворён в воде.
Нептун: А теперь вопрос из шкатулочки. Что было бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звук?
Дети: Мы не могли бы разговаривать друг с другом, не слышали бы пения птиц, в мире была бы тишина.
Далее следует викторина.
Викторина.
- Самое крупное животное на земле. (Слон).
- Сколько дней верблюд может обходиться без пищи? (10 дней).
- Как называется звезда, которую видно днём? (Венера).
- Какая планета самая большая? (Юпитер).
- Сколько звёзд на небе? (200 млрд.)
- Как называются падающие камни? (Метеориты).
- Почему «Чёрное море»? (Грозное, суровое).
- Почему «Белое море»? (Северное, студеное).
- Почему так назвали – море Лаптевых, Баренцево? (По имени мореплавателей).
После викторины победители получают призы.
Все приглашаются к праздничному столу.
Звучит музыка, начинаются танцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи о здоровом образе жизни для классных часов.
Материал для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
классный час Стихи играют в прятки
Классный руководитель Анофрикова В.А. Игровой классный час Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний....
Классный час "Стихи для любимой мамы" (ко дню 8 Марта)
Литературно - музыкальная композиция с клипами и стихами...
Выступление первоклассников на классном часе 1 сентября (подборка стихов)
Подборка стихов для первоклассников...
Бамб цецгин частр
классный час...
Классный час «Стихи о войне»
Классный час «Стихи о войне»...
Классный час Чтение стихов о зиме
Конспект классного часаДля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема: Стихи о зиме.Цель: Чтение стихов о зимних месяцах...