Классный час "ТРИ СТИХИИ".
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

Класс празднично оформлен.

На сцену выходят сказочные персонажи – Земля, Нептун и Воздух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_stihii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИ СТИХИИ.

Шевчук Л. В.

        

        Класс празднично оформлен.

        На сцену выходят сказочные персонажи – Земля, Нептун и Воздух. Эти герои делают сообщения, проводят опыты, задают вопросы детям.

        Земля: Я – Земля! Я кормлю и пою птиц, зверей, людей и даже растений. В моих кладовых залегает много полезных ископаемых: гранит, известняки, нефть, каменный уголь, поваренная соль и многое другое.

        О поваренной соли я расскажу. Существует и сейчас старинный русский обычай встречать дорогих гостей хлебом и солью. Есть у народа поговорка: «От хлеба – соли не отказываются». Почему хлеб и соль всегда рядом упоминаются? Хлеб и соль имеют одинаково большое значение в жизни человека. В старинные времена соль была дорогим лакомством. В некоторых государствах её выдавали как награду за какие-нибудь заслуги.

        У народов мира существует много поговорок и пословиц о соли. Вот некоторые из них: «Без соли, без хлеба – худая беда», «Без соли и стол кривой», «Соли не жалей, так и есть веселей», «Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь».

        Хочу дать вам совет: кто в жаркую погоду в походе или на работе пьёт очень много воды, тот совершает две большие ошибки.

        Первая ошибка: организм в жаркую погоду требует не только воды, но и соли.

Вторая ошибка: каждый лишний стакан воды, выпитый человеком, должен быть выведен из организма, а это связано с увеличением нагрузки на сердце.

Скажите, о каком свойстве соли говорится в загадках: «В воде родится, а воды боится», «В земле родилась, а в воду попала и пропала?».

Дети: Соль хорошо растворяется в воде.

Земля: Правильно. В этом вы сейчас убедитесь.

Земля показывает опыт с солью.

Земля: Для получения соли из морской воды используют такое свойство воды, как испарение. А теперь я вам из волшебной шкатулочки задам вопросы на смекалку. Кто догадается, того ждёт приз.

На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?

Дети: Собрать соль с песком в кастрюлю. Налить в неё воды, соль растворится, а песок осядет. Затем раствор аккуратно слить в другую кастрюлю, которую нужно поставить на огонь. Вода выпарится, а соль останется.

Земля: Во время туристического похода в котелок с водой упал мешочек с солью. Соль растворилась. Без соли обед не вкусен. Как быть?

Дети: Воду нужно выпарить.

Земля: Молодцы! Ребята, я могла бы ещё много чего рассказать. Но на праздник я пришла не одна, а с двумя братьями.

Слово предоставляю моему старшему брату – морскому царю Нептуну.

Нептун: Спасибо, сестра. Ребята, вода – одно из главных богатств Земли. Знаете ли вы, что она может быть жидкой, твёрдой и газообразной? С поверхности земли вода испаряется, образует тучи, а затем в виде дождя и снега возвращается на землю. Это явление назвали круговорот воды в природе.

Все вы наблюдали такое загадочное явление: при кипении воды над самой её поверхностью как будто ничего нет (ничего не видно), немного выше – густой туман, а ещё выше опять ничего не видно. Объясняю это явление: над самой поверхностью кипящей воды пар, но он невидим. Клубы тумана – это мельчайшие капельки воды, как бы висящие в воздухе. Когда они испаряются, то снова превращаются в пар. Как вы думаете, зачем в крышке чайника делают небольшое отверстие?

Дети: Для выхода лишнего пара.

Нептун: Правильно.

Нептун демонстрирует опыт, подтверждающий этот вывод.

Нептун: Человеку в сутки надо получать не менее 12-15 стаканов воды, учитывая и воду, входящую в состав пищи (чай, овощи, супы и т. д.). Помните об этом.

Осенью, когда стоит холодная погода, но вода в реке ещё не замёрзла, где водоплавающей птице (уткам, гусям) теплее: на воде или на земле?

Дети: В холодные осенние дни таким птицам теплее в воде, так как температура воды выше температуры воздуха, вода остывает медленнее, чем воздух.

Нептун: Ребята, я принёс с собой волшебную шкатулочку, а в ней вопросы. Кто ответит правильно, того ждёт приз.

Почему вода в реках у берегов течёт медленнее, чем в середине?

Дети: Трение воды у берегов уменьшает скорость её движения.

Нептун: Я передаю слово моему младшему брату.

Слово берёт принц Воздух.                 

Воздух: Здравствуйте, ребята! Я – Воздух. Я много слышал хорошего о вас и вашем празднике от сестры и брата. Мне тоже очень захотелось прийти к вам. Я тоже принёс в подарок шкатулку с сюрпризом, а ещё я хочу рассказать о воздухе.

Воздух – невидимка, прозрачный и бесцветный, но обойтись без него мы не можем и несколько минут.

В одной пословице говорится: «Воздухом в запас не надышишься». Это следует понимать так: мы беспрерывно его вдыхаем и выдыхаем. Организму человека ежесекундно требуется воздух, запасов его в теле человека не образуется. Без воды человек может прожить 3-4 дня, без воздуха – всего 3-4 минуты.

Воздух занимает место?

Дети: Нет. Да.

Воздух: Мнения разошлись. Давайте разберёмся. Вдохните глубоко – грудная клетка расширяется, при выдохе грудная клетка уменьшается.

Пример с велосипедной камерой. Воздух занимает место внутри камеры. Это ещё одно доказательство, что воздух занимает место.

А теперь подумайте и скажите: где теплее? На какой полке в железнодорожном вагоне теплее расположиться спать на ночь, на верхней или на нижней?

Дети: На верхней полке спать теплее, так как теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх.

Воздух: Правильно. Тёплый воздух легче холодного. А есть ли воздух в воде?

Дети задумываются.

Воздух: В кастрюле с кипящей водой или в чайнике со дна поднимаются пузырьки воздуха и пара, вода бурлит от них, кипит. Откуда появляются пузырьки воздуха?

Дети: Воздух был растворён в воде.

Нептун: А теперь вопрос из шкатулочки. Что было бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звук?

Дети: Мы не могли бы разговаривать друг с другом, не слышали бы пения птиц, в мире была бы тишина.

Далее следует викторина.

Викторина.

  1. Самое крупное животное на земле. (Слон).
  2. Сколько дней верблюд может обходиться без пищи? (10 дней).
  3. Как называется звезда, которую видно днём? (Венера).
  4. Какая планета самая большая? (Юпитер).
  5. Сколько звёзд на небе? (200 млрд.)
  6. Как называются падающие камни? (Метеориты).
  7. Почему «Чёрное море»? (Грозное, суровое).
  8. Почему «Белое море»? (Северное, студеное).
  9. Почему так назвали – море Лаптевых, Баренцево? (По имени мореплавателей).

После викторины победители получают призы.

Все приглашаются к праздничному столу.

Звучит музыка, начинаются танцы.

                                                                                                                                                                                         

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи о здоровом образе жизни для классных часов.

Материал для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

классный час Стихи играют в прятки

Классный руководитель Анофрикова В.А. Игровой классный час Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний....

Классный час "Стихи для любимой мамы" (ко дню 8 Марта)

Литературно - музыкальная композиция с клипами и стихами...

Бамб цецгин частр

классный час...

Классный час «Стихи о войне»

Классный час «Стихи о войне»...

Классный час Чтение стихов о зиме

Конспект классного часаДля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема: Стихи о зиме.Цель: Чтение стихов о зимних месяцах...