2 класс. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» к УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по окружающему миру. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России» Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_okruzhayushchiy_mir.docx | 42.75 КБ |
ktp_okr_mir.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Окружающий мир»
2 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по окружающему миру. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России» Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- правилам поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса;
- понятия холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Содержание учебного предмета, курса
Где мы живем
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» (13 часов).
Сон – лучшее лекарство, Какое настроение?, Я пришёл из школы, Подвижные игры, Я – ученик, Вредные привычки, Подвижные игры, Скелет – наша опора, Осанка – стройная спина, Если хочешь быть здоров, Правила безопасности на воде, Подвижные игры, Обобщающие уроки «Доктора природы».
Форма промежуточной аттестации по окружающему миру – итоговая диагностическая работа.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. «Где мы живём? | 3часа | |
1 | Родная страна | 1 |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 |
3 | Природа и рукотворный мир | 1 |
Раздел 2. «Природа» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 16 часов 5 часов | |
4 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» | 1 |
5 | Живая и неживая природа. | 1 |
6 | Явления природы. Измерение температуры. | 1 |
7 | Что такое погода? | 1 |
8 | «Планета Здоровья» Сон – лучшее лекарство. | 1 |
9 | «Планета Здоровья» Какое настроение? | 1 |
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 1 |
11 | Звёздное небо. | 1 |
12 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами». | 1 |
13 | Про воздух. | 1 |
14 | «Планета Здоровья» Я пришёл из школы. | 1 |
15 | Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | 1 |
16 | Какие бывают животные? Проверочная работа. | 1 |
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 |
18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | 1 |
19 | «Планета Здоровья» Подвижные игры. | 1 |
20 | Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | 1 |
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | 1 |
22 | «Планета Здоровья» Я – ученик. | 1 |
23 | Будь природе другом. Красная книга. | 1 |
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест | 1 |
Раздел 3. «Жизнь города и села» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 8 часов 2 часа | |
25 | «Планета Здоровья» Подвижные игры. | 1 |
26 | Что такое экономика? | 1 |
27 | Что из чего сделано? За покупками. | 1 |
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | 1 |
29 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 |
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | 1 |
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия | 1 |
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | 1 |
33 | «Планета Здоровья» Если хочешь быть здоров | 1 |
34 | Строение тела человека | 1 |
Раздел 4. «Здоровье и безопасность» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 8 часов 2 часа | |
35 | «Планета Здоровья» Вредные привычки. | 1 |
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 |
37 | Поговорим о болезнях. | 1 |
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц». | 1 |
39 | Домашние опасности. | 1 |
40 | Пожар. Лесные опасности. | 1 |
41 | «Планета Здоровья» Скелет – наша опора. | 1 |
42 | Как нужно купаться? | 1 |
43 | Опасные незнакомцы | 1 |
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест | 1 |
Раздел 5. «Общение» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 5 часов 1 час | |
45 | Наша дружная семья. | 1 |
46 | В школе. | 1 |
47 | Правила вежливости. | 1 |
48 | Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета». | 1 |
49 | Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа. | 1 |
50 | «Планета Здоровья» Осанка – стройная спина. | 1 |
Раздел 6.«Путешествия» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 15 часов 3 часа | |
51 | Посмотрите вокруг. | 1 |
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». | 1 |
53 | Формы земной поверхности. | 1 |
54 | Водные богатства | 1 |
55 | В гости к весне. Экскурсия. | 1 |
56 | «Планета Здоровья» Правила безопасности на воде. | 1 |
57 | Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты». | 1 |
58 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 1 |
59 | Город на Неве. | 1 |
60 | «Планета Здоровья» Подвижные игры | 1 |
61 | Путешествие по планете. | 1 |
62 | Страны мира. | 1 |
63 | Путешествие в космос. Тест за учебный год. | 1 |
64 | Итоговая диагностическая работа. | 1 |
65 | Впереди лето. | 1 |
66 67 | Повторение за год. | 2 |
68 | «Планета Здоровья» Обобщающий урок «Доктора природы». | 1 |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата план | Датат факт | № п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. «Где мы живём? | 3часа | |||
1 | Родная страна | 1 | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 | ||
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | ||
Раздел 2. «Природа» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 16 часов 5 часов | |||
4 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» | 1 | ||
5 | Живая и неживая природа. | 1 | ||
6 | Явления природы. Измерение температуры. | 1 | ||
7 | Что такое погода? | 1 | ||
8 | «Планета Здоровья» Сон – лучшее лекарство. | 1 | ||
9 | «Планета Здоровья» Какое настроение? | 1 | ||
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 1 | ||
11 | Звёздное небо. | 1 | ||
12 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами». | 1 | ||
13 | Про воздух. | 1 | ||
14 | «Планета Здоровья» Я пришёл из школы. | 1 | ||
15 | Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | 1 | ||
16 | Какие бывают животные? Проверочная работа. | 1 | ||
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | ||
18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | 1 | ||
19 | «Планета Здоровья» Подвижные игры. | 1 | ||
20 | Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | 1 | ||
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | 1 | ||
22 | «Планета Здоровья» Я – ученик. | 1 | ||
23 | Будь природе другом. Красная книга. | 1 | ||
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест | 1 | ||
Раздел 3. «Жизнь города и села» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 8 часов 2 часа | |||
25 | «Планета Здоровья» Подвижные игры. | 1 | ||
26 | Что такое экономика? | 1 | ||
27 | Что из чего сделано? За покупками. | 1 | ||
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | 1 | ||
29 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 | ||
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | 1 | ||
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия | 1 | ||
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | 1 | ||
33 | «Планета Здоровья» Если хочешь быть здоров | 1 | ||
34 | Строение тела человека | 1 | ||
Раздел 4. «Здоровье и безопасность» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 8 часов 2 часа | |||
35 | «Планета Здоровья» Вредные привычки. | 1 | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | ||
37 | Поговорим о болезнях. | 1 | ||
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц». | 1 | ||
39 | Домашние опасности. | 1 | ||
40 | Пожар. Лесные опасности. | 1 | ||
41 | «Планета Здоровья» Скелет – наша опора. | 1 | ||
42 | Как нужно купаться? | 1 | ||
43 | Опасные незнакомцы | 1 | ||
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест | 1 | ||
Раздел 5. «Общение» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 5 часов 1 час | |||
45 | Наша дружная семья. | 1 | ||
46 | В школе. | 1 | ||
47 | Правила вежливости. | 1 | ||
48 | Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета». | 1 | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа. | 1 | ||
50 | «Планета Здоровья» Осанка – стройная спина. | 1 | ||
Раздел 6.«Путешествия» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 15 часов 3 часа | |||
51 | Посмотрите вокруг. | 1 | ||
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». | 1 | ||
53 | Формы земной поверхности. | 1 | ||
54 | Водные богатства | 1 | ||
55 | В гости к весне. Экскурсия. | 1 | ||
56 | «Планета Здоровья» Правила безопасности на воде. | 1 | ||
57 | Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты». | 1 | ||
58 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 1 | ||
59 | Город на Неве. | 1 | ||
60 | «Планета Здоровья» Подвижные игры | 1 | ||
61 | Путешествие по планете. | 1 | ||
62 | Страны мира. | 1 | ||
63 | Путешествие в космос. Тест за учебный год. | 1 | ||
64 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа. | 1 | ||
65 | Впереди лето. | 1 | ||
66 67 | Повторение за год. | 2 | ||
68 | «Планета Здоровья» Обобщающий урок «Доктора природы». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граж...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир ФГОС "Школа России".
1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир 2 класс....
Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России"
Аннотация к рабочей программепо окружающему мирув 3 «Б» классеУМК «Школа России» 1.Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 «Б» ...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» к УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
4 класс. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» к УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...