ПК 4.1 Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 2 класс Перспектива III четверть | 25.96 КБ |
umk_perspektiva.ppt | 1.25 МБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 2.13 МБ |
raspisanie_urokov_4_klassa.pptx | 83.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА» .
Учебник-тетрадь по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А.А. Плешаков, изд-во «Просвещение» Москва, 2017 год;
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | ||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||||
Зима – 16ч. | ||||||||
26.02 2018 | Зимние месяцы. (с.4-7) УИПЗЗ | Уметь находить признаки зимних явлений природы в названиях зимних месяцев. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Различать признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев. Описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка. Называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. | Фронтальный опрос | |||
29.01 2018 | Зима — время науки и сказок. (с.8-11) УИПЗЗ | Знать несколько зимних народных примет на погоду. Уметь объяснить, чему учат сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с некоторыми зимними народными приметами на погоду. Объяснять, чему учат народные сказки, рассказать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений. | Фронтальный опрос | |||
2.02 2018 | Зима в неживой природе. (с.12-15) УИПЗЗ | Уметь обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды). Познакомиться с датой зимнего солнцестояния (22 декабря). | Фронтальный опрос | |||
5.02 2018 | Звездное небо зимой. (с.16-19) УКИЗ | Уметь находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду. Знать правила ориентирования по Полярной звезде. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Уметь ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион. | Фронтальный опрос | |||
9.02 2018 | Экскурсия в зимний лес. УКИЗ | Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Уметь работать в группе. | Осознание границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе. Структурирование знаний. Умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде(со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) . | Наблюдать явления природы по сезонам года. | Групповая работа Фронтальный опрос | |||
12.02 2018 | Зима в мире растений. (с.20-23) УИПЗЗ | Уметь определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться со способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам, формировать представление о жизни растений в зимнее время. | Фронтальный опрос | |||
16.02 2018 | Зимние праздники. (с.24-27) УИПЗЗ | Знать особенности народных обычаев рождественского праздника. Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с особенностями народных обычаев рождественского праздника в странах, с обычаем украшать ель. | Фронтальный опрос | |||
19.02 2018 | Растения в домашней аптечке. (с.28-31) УИПЗЗ | Уметь называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения. Знать, какие лекарственные растения должны присутствовать в домашней аптечке. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Определять лекарственные растения по описанию и определять, какие части их используют для лечения; познакомиться с лекарственны- ми растениями в домашней аптечке, приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях. | Фронтальный опрос | |||
26.02 2018 | Зимняя жизнь птиц и зверей. (с.32-35) УКИЗ | Уметь определять невидимые связи между растительным и животным миром Знать животных и птиц, занесённых в Красную книгу. Знать образ жизни и питания зимующих птиц. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с образом жизни и питания зимующих птиц; актуализиро- вать знания о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. | Фронтальный опрос | |||
02.03 2018 | Невидимые нити в зимнем лесу. (с.36-39) | Уметь оформлять невидимые связи животного и растительного мира. Уметь определять по внешнему виду охраняемых животных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с взаимосвязями между растениями и животными в зимнем лесу; приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу. | Фронтальный опрос | |||
5.03 2018 | В феврале зима с весной встречается впервой. (с.40-43) УИПЗЗ | Знать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым. Знать, когда в народе отмечали первую встречу весны. Уметь приготовить подарок старшим родственникам на местный праздник февраля. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться со старинным календарём народов мира. Учиться, как можно приготовить подарок старшим родственникам на Масленицу (или другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края. | Фронтальный опрос | |||
12.03 2018 | Зимний труд. (с.44-47) УКИЗ | Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста. Знать особенности ухода зимой за растениями и животными. Понимать необходимость поддерживать порядок на улице. Уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с особенностями ухода зимой за растениями и животными; Понимать необходимость поддержания порядка на улице; Научиться выращивать в домашних условиях витаминные растения для поддержания здоровья в зимнее время. | Фронтальный опрос | |||
16.03 2018 | Будь здоров! (с.48-51) | Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с правилами здорового образа жизни в зимний период; контролировать свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | Фронтальный опрос | |||
19.03 2018 | Охрана природы зимой. (с.52-55) УИПЗЗ | Знать и соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу. Уметь изготовить простейшие кормушки для птиц. Знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу. | Фронтальный опрос | |||
23.03 2018 | Обобщение о разделу «Зима» Проверочная работа. УПОКЗ | Знать изученные материал по теме «Зима». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Систематизировать полученные знания. | Тест | |||
26.03 2018 | Проектная деятельность. Комплексная работа. УПОКЗ | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсуждать возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Проект | |||
Весна и лето – 21ч. | ||||||||
30.03 2018 | Весенние месяцы. (с.57-61) УКИЗ | Уметь находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Находить признаки весенних явлений природы. Познакомиться с особенностями жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; провести наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. | Фронтальный опрос | |||
02.04 2018 | Весна в неживой природе. (с.62-65) УИПЗЗ | Знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Исследовать причины потепления весной; усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой. | Фронтальный опрос | |||
6.04 2018 | Весна — утро года. (с.66-69) | Уметь объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы. Знать общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с тем, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия. | Фронтальный опрос | |||
9.04 2018 | Экскурсия в весенний лес. УКИЗ | Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе. | Осознание границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе. Структурирование знаний. Умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде(со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) . | Наблюдать за явлениями природы по сезонам года. | Фронтальная работа Групповая работа | |||
13.04 2018 | Звездное небо весной. (с.70-73) УИПЗЗ | Знать положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица. Уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с положением весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. | Фронтальный опрос | |||
16.04 2018 | Весеннее пробуждение растений. (с.74-77) УИПЗЗ | Знать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. Уметь любоваться первоцветами и стремиться беречь их. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Познакомиться с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их. | Фронтальный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людмила Георгиевна Петерсон - научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции. Советский и российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ, почётный работник высшего профессионального образования РФ.
Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного Госстандарта для первой ступени образования.
Учебники программы «Перспектива»: – Русский язык. Азбука. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. – Литературное чтение. Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Английский язык 2-4 класс «Английский в фокусе» (« Spotlight») и «Звездный английский» (“ Starlight”). Дули Д., Быкова Н.И., Эванс В., Поспелова М.Д., Баранова К.М., Копылова В.В., Мильруд Р.П. – Немецкий язык 2-4 класс. Рыжова Л.И., Фомичева Л.М., Бим И.Л. – Испанский язык 2-4 класс. Бухарова Ю.А., Воинова А.А., Морено К.В. – Французский язык 2-4 класс. Белосельская Т.В., Касаткина Н.М., Береговская Э.М. – Математика. «Учусь учиться». Гусева А.В. Петерсон Л.Г. – Информатика. Семёнова А.Л., Рудченко Т.А. – Окружающий мир. Новицкая М.Ю., Плешаков А.А. – Музыка. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.
Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива». Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов : освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива» Гуманистический принцип; Принцип историзма; Коммуникативный принцип ; Принцип творческой активности;
Особенности программы: помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя; курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.
Особенности построения учебника: характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции; в учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания; большое внимание в системе «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий; использована навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения.
Образовательная программа «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; примерный учебный план УМК «Перспектива»; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива»; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков,
История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года . В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС
Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели реализации образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных результатов учащихся: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; -осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся; -Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: -Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира
Принципы УМК «Школа России» : принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России » направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС
Содержание и особенности УМК -предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: -создание проблемных ситуаций; -выдвижение предположений, -поиск доказательств, -формулирование выводов, -сопоставление результатов с эталоном
Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
УМК по ФГОС Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
пн вт ср чт пт Изобразительное искусство Окружающий мир Физическая культура Музыка Литературное чтение Русский язык Литературное чтение Математика Английский язык Русский язык Математика Английский язык Русский язык Математика Физическая культура ОРКСЭ Рус c кий язык Окружающий мир Русский язык Математика Физическая культура Техноло гия Литературное чтение
ПН :3+7+8+4+1=23 ч ВТ: 6+5+7+7+2=27 ч СР: 1+8+7+6= 22 ч ЧТ: 3+7+8+7+5=30 ч ПТ: 5+7+1+8= 21 ч Распределение предметов в соответствии со шкалой трудности предметов ( по И. Г. Сивкову ) Сама большая нагрузка приходится на вторник и четверг; самый разгруженный день – пятница.
Данное расписание составлено в соответствии : базисный учебный план: в 4 классе общее количество часов 24: 5 ч – русский язык; 4 ч – математика, литературное чтение; 3 ч – физическая культура; 2 ч – иностранный язык, окружающий 1 ч – основы духовно-нравственной культуры России, музыка, изобразительное искусство, технология.
Данное расписание составлено в соответствии: требования СанПиН 2.4.2.1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( о введении в действие санитарно-эпидемологических правил и нормативов СанПиН ); инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС МОРФ от 22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; таблица трудности предметов И.Г. Сивкова .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...