ПК 4.1 Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме

Абраамян Анаит Арменовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА» .

Учебник-тетрадь по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А.А. Плешаков, изд-во «Просвещение» Москва, 2017 год;

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Зима – 16ч.

26.02

2018

Зимние месяцы.

(с.4-7)

УИПЗЗ

Уметь находить признаки зимних явлений природы в названиях зимних месяцев.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Различать признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев. Описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя

выразительные средства родного языка.

 Называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые

вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Фронтальный опрос

29.01

2018

Зима — время науки и сказок.

(с.8-11)

УИПЗЗ

Знать несколько зимних народных примет на погоду. Уметь объяснить, чему учат  сказки, как в них оцениваются такие качества, как  скупость, жадность, хитрость.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с некоторыми  зимними народными приметами на погоду. Объяснять, чему учат народные сказки, рассказать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений.

Фронтальный опрос

2.02

2018

Зима в неживой природе.

(с.12-15)

УИПЗЗ

Уметь обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды).

Познакомиться с датой зимнего солнцестояния

 (22 декабря).

Фронтальный опрос

5.02

2018

Звездное небо зимой.

(с.16-19)

УКИЗ

Уметь находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и

Полярную звезду.

Знать правила ориентирования по Полярной звезде.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Уметь ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион.

Фронтальный опрос

9.02

2018

Экскурсия в зимний лес.

УКИЗ

Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Уметь работать в группе.

Осознание границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе. Структурирование знаний. Умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в  природной среде(со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) .

Наблюдать явления природы по сезонам года.

Групповая работа

Фронтальный опрос

12.02

2018

Зима в мире растений.

(с.20-23)

УИПЗЗ

Уметь  определять  породы деревьев зимой по силуэтам и плодам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться со  способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам, формировать представление о   жизни растений в зимнее время.

Фронтальный опрос

16.02

2018

Зимние праздники.

(с.24-27)

УИПЗЗ

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника.

Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с  особенностями народных обычаев рождественского праздника в странах, с обычаем украшать ель.

Фронтальный опрос

19.02

2018

Растения в домашней аптечке.

(с.28-31)

УИПЗЗ

Уметь называть несколько

лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения.

Знать, какие  лекарственные растения должны присутствовать в домашней аптечке.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Определять лекарственные растения

по описанию и определять, какие части их используют для лечения;  познакомиться с лекарственны-

ми растениями в домашней аптечке,  приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях.

Фронтальный опрос

26.02

2018

Зимняя жизнь птиц и зверей.

(с.32-35)

УКИЗ

Уметь определять невидимые связи между растительным и животным миром

Знать животных и птиц, занесённых в Красную книгу.

Знать образ жизни и питания зимующих птиц.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с  образом

жизни и питания зимующих птиц;

актуализиро-

вать знания  о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

Фронтальный опрос

02.03

2018

Невидимые нити в зимнем лесу.

(с.36-39)
УЗЗВУ

Уметь оформлять невидимые связи животного и растительного мира.

Уметь определять по внешнему виду

охраняемых животных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с взаимосвязями между растениями и животными в зимнем лесу;

приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Фронтальный опрос

5.03

2018

В феврале зима с весной встречается впервой.

(с.40-43)

УИПЗЗ

Знать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым.

Знать, когда в народе отмечали первую встречу весны.  Уметь приготовить подарок старшим родственникам на местный праздник февраля.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться со  старинным календарём  народов мира. Учиться, как можно приготовить подарок старшим родственникам на Масленицу (или другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края.

Фронтальный опрос

12.03

2018

Зимний труд.

(с.44-47)

УКИЗ

Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста. Знать особенности ухода зимой за растениями и животными.

Понимать необходимость поддерживать порядок на улице. Уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с  особенностями ухода зимой за растениями и животными;

Понимать необходимость поддержания  порядка на улице;

Научиться выращивать в домашних условиях  витаминные растения для поддержания здоровья в зимнее время.

Фронтальный опрос

16.03

2018

Будь здоров!

(с.48-51)
УОСЗ

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с правилами здорового образа жизни в зимний период; контролировать  свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

Фронтальный опрос

19.03

2018

Охрана природы зимой.

(с.52-55)

УИПЗЗ

Знать и соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу.

Уметь изготовить простейшие кормушки для птиц. Знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу.

Фронтальный опрос

23.03

2018

Обобщение о разделу «Зима»

Проверочная работа.

УПОКЗ

Знать изученные материал по теме «Зима».

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Систематизировать полученные знания.

Тест

26.03

2018

Проектная деятельность.

Комплексная работа.

УПОКЗ

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсуждать возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Проект

Весна и лето – 21ч.

30.03

2018

Весенние месяцы.

(с.57-61)

УКИЗ

Уметь  находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности

жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Находить признаки весенних явлений природы. Познакомиться с особенностями

жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;

 провести наблюдения за погодой 14 марта

 для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Фронтальный опрос

02.04

2018

Весна в неживой природе.

(с.62-65)

УИПЗЗ

Знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Исследовать  причины потепления весной;

усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой.

Фронтальный опрос

6.04

2018

Весна — утро года.

(с.66-69)
УКИЗ

Уметь объяснить, почему

многие народы России и мира символически представляют

весну в образе птицы.

Знать общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с тем, почему

многие народы России и мира символически представляют

весну в образе птицы; находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования

нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия.

Фронтальный опрос

9.04

2018

Экскурсия в весенний лес.

УКИЗ

Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе.

Осознание границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе. Структурирование знаний. Умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в  природной среде(со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) .

Наблюдать за  явлениями природы по сезонам года.

Фронтальная работа

Групповая работа

13.04

2018

Звездное небо весной.

(с.70-73)

УИПЗЗ

Знать  положение весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица.

Уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться  с положением весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица;

научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Фронтальный опрос

16.04

2018

Весеннее пробуждение растений.

(с.74-77)

УИПЗЗ

Знать  причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.

Уметь любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Познакомиться с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;

 научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

Фронтальный опрос


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива»

Слайд 2

Людмила Георгиевна Петерсон - научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции. Советский и российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ, почётный работник высшего профессионального образования РФ.

Слайд 3

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного Госстандарта для первой ступени образования.

Слайд 4

Учебники программы «Перспектива»: – Русский язык. Азбука. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. – Литературное чтение. Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Английский язык 2-4 класс «Английский в фокусе» (« Spotlight») и «Звездный английский» (“ Starlight”). Дули Д., Быкова Н.И., Эванс В., Поспелова М.Д., Баранова К.М., Копылова В.В., Мильруд Р.П. – Немецкий язык 2-4 класс. Рыжова Л.И., Фомичева Л.М., Бим И.Л. – Испанский язык 2-4 класс. Бухарова Ю.А., Воинова А.А., Морено К.В. – Французский язык 2-4 класс. Белосельская Т.В., Касаткина Н.М., Береговская Э.М. – Математика. «Учусь учиться». Гусева А.В. Петерсон Л.Г. – Информатика. Семёнова А.Л., Рудченко Т.А. – Окружающий мир. Новицкая М.Ю., Плешаков А.А. – Музыка. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.

Слайд 5

Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Слайд 6

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива». Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов : освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 7

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива» Гуманистический принцип; Принцип историзма; Коммуникативный принцип ; Принцип творческой активности;

Слайд 8

Особенности программы: помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя; курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.

Слайд 9

Особенности построения учебника: характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции; в учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания; большое внимание в системе «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий; использована навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения.

Слайд 10

Образовательная программа «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; примерный учебный план УМК «Перспектива»; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива»; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков,

Слайд 3

История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года . В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 4

Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Цели реализации образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Слайд 6

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных результатов учащихся: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; -осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Слайд 7

Достижение метапредметных результатов обучающихся; -Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: -Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира

Слайд 8

Принципы УМК «Школа России» : принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 9

Особенности УМК «Школа России » направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС

Слайд 10

Содержание и особенности УМК -предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: -создание проблемных ситуаций; -выдвижение предположений, -поиск доказательств, -формулирование выводов, -сопоставление результатов с эталоном

Слайд 11

Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 12

УМК по ФГОС Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание для 4 класса

Слайд 2

пн вт ср чт пт Изобразительное искусство Окружающий мир Физическая культура Музыка Литературное чтение Русский язык Литературное чтение Математика Английский язык Русский язык Математика Английский язык Русский язык Математика Физическая культура ОРКСЭ Рус c кий язык Окружающий мир Русский язык Математика Физическая культура Техноло гия Литературное чтение

Слайд 3

ПН :3+7+8+4+1=23 ч ВТ: 6+5+7+7+2=27 ч СР: 1+8+7+6= 22 ч ЧТ: 3+7+8+7+5=30 ч ПТ: 5+7+1+8= 21 ч Распределение предметов в соответствии со шкалой трудности предметов ( по И. Г. Сивкову ) Сама большая нагрузка приходится на вторник и четверг; самый разгруженный день – пятница.

Слайд 4

Данное расписание составлено в соответствии : базисный учебный план: в 4 классе общее количество часов 24: 5 ч – русский язык; 4 ч – математика, литературное чтение; 3 ч – физическая культура; 2 ч – иностранный язык, окружающий 1 ч – основы духовно-нравственной культуры России, музыка, изобразительное искусство, технология.

Слайд 5

Данное расписание составлено в соответствии: требования СанПиН 2.4.2.1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( о введении в действие санитарно-эпидемологических правил и нормативов СанПиН ); инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 №1052 ОК и ГС МОРФ от 22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы; таблица трудности предметов И.Г. Сивкова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...