Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
На уроке учащиеся знакомятся с классификацией животных и их групповыми признаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivotnyh_2.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бегощанский филиал
МБОУ « Большегнеушевская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по окружающему миру
в 3 классе на тему :
« Разнообразие животных»
Провела: Анохина Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
Класс 3
Предмет : Окружающий мир
Тема: Разнообразие животных
Цель:познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.
Оборудование:картинки с изображением животных, карточки с заданием; распечатки таблицы; технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
— Какую роль играют растения в жизни людей? (Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Только растения образуют на свету сахар, крахмал и другие вещества, которыми питаются люди и животные.)
— Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
— Назовите растения, занесенные в Красную книгу.
— О каком растении, занесенном в Красную книгу России, вы подготовили сообщение?
— Что делают люди для охраны растений ? (Их охраняют в заповедниках, ботанических садах.)
— Какие правила поведения в природе вы выполняете?
III. Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим пополнять багаж наших знаний.
- Ребята, как вы думаете, для чего современному человеку нужна информация? Где мы можем ее найти?
- С какой целью мы читаем информацию?( Чтобы узнать, найти что-то новое, уметь пользоваться этими сведениями в жизни.)
- Чтобы работа достигла хорошего результата, должен быть план.
План работы на сегодня оформлен в виде схемы. Давайте познакомимся с ним.
На доске:
- Найди информацию.
- Пойми (осознай) ее.
- Измени.
- Сохрани.
Игра «Узнай по описанию» (задания на карточках).
- Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая.
- Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек.
- Летает, весь коричневый. Такой важный!
- Получилось у вас узнать животных? (нет)
- Почему? (для этого недостаточно информации)
- Правильно. Тогда сделайте вывод, какой должна быть информация? (полной, понятной, доступной, грамотной)
- Верно. Тогда послушайте, что я вам добавлю к тем сведениям, что вы уже прочитали:
1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному...
Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы... Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.
— Кто это? (Кабан.)
2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.
— Кто это? (Кукушка.)
3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.
— Кто это? (Майский жук.
- Молодцы. Все же вы догадались кто это.
- Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ?(Царство животных.)
- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?( О
разнообразии животных)
-Молодцы! Тема нашего урока : Разнообразие животных ( слайд №1)
-На какие же вопросы мы будем искать ответы на уроке?
( На какие группы делят ученые царство животных.
Где они обитают.Чем отличаются друг от друга)
IV. Работа по теме урока
- Беседа
Классификация животных
— Животные... Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (Ответы учеников.)
Все это представители замечательного царства животных.
-А сейчас я вас попрошу исследовать страницу в учебнике 87 и сказать мне как же называется наука о животных.( Слайд № 2)
ЗОО-Животные , ЛОГОС-наука.
-На нашей планете живет огромное количество разных животных. Одни обитают на суше, другие в воде.
— Посмотрите на картинки . Назовите представителей животного царства. (аист, волк, окунь, белка , лиса)
— Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные.) - А вот эти? ( курица, лошадь, коза, овца)
- Что это за группа? ( Домашние животные)
- Верно. Мы сейчас классифицировали животных по месту их обитания.
— Что значит «классифицировать животных»? (Разделить на группы по определенным признакам.)
— Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? (Да. Звери, птицы, рыбы.)
— Чем похожи звери? (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком.)
— Чем похожи птицы? (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц.)
— А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду? (Ответы учеников.)
- Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп.
2. Практическая работа
— Прочитайте в учебнике текст учебника на с. 88—90. Заполним таблицу. (Учитель раздает детям распечатки, по ходу чтения текста учащиеся заполняют таблицу.) Дополните каждую группу – левый столбик – представителями ( по 3 представителя) и справа напишите их признаки
Группа животных | Признаки |
Беспозвоночные | |
Черви: дождевой червь, пиявки | |
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы | Мягкое тело обычно защищено раковиной |
Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы | Имеются иглы |
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы | |
Паукообразные: скорпионы, пауки, клещи, сенокосцы | Имеют 8 ног |
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи | Имеют 6 ног |
Позвоночные | |
Рыбы | Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами |
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны | Кожа голая, нежная. Часть жизни живут на суше, часть — в воде |
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем |
Птицы | Тело покрыто перьями |
Звери, или млекопитающие | Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком |
- И так, вы проделали работу. Расскажите, глядя на доску, как вы работали в соответствии с планом?
- Найди информацию. (Нашли ее в учебнике на страницах 88 -90)
- Пойми (осознай) ее. ( Прочитали, мысленно представили представителей каждого класса)
- Измени. (Заполнили таблицу)
- Сохрани. А вот чтобы сохранить, предлагаю ещё раз зрительно закрепить. (Просмотр презентации Слайд №3-13)
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились!
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 40).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки на с. 40—41.
- Пронумеруйте рисунки.
№2(с. 41).
— Прочитайте задание.
— Кто лишний в первом ряду животных? Почему? (Осьминог, это моллюск.)
— Подчеркните слово осьминог.
— Прочитайте названия животных во втором ряду. А здесь кто лишний? Почему? (Паук, группа паукообразных.)
— Подчеркните слово паук.
— Найдите лишнее в каждом ряду. Подчеркните. (Задание в -лягушка, группа земноводных; задание г — пиявка, группа червей.)
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
№3(с. 42).
— Прочитайте задание. Найдите рисунок в учебнике на с. 92.
— Запишите, сколько птиц каждого вида изображено на рисунке.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
№4 (с. 42).
— Прочитайте задание. Запишите по три названия животных различных видов.
(После выполнения задания проводится проверка.)
№5 (с. 42).
— Прочитайте задание. Найдите приложение к нему. Вырежьте и наклейте рисунки.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
VII. Рефлексия.
- Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.
- Предлагаю вам определить к какой группе относятся животные (презентация)( слайд №14-21)
VIII. Подведение итогов урока
— Какие группы животных вы узнали на уроке?
— Назовите животное и группу, представителем которой является это животное.
Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 87-92, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 92.
2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 43).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."
Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
урок по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
На данном уроке учащиеся научатся различать группы животных по отличительным признакам. Ребята сами делают открытия, работают в группах по плану. Урок ОНЗ, построен в соответствии ФГ...
Презентация урока по окружающему миру 3 класс. Тема: "Беспозвоночные животные"
УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку по окружающему миру. 3 класс. Тема "Беспозвоночные животные"В презентации представлены виды беспозвоночных животных, обитающих в разных местах З...