Этап занятия | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1. | 2. | 3. | 4. |
Введение в тему занятия. Постановка цели. | Звучит запись журчания ручейка. -Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька ,замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! (Н.Рыжова) Ребята, для чего нужна вода? А хотите больше узнать о воде? Тогда подходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды. | Рассказывают о разных состояниях воды. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Изучение нового материала. Опытно-экспериментальная работа. | а)На столе лежат кубик и шарик. -Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? На столе два разных по форме и прозрачных сосуда. Предлагаю налить воду в каждый сосуд. Показываю алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешиваю на магнитную доску. б)Возьмём два стакана- один с водой, другой с молоком. Поставим картинку за стакан с водой. А затем за стакан с молоком. Что мы обнаружили? Прозрачную воду можно сделать непрозрачной.(краски) Вывешиваю на доску алгоритм. в)А есть ли у воды вкус? Попробуйте! А теперь растворите в воде соль, сахар, аскорбиновую кислоту. Теперь попробуйте на вкус. Что изменилось? Вывешиваю алгоритм. А что случилось с веществами, которые вы положили в воду? Вывешиваю алгоритм.
| Работают в группах. Формулируют вывод: вода не имеет постоянной формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Формулируют вывод :вода – прозрачная жидкость.
Формулируют вывод : своего вкуса у воды нет, вода – растворитель.
| Анализировать объекты окружающего мира, находить общее и различия, делать выводы. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Физкультминутка | К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один, плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. | Шагают на месте Наклоны вперёд, руки на поясе Хлопают в ладоши Встряхивают руками
Круги двумя руками вперёд Круги руками вперёд поочерёдно Прыжки на месте Шагают на месте |
|
| г)А теперь попробуйте растворить в воде муку и подсолнечное масло. д) Есть ли у воды запах? А теперь размешайте в воде мятные капли и снова понюхайте. Вывешиваю алгоритм. е)Фильтрование воды. Вспомните сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? Но бывает такая ситуация, что чистой воды рядом нет, а вам жизненно необходимо глотнуть хотя бы глоточек воды. Что делать? Очистить воду. Как?
| Работают в группах. Вывод- у воды нет своего запаха
Работают в группах. Высказывают свои предположения, основанные на личном опыте. |
|
Закрепление изученного материала. |
Используя алгоритмы, расскажите о воде и её свойствах. | Используя алгоритм на магнитной доске, составляют рассказ о воде и её свойствах. | Работать со схемой. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | О чём мы говорили сегодня на занятии? Что вы узнали нового? Какие открытия сделали? Что знали уже давно? Какие открытия подтвердились? | Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают результат своей деятельности | Осуществлять самоконтроль деятельности |