Проект учащихся 3 класса "Дуб из жёлудя"
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс) на тему
Совместная исследовательская работа педагогов и учащихся по определению экспериментальным путем, возможно ли вырастить дуб в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo_raz_my_byli_svidetelyami_varvarskogo_otnosheniya_k_derevyam.docx | 830.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ : ДУБ ИЗ ЖЁЛУДЯ
Выполнен учащимися 3Д класса под руководством КарпТ.В. и Ефимовцевой В.К.
Во время экскурсии по городу Волосово осенью мы исследовали, какие деревья растут на улицах и в парке нашего города. Выяснили, что много растет тополей, рябинок , клёнов , высажены молодые каштаны, в парке растут вековые ели, а вот дубов очень мало. Тогда у нас возник вопрос: «Сможем мы сами вырастить дубочки?»
Мы остановились возле дубовой аллеи. Стали искать и собирать жёлуди . Решили часть желудей посадить. Если желуди вырастут, то весной высадить их на школьной территории.
У нас появилась возможность посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним.
Цель проекта:
Определение экспериментальным путем, возможно ли вырастить дуб в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Изучить научный материал о дубах, их видах, использовании древесины в интернете и энциклопедиях.
Опросить взрослых об их предположениях «Будут ли расти дубы в помещении зимой?»
Прочитать художественную литературу о дубах.
Прорастить желуди, провести посадку, поливать и наблюдать за развитием дуба.
В случае удачного эксперимента составить «Советы по выращиванию дубов» для других ребят, которые захотят вырастить дуб.
Гипотезы:
1. Предположили, что можно вырастить дубы в комнатных условиях.
2. Предположили, что в горшках жёлуди прорастут только весной, т. к. в природе для растений зимой наступает период покоя…
Проект имеет практическое значение: озеленение пришкольного участк
При сборе информации и проведении практической работы были использованы такие методы исследования:
наблюдение,
эксперимент,
классификация материала,
опрос.
По данной теме была собрана информация из различных источников: энциклопедий, справочников, интернета.
Практическая часть.
В своей исследовательской работе – эксперименте мы искали ответ на такие вопросы:
-Возможно ли вырастить дуб в домашних условиях?
-Как поведут себя желуди зимой после посадки: будут спать до весны, как в природе; или взойдут?
Мнения разделились: кто-то говорил, что погибнут дубы в тепле, кто-то, что может быть и взойдут, но остановят свой рост.
Мы решили попробовать посадить желуди в классе. Мы узнали, что дуб должен расти в глубоком горшке. Если корень упрется в дно горшка, то рост может остановиться.
Мы начали проращивать желуди 20 октября. Посадили их сразу в горшок. Полили, укрыли полиэтиленовым пакетом. То есть соорудили мини парник.
Мы поливали посаженные жёлуди 1 раз в неделю в течение ноября и декабря. К сожалению, росточки не появились.
Выводы и заключение.
Работа проводилась с 20 октября по 29 декабря 2017года.
Гипотеза о том, что вырастить дубы в комнатных условиях возможно, не подтвердилась.
Вероятной причиной этого стало то, что жёлуди не вызрели полностью. Причиной этого не созревания явилось холодное лето.
Мы повторим свой опыт следующей осенью. Очень надеемся, что нам удастся самим вырастить дубочки.
Дуб и его строение.
Дуб - род листопадных деревьев семейства буковых.
Дуб растёт медленно. Сначала (до 80 лет) — сильнее в высоту, позднее — в толщину.
Доживает до 400—1000 лет. Обычно образует глубокую стержневую корневую систему.
Светолюбив. Некоторые виды засухоустойчивы, довольно зимостойки и мало требовательны к почвам.
Дуб бывает высотой до 40—50 м и диаметром 1—1,5 м.
Плодоносить начинает с 15 лет, на открытых местах раньше, чем в насаждениях.
Плод — жёлудь.
Размножается дуб желудями, которые разносят в разные стороны грызуны, медведи, кабаны и птицы, особенно сойки, а также порослью от пня.
Для посева используют жёлуди, собранные в тот же год, т.к. они быстро теряют всхожесть.
Виды дубов.
В Северном полушарии растут около 450 видов дубов. Также дубы растут в жарком климате: в субтропиках и тропиках. Это дуб каменный, дуб скальный, дуб пушистый, дуб каштанолистный.
В наших лесах растет дуб черешчатый или как его называют летний. Его название в переводе с латинского означает «красивое крепкое дерево». Породы этого дерева образуют леса. Лес, в котором растут дубы называют дубрава.
Все дубы обладают одним очень важным свойством: выделяемые их листьями летучие вещества – фитонциды – смертоносно действуют на микробов и дизентерийную палочку. Воздух в дубовых лесах практически стерилен: здесь нет микробов. Пребывание в дубовом лесу очень полезно для здоровья, снимает раздражительность и нормализует сон.
К сожалению, огромные площади дубовых насаждений беспощадно вырубаются. И так увлеклись люди, что вырубили очень много дубов.
6 видов дубов занесены в Красную книгу.
Дуб – это дерево, которое относится к семейству буковых, которое в свою очередь насчитывает около 600 видов. Дуб является крупным широколистным деревом с очень мощной шаровидного типа кроной. Листья дуба мясистые, корневая система достаточно сильно развита со стержневым корнем. Большинство видов дуба являются лесообразующими породами с ценной древесиной. Это растение очень светолюбиво и требовательно к богатству почвы, а также долголетнее. Дерево отлично справляется с ветреностью и засухой. Прекрасно сочетается с другими деревьями в парках и декоративных садах. Какие бывают виды дуба смотрите на фото с описаниями ниже, чтобы понимать какие отличия они имеют:
Дуб красный – достаточно стройное дерево, которое растет на разных участках планеты.
Привычными местами роста дуба пушистого являются Юг Крыма и Европы, Северный Кавказ и Малая Азия.
Дуб скальный как и все представители дубов относится к семейству буковых. Темп роста дуба средний...
Это один из самых распространенных представителей буковых на территории России и Западной Европы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект учащихся "Экологические задачи на уроках математики".
Математические задачи экологической направленности могут использоваться при интегриривании экологии, окружающего мира и математики....
Учебно- внеучебный проект учащихся 2В3Г
Основными целями проекта являются: Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка.Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной средыФормирование навыков самообразова...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях
Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...
Публикация исследовательских проектов учащихся в сборнике материалов VII всероссийской заочной научно-практической конференции учащейся молодежи
В сборнике материалов конференции представлены два детских проекта моих учащихся по темам "Что за чудо - Снеговик?" и "Карандаш -приятель наш"....