"Река и её части"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Хохлова О.Н.

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Река и её части". УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Река и её части.

Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «река» и её частями через работу с учебником и просмотр изображений.

Задачи:

Образовательная: формировать понятия пресная вода, река, исток, приток, устье, русло; формировать умение извлекать информацию из разных источников;

Развивающая: развивать экологическое мышление.

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.

УУД:

Познавательные: осознано и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме; выбирать необходимую информацию из учебного текста и иллюстраций; учить работать с картой.

Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать и аргументировать своё предположение.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания;

Личностные: развивать умение бережно относиться к природе; работать по заданию самостоятельно; осуществлять самоконтроль работы.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс авт. Н. Ф. Виноградова (УМК «Начальная школа 21 века»), презентация, карточки ля самостоятельной работы, шум реки.

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

- Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться с его тайнами.

II. Актуализация знаний и мотивация.

(Слайд 1)

- Вы видите на слайде изображения различных водоемов. Как вы думаете, что здесь лишнее?

- Почему море?

- Как можно назвать все оставшиеся водоемы одним словом? (пресные)

- Как вы понимаете слово «пресный»?

- Какие ещё пресные водоёмы вы знаете?

III. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы услышите шум одного из пресных водоемов, догадайтесь, чей он? (шум реки)

- Правильно, это река. Хотите ли вы больше узнать о реках?

- Как думаете, о чём мы будем разговаривать сегодня на уроке?

- Какие цели мы для себя поставим?

- Тема нашего урока «Река и её части».

IV. Открытие детьми новых знаний.

- Ребята, а какие реки вы знаете?

- Знаете ли вы, какая река протекает через наш город? (Ветлуга)

- Какие ещё реки мы можем встретить в Костромской области?

(Слайд 2)

- Наша страна огромная, и на ней протекает множество рек. Ребята, посмотрите на карту рек России.

- Обь - одна из крупнейших рек России. Как же нам правильно показать её на карте? Откуда начать?

- Реки на картах начинают показывать с того места, где река берёт своё начало и ведут до того места, где река впадает в другой водоём.

- Посмотрите на карту. Река Обь берёт своё начало после слияния реки Бия и Катунь. С этого места мы и начнем показывать реку. И ведём до места, куда река будет впадать в залив, который называется Обская губа.

- А сейчас мы поработаем с вами по учебнику. Открываем страницу 88. Прочитаем о том, что же такое река.

V. Первичное закрепление.

- Ребята, что же такое река?

- Чем похожи все реки?

- А чем они отличаются?

- Что ещё интересного вы узнали о реках, прочитав текст?

Физкультминутка.

(Слайд 3)

- Давайте рассмотрим иллюстрацию на странице 88. Что же такое исток и устье?

- Ребята, а что же ещё есть у любой реки? (берега)

- Правильно, у реки есть два берега: правый и левый. А как же определить, где правый берег, а где левый? (Слайд 4)

- Открою вам секрет. Нужно встать по направлению течения реки. Берег, который расположен справа о вас и будет правым берегом реки. А берег, расположенный слева от вас – левый берег реки.

- Также берега можно определить и по карте. Для этого достаточно знать, где у реки исток и устье. Течение реки всегда направлено от истока к устью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас, ребята, мы посмотрим, как вы поняли, что такое исток и устье.

- На карточках подпишите, где у данной реки исток и устье, а также правый и левый берега.

(Слайд 5)

- Проверьте себя по эталону на слайде.

- Поднимите руки те, что верно определил все части реки? Молодцы!

- В чём возникло затруднение у остальных?

VII. Включение в систему знаний и повторение.

(Слайд 6)

- Закрепим наши знания о реках и разгадаем небольшой кроссворд.

1. Как называется водный поток? (река)

2. Как называется место, где река впадает в другой водоём? (устье)

3. Как называется место, где река берёт свое начало? (исток)

4. Как называется движение воды в реке? (течение)

5. Какая в реках вода? (пресная)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

VIII. Рефлексия.

- Ребята, пришло время подводить итоги урока.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Что нового и интересного вы узнали о реках?

- Вспомним, что такое исток и устье реки?

- Как определить, где какой берег у реки?

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если на уроке вы запомнили все понятия и сможете объяснить их другим, закрасьте улыбающийся смайлик. Если вы запомнили понятия, но ещё не уверены, что сможете объяснить их другим, закрасьте средний (нейтральный) смайлик. Если считаете, что запомнили ещё не все понятия, и вам нужно ещё поработать над этой темой, закрасьте грустный смайлик?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Озеро Пруд Море

Слайд 2

Реки России

Слайд 3

Исток - Устье - место, где река берёт своё начало. место, где река впадает в море, озеро или другую реку.

Слайд 4

Берега реки

Слайд 5

Исток Устье Правый берег Левый берег

Слайд 6

Кроссворд РЕКА УСТЬЕ И Т О Т Ч Е Н И Е П Е С Н А Я



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ООМ. Пресноводные водоёмы. Река. Части реки.

В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхож...

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Урок окружающего мира 2 класс Река и ее части

Урок разработан для УМК "Гармония".  Вы можете познакомиться с конспектом урока, бланком задания для работы на уроке и презентацией...

Паспорт урока "Река и её части"

Информационный паспорт урока по окружающему миру во 2 классе "Река и её части"...

Тема:«Водные богатства. Река и её части»

Тема урока: Водные богатства. Река и ее части.Цель:Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.- И сегодня, ребята, мы  отправимся по экологич...

Окружающий мир. 2 класс "Река и ее части"

Материал данного урока можно использовать в любом УМК. В содержании урока используется краеведчекский компонет....