Проект "Удивительный мир природы Ивановской области"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
В ходе выполнения проекта учащиеся 2 класса более полно познакомились с флорой и фауной родного края; узнали о растениях и животных, занесённых в Красную книгу России и Ивановской области, встречающихся на территории Ивановской области; выяснили районы наиболее богатые растительным и животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Удивителшьный мир природы Ивановской области" | 36 КБ |
Защита проекта "Удивительный мир Ивановской области" | 40.5 КБ |
презентация к проекту | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект по окружающему миру по теме «Удивительный мир природы Ивановской области».
Цели проекта:
- формирование ключевых образовательных компетентностей (коммуникативной, информационной, предметно-деятельностной) через организацию проектной деятельности учащихся.
Задачи:
- развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся;
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;
- обучение коллективному планированию совместной деятельности.
Классификация проекта:
По срокам исполнения – 2-3 четверть;
По творческим группам – одновозрастный проект ( учащиеся 2 класса);
По форме - информационный ( представляет собой обобщённый материал о природе Ивановской области);
По предметной области – экологический ( исследование проблем родного края).
Направление проектной деятельности:
- направление «Мир вокруг нас», ориентированный на знакомство с окружающей природой за рамками школьной программы.
Участники проекта: учащиеся 2 класса МОУ Иванковская СОШ.
Руководитель проекта: Бабанова Е.В.
Основные вопросы проекта:
- экологическая обстановка в Ивановской области;
- редкие растения и животные Ивановской области;
Общеучебные умения и навыки:
- Применять знания законов природы для решения проблемных ситуаций.
- Выделять существенные и несущественные признаки.
- Уметь анализировать и сравнивать информацию, завершать сравнение логической оценкой.
- Высказывать предположения о возможных решениях.
- Намечать план действий под руководством учителя.
- Проводить практическую систематизацию.
Краткое описание проекта:
В ходе выполнения проекта учащиеся 2 класса более полно познакомились с флорой и фауной родного края; узнали о растениях и животных, занесённых в Красную книгу России и Ивановской области, встречающихся на территории Ивановской области; выяснили районы наиболее богатые растительным и животным миром.
Актуальность проекта:
У каждого животного и растения своё, отведённое ему природой место. Они сумели приспособиться к жизни в разнообразных, даже самых суровых условиях, но не устояли против нашествия человека. Мы сильно изменили окружающий мир и не представляем жизнь без научных достижений. Только не надо забывать, что люди связаны невидимыми нитями с окружающим миром. Погубив природу, мы погибнем сами!
- Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА.
Все, что "нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!
2. Гипотеза
Ивановская область расположена в центральной части России. Её животный и растительный мир удивительно разнообразен и уникален. Ко всему этому богатству надо бережно относиться и охранять его. На всей территории можно встретить одни и те же растения, животный мир на всей территории Ивановской области одинаков.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы, определение целей и задач;
- Выбор формы представления проекта: Создание книги «Удивительный мир природы Ивановской области»;
- Формирование рабочих групп:
1. выяснение экологической обстановки в области;
2. редкие растения Ивановской области;
3. редкие животные Ивановской области.
2. Поисково – исследовательский этап.
- Работа с источниками информации, сбор материала;
- Систематизация материалов.
3. Оформительский этап.
- Доработка проекта, создание книги «Удивительный мир природы Ивановской области»;
- Подготовка к публичной защите проекта.
4. Заключительный этап.
- Подведение итогов;
- Защита проекта.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: расширить кругозор учащихся, иметь возможность использовать данный материал в дальнейшем при изучении географии и биологии.
Источники информации:
- С.Я.Востриков «Наш любимый край», Верхнее-Волжское изд-во, 1990г.
- Л.Н.Добрякова «Атлас Ивановской области», 1996г.
- Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Мы предлагаем познакомиться с проектом «Удивительный мир природы Ивановской области».
Участники проекта: учащиеся 2 класса Иванковской школы.
Руководитель проекта: Бабанова Елена Викторовна.
Цель нашего проекта:
- формирование ключевых образовательных компетентностей через организацию проектной деятельности.
Задачи:
- развитие познавательных, интеллектуальных способностей;
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;
- обучение коллективному планированию совместной деятельности.
Основные вопросы проекта:
- экологическая обстановка в Ивановской области;
- редкие растения и животные Ивановской области.
Направление проектной деятельности:
- «Мир вокруг нас», ориентированный на знакомство с окружающей природой за рамками школьной программы.
Тема проекта актуальна:
У каждого животного и растения своё, отведённое ему природой место. Они сумели приспособиться к жизни в разнообразных, даже самых суровых условиях, но не устояли против нашествия человека. Мы сильно изменили окружающий мир и не представляем жизнь без научных достижений. Только не надо забывать, что люди связаны невидимыми нитями с окружающим миром. Погубив природу, мы погибнем сами!
2. Совместно с руководителем проекта была выдвинута гипотеза:
Ивановская область расположена в центральной части России. Её животный и растительный мир удивительно разнообразен и уникален. Ко всему этому богатству надо бережно относиться и охранять его. Мы считаем, что наша область небольшая и поэтому на всей территории можно встретить одни и те же растения, животный мир на всей территории Ивановской области одинаков.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы, определение целей и задач;
- Выбор формы представления проекта;
- Формирование рабочих групп:
1 группа выясняла экологическую обстановку в области;
2 группа собирала материал: редкие растения Ивановской области;
3 группа собирала материал: редкие животные Ивановской области.
2. Поисково – исследовательский этап.
- Мы работали с источниками информации ( интернет- ресурсы, атлас Ивановской области, книга «Наш любимый край»);
- Систематизировали материал.
3. Оформительский этап.
- Была создана книга «Удивительный мир природы Ивановской области»;
- Шла подготовка к публичной защите проекта.
4. Заключительный этап.
- Защита проекта.
В результате проекта была создана книга «Удивительный мир природы Ивановской области». Мы считаем, что данный материал можно использовать в дальнейшем при изучении таких предметов как биология и география.
В ходе выполнения проекта мы более полно познакомились с флорой и фауной родного края; узнали о растениях и животных, занесённых в Красную книгу России и Красную книгу Ивановской области, которые встречаются на нашей территории; выяснили районы наиболее богатые растительным и животным миром.
В результате работы над проектом мы сделали вывод, что частично наше предположение оказалось верным: животный и растительный мир Ивановской области удивительно разнообразен и уникален. А вот высказывание о том, что растительный и животный мир одинаков на всей территории не подтвердился.
Наша область считается одной из самых густонаселённых в центральной России. Поэтому природа в Ивановской области наиболее травмирована человеком. И ботаники и зоологи сходятся во мнении, что самый богатый на растительность и животный мир в Ивановской области – это Южский район. Объясняется это просто. Он отдален от центра и малонаселён. Также наиболее разнообразна природа на юго – востоке нашей области. К сожалению, наш Фурмановский район не настолько богат разнообразием растительного и животного мира. Но мы пришли к выводу, что природа нашей местности также уникальна и требует заботы со стороны человека. А увеличение площади лесов разнообразит наш край. Всё в наших руках!
- Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА.
Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!
МОУ Иванковская СОШ
Участники проекта:
учащиеся 2 класса МОУ Иванковской СОШ
Руководитель: Е.В.Бабанова
2010 год
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Учащиеся 2 класса МОУ Иванковской СОШ Руководитель: Е.В.Бабанова
Цель: Задачи: формирование ключевых образовательных компетентностей (коммуникативной, информационной, предметно-деятельностной) через организацию проектной деятельности. - развитие познавательных, интеллектуальных способностей; - развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; - обучение коллективному планированию совместной деятельности.
Основные вопросы проекта: - экологическая обстановка в Ивановской области - редкие растения и животные Ивановской области
Направление проектной деятельности Мир вокруг нас
Актуальность проекта : Без лесов, полей и рек Жить не может человек! Так давайте сбережём Наш земной природный дом!
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Тема, цели, задачи Выбор формы представления проекта: создание книги Формирование рабочих групп.
2. Поисково - исследовательский этап - Работа с источниками информации, сбор материала; - Систематизация материала.
3. Оформительский этап. - создание книги "Удивительный мир природы Ивановской области"
этап. 4. Заключительный
Венерин башмачок настоящий ВОДЯНОЙ ОРЕХ (Чилим, Рогульник)
Любка двулистная Калипсо луковичная
Дремлик тёмно-красный Пыльцеголовник длиннолистный
русская выхухоль гигантская вечерница
скопа малый подорлик орлан - белохвост
мнемозина аполлон
Природа нашего края уникальна и требует заботы со стороны человека! Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие о природе Амурской области "Мое Приамурье"
Внеклассное мероприятие посвященное растительному и животному миру Амурской области. Сообщение о лотосе Комарова, о ежике....
Презентация "Красная книга Ивановской области"
Презентация содержит сведения о животных и растениях , занесённых в Красную книгу Ивановской области....
Природа Магаданской области
Данная работа включает в себя задания для обучающихся с 1 по 4 класс (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающихся). Во время викторины ребята с помощью загадок, опорных сло...
Землеведение.Региональный компонент "Природа Кемеровской области"
Землеведение. Региональный компонент "Природа Кемеровской области". Дидактический материал для начальной школы...
Презентация к уроку математики "Порядок действий". 2 класс УМК "Школа 2100". Сохраним природу Тюменской области
Презентация содержит сведения о животных, обитающих в Тюменской области....
Красная книга Ивановской области
Презентация...
презентация "За страницами учебника" Ивановская область Грачева В 4 класс
Ивановская область герб, флаг, гимн, памятники культуры....