Проект "Удивительный мир природы Ивановской области"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Бабанова Елена Викторовна

В ходе выполнения проекта учащиеся 2 класса более полно познакомились с флорой и фауной родного края; узнали о растениях и животных, занесённых в Красную книгу России и Ивановской области, встречающихся на территории Ивановской области; выяснили районы наиболее богатые растительным и животным миром. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный проект по окружающему миру по теме «Удивительный мир природы Ивановской области».

Цели проекта:

- формирование ключевых образовательных компетентностей (коммуникативной, информационной, предметно-деятельностной) через организацию проектной деятельности учащихся.

Задачи:

- развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся;

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;

- обучение коллективному планированию совместной деятельности.

Классификация проекта:

По срокам исполнения – 2-3 четверть;

По творческим группам – одновозрастный проект ( учащиеся 2 класса);

По форме -  информационный ( представляет собой обобщённый материал о природе Ивановской области);

По предметной области – экологический ( исследование проблем  родного края).

Направление проектной деятельности:

- направление «Мир вокруг нас», ориентированный на знакомство с окружающей природой за рамками школьной программы.

Участники проекта: учащиеся 2 класса МОУ Иванковская СОШ.

Руководитель проекта: Бабанова Е.В.

Основные вопросы проекта:

- экологическая обстановка в  Ивановской области;

- редкие растения и животные Ивановской области;

Общеучебные умения и навыки: 

  • Применять знания законов природы для решения проблемных ситуаций.
  • Выделять существенные и несущественные признаки.
  • Уметь анализировать и сравнивать информацию, завершать сравнение логической оценкой.
  • Высказывать предположения о возможных решениях.
  •  Намечать план действий под руководством учителя.
  • Проводить практическую систематизацию.

Краткое описание проекта:

В ходе выполнения проекта учащиеся 2 класса более полно познакомились с флорой и фауной родного края; узнали о растениях и животных, занесённых в Красную книгу России и Ивановской области, встречающихся на территории Ивановской области; выяснили районы наиболее богатые растительным и животным миром.

Актуальность проекта:


   
У каждого животного и растения своё, отведённое ему природой место. Они сумели приспособиться к жизни в разнообразных, даже самых суровых условиях, но не устояли против нашествия человека. Мы сильно изменили окружающий мир и не представляем жизнь без научных достижений. Только не надо забывать, что люди связаны невидимыми нитями с окружающим миром. Погубив природу, мы погибнем сами!

- Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.
Все, что "нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!

2. Гипотеза

   Ивановская область расположена в центральной части России. Её животный и растительный мир удивительно разнообразен и уникален. Ко всему этому богатству надо бережно относиться и охранять его. На всей территории можно встретить одни и те же растения, животный мир на всей территории Ивановской области одинаков. 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

- Выбор темы, определение целей и задач;

- Выбор формы представления проекта: Создание книги «Удивительный мир природы Ивановской области»;

- Формирование рабочих групп:

1. выяснение экологической обстановки в области;

2. редкие растения Ивановской области;

3. редкие животные Ивановской области.

2. Поисково – исследовательский этап.

- Работа с источниками информации, сбор материала;

- Систематизация материалов.

3. Оформительский этап.

- Доработка проекта, создание книги «Удивительный мир природы Ивановской области»;

- Подготовка к публичной защите проекта.

4. Заключительный этап.

- Подведение итогов;

- Защита проекта.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: расширить кругозор учащихся, иметь возможность использовать данный материал в дальнейшем при изучении географии и биологии.

Источники информации:

  1. С.Я.Востриков «Наш любимый край», Верхнее-Волжское изд-во, 1990г.
  2.  Л.Н.Добрякова «Атлас Ивановской области», 1996г.
  3. Интернет-ресурсы.


Предварительный просмотр:

Мы предлагаем познакомиться с проектом «Удивительный мир природы Ивановской области».

Участники проекта: учащиеся 2 класса Иванковской школы.

Руководитель проекта: Бабанова Елена Викторовна.

Цель нашего проекта:

- формирование ключевых образовательных компетентностей через организацию проектной деятельности.

Задачи:

- развитие познавательных, интеллектуальных способностей;

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;

- обучение коллективному планированию совместной деятельности.

Основные вопросы проекта:

- экологическая обстановка в  Ивановской области;

- редкие растения и животные Ивановской области.

Направление проектной деятельности:

- «Мир вокруг нас», ориентированный на знакомство с окружающей природой за рамками школьной программы.

Тема проекта актуальна:


   
У каждого животного и растения своё, отведённое ему природой место. Они сумели приспособиться к жизни в разнообразных, даже самых суровых условиях, но не устояли против нашествия человека. Мы сильно изменили окружающий мир и не представляем жизнь без научных достижений. Только не надо забывать, что люди связаны невидимыми нитями с окружающим миром. Погубив природу, мы погибнем сами!

2. Совместно с руководителем проекта была выдвинута гипотеза:

   Ивановская область расположена в центральной части России. Её животный и растительный мир удивительно разнообразен и уникален. Ко всему этому богатству надо бережно относиться и охранять его. Мы считаем, что наша область небольшая и поэтому на всей территории можно встретить одни и те же растения, животный мир на всей территории Ивановской области одинаков.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

- Выбор темы, определение целей и задач;

- Выбор формы представления проекта;

- Формирование рабочих групп:

1 группа  выясняла экологическую  обстановку в области;

2 группа собирала материал: редкие растения Ивановской области;

3 группа собирала материал: редкие животные Ивановской области.

2. Поисково – исследовательский этап.

- Мы работали с источниками информации ( интернет- ресурсы, атлас Ивановской области,  книга «Наш любимый край»);

- Систематизировали материал.

3. Оформительский этап.

-  Была создана книга «Удивительный мир природы Ивановской области»;

-  Шла подготовка к публичной защите проекта.

4. Заключительный этап.

- Защита проекта.

В результате проекта была создана книга «Удивительный мир природы Ивановской области».  Мы считаем, что данный материал можно использовать в дальнейшем при изучении таких предметов как биология и география.

В ходе выполнения проекта мы более полно познакомились с флорой и фауной родного края; узнали о растениях и животных, занесённых в Красную книгу России и Красную книгу Ивановской области, которые встречаются на нашей территории; выяснили районы наиболее богатые растительным и животным миром.

В результате работы над проектом мы сделали вывод, что частично наше предположение оказалось верным: животный и растительный мир Ивановской области удивительно разнообразен и уникален. А вот высказывание о том, что растительный и животный мир одинаков на всей территории не подтвердился.

Наша область считается одной из самых густонаселённых в центральной России. Поэтому природа в Ивановской области наиболее травмирована человеком.  И ботаники и зоологи сходятся во мнении, что самый богатый на растительность и животный мир в Ивановской области – это Южский район. Объясняется это просто. Он отдален от центра и малонаселён. Также наиболее разнообразна природа на юго – востоке нашей области. К сожалению, наш Фурмановский район не настолько богат разнообразием растительного и животного мира. Но мы пришли к выводу, что природа нашей местности также уникальна и требует заботы со стороны человека. А увеличение площади лесов  разнообразит наш край. Всё в наших руках!

- Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.
Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!

МОУ Иванковская СОШ

Участники проекта:

учащиеся 2 класса МОУ Иванковской СОШ

Руководитель: Е.В.Бабанова

2010 год



Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект Удивительный мир природы Ивановской области

Слайд 2

Участники проекта: Учащиеся 2 класса МОУ Иванковской СОШ Руководитель: Е.В.Бабанова

Слайд 3

Цель: Задачи: формирование ключевых образовательных компетентностей (коммуникативной, информационной, предметно-деятельностной) через организацию проектной деятельности. - развитие познавательных, интеллектуальных способностей; - развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; - обучение коллективному планированию совместной деятельности.

Слайд 4

Основные вопросы проекта: - экологическая обстановка в Ивановской области - редкие растения и животные Ивановской области

Слайд 5

Направление проектной деятельности Мир вокруг нас

Слайд 6

Актуальность проекта : Без лесов, полей и рек Жить не может человек! Так давайте сбережём Наш земной природный дом!

Слайд 8

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Тема, цели, задачи Выбор формы представления проекта: создание книги Формирование рабочих групп.

Слайд 9

2. Поисково - исследовательский этап - Работа с источниками информации, сбор материала; - Систематизация материала.

Слайд 10

3. Оформительский этап. - создание книги "Удивительный мир природы Ивановской области"

Слайд 11

этап. 4. Заключительный

Слайд 12

Венерин башмачок настоящий ВОДЯНОЙ ОРЕХ (Чилим, Рогульник)

Слайд 13

Любка двулистная Калипсо луковичная

Слайд 14

Дремлик тёмно-красный Пыльцеголовник длиннолистный

Слайд 15

русская выхухоль гигантская вечерница

Слайд 16

скопа малый подорлик орлан - белохвост

Слайд 17

мнемозина аполлон

Слайд 20

Природа нашего края уникальна и требует заботы со стороны человека! Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие о природе Амурской области "Мое Приамурье"

Внеклассное мероприятие посвященное растительному и животному миру Амурской области. Сообщение о лотосе Комарова, о ежике....

Презентация "Красная книга Ивановской области"

Презентация содержит сведения о животных  и растениях , занесённых в Красную книгу Ивановской области....

Природа Магаданской области

Данная работа включает в себя задания для обучающихся с 1 по 4 класс (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающихся). Во время викторины ребята с помощью загадок, опорных сло...

Землеведение.Региональный компонент "Природа Кемеровской области"

Землеведение. Региональный компонент "Природа Кемеровской области". Дидактический материал для начальной школы...

Презентация к уроку математики "Порядок действий". 2 класс УМК "Школа 2100". Сохраним природу Тюменской области

Презентация содержит сведения о животных, обитающих в Тюменской области....

презентация "За страницами учебника" Ивановская область Грачева В 4 класс

Ивановская область герб, флаг, гимн, памятники культуры....