Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру. 4 класс
Ф.И уч-ся____________
- Закончи каждое предложение:
•Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - это ________________________________________________________________•Материк, на котором мы живём - это _______________________________
•В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро?________________________________________________________
•Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.
_______________________________________________________________
•Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор ________________________________________________________________
•Эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене. ________________________________________________________________
•Один оборот вокруг своей оси Земля делает за _______________________
• Главный закон страны называется __________________________________
- Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».
Признак | Сторона горизонта | Место для знака |
Муравейник у ствола дерева | юг | |
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса | север | |
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях | юг | |
Кора более грубая и темная | юг | |
Веток больше с одной стороны деревьев | север | |
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев | север | |
Стволы деревьев обросли мхом | юг |
- Отгадай шараду
Ищите в танце первый слог,
Вторых два - цифра и предлог,
А целым мы зовем людей,
Готовых жизнь отдать в бою
На благо Родины своей. __________________________
4.Узнай по описанию:
“Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?”____________________________________________________
5. Из каких растений можно сварить
а) ячневую кашу из _________________
б) пшенную кашу из ____________________
в) манную кашу из _____________________
г) гречневую кашу из _____________________
6. Реши экологическую задачу.
«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кому принадлежат высказывания?
«Если я возьму Киев – я схвачу Россию за ноги, если Петербург – за голову, если же я войду в Москву – поражу Россию в самое сердце» _____________________________
«Побеждают не числом, а умением» __________________________________________
«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет земля Русская!» ________________________________________________________________
8. Соедини стрелками народные приметы:
1. Птицы купаются в пыли а) к дождю
2. Лошадь зимой ложится на снег б) к теплу
3. Кошка лижет хвост и прячет голову в) к ненастью
4. Гуси стоят на одной ноге г) к морозу
9. Установи соответствие.
Соедини название заповедника или парка Челябинской области с их «некоторыми» особенностями:
1.Музей заповедник «Аркаим» | А.Расположен около города Златоуст. На его территории 11 памятников природы. |
2.Восточно-Уральский заповедник | Б.Основан для сохранения минеральных богатств. Расположен около города Миасс |
3.Национальный природный парк «Зюраткуль» | В.На его территории найдены остатки одной из древнейших цивилизаций (XVII-XVI века до н.э.) |
4.Ильменский государственный заповедник | Г.Расположен на берегу озера, где открыто 8 стоянок человека каменного века. Одна из немногих территорий области с относительно нетронутой природой |
5.Национальный природный парк «Таганай» | Д.Заповедник создан для проведения комплексных исследований по вопросам радиоэкологии и решения проблем восстановления, эксплуатации растительного и животного мира на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на химкомбинате «Маяк» |
10. Реши логическую задачу.
На уроке природоведения Костя, Игорь и Денис делал доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь?
__________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
№ задания | ответ | балл |
1 | Уральские горы Евразия Байкал Волга Восточно-Европейская или Русская равнина Герб За 24 часа Конституция | 8б |
2 | +, +, -, -,-, -, -. | 7б |
3 | Патриот | 3б |
4 | Поползень | 3б |
5 | а) ячмень б) просо в) пшеница г) гречиха | 4б |
6 | Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно. | 5б |
7 | Наполеон, Суворов, Невский. | 6б |
8 | 1-г 2-в 3-б 4-а | 4б |
9 | 1-в 2-д 3-г 4-б 5-а | 10б |
10 | Костя – о реке, Игорь – об озере, Денис – о море. | 2б |
Всего:52 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...