Конспект внеклассного занятия "От динозавров до человека."
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная разработка представляет собой конспект занятия  по окружающему миру на тему "От динозавров до человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема:   От динозавров до человека.

Цель : сформировать у детей представление о далёком прошлом Земли, о жизни динозавров.

Задачи : 

         Образовательная - формирование представления о далеком прошлом нашей планеты;

ознакомление с древнейшими представителями животного мира – динозаврами  их многообразием и условиями обитания.

 

         Развивающая - способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти.

 

         Воспитательная -воспитание интереса к природоведению как науке, любознательности, бережного отношения к природе.

                                                         Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, карандаш, тетрадка?

     2. Работа над новым материалом.

- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в далёкое прошлое. А чтобы узнать тему занятия, надо правильно выполнить следующее задание.

Ученики отвечают на вопросы, называют букву (слайд 3)                                

  1. Назови первый зимний месяц
  2. С какого месяца начинается лето?
  3. Назови месяц, который следует за октябрём
  4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?
  5. Какое время года следует за осенью?
  6. Назови последний месяц лета
  7. Какое время года сменится летом?
  8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.

          -  О ком же мы будем говорить на занятии ? (слайд 4)

         - Что вы уже знаете о динозаврах?        

  - А хотели бы вы пополнить свои знания о динозаврах? Что бы вы хотели ещё узнать?

  - Помогать на занятии нам, как всегда, будут муравейка Вопросик и Мудрая черепаха. У муравейки уже есть вопрос (слайд 5)

Динозавры обитали на земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Они населяли Землю в течение примерно 132 миллионов лет. Обитало огромное количество самых  разнообразных видов динозавров, однако не все они жили в одно время. Царствование динозавров продолжалось долгое время, но 65 миллионов лет назад все эти огромные рептилии вымерли. Ученые до сих пор спорят о причинах их гибели. Но некоторые древние виды — черепахи, крокодилы, ящерицы — живут на нашей планете и по сей день, почти не изменившись за 300 миллионов лет.

 - Слово «динозавры» с греческого языка переводится как «ужасные ящеры».
         - Давайте мы сейчас отправимся на машине времени в далёкое прошлое. Сели, пристегнули ремни, надели шлем,  полетели. Представьте, что мы с вами находимся в том времени, спрятались где-то рядом с этими динозаврами. Ох, как страшно! (Слайд 6,  меняется на слайд 7 автоматически, нажимать не надо))

- Самым свирепым хищником был Тираннозавр. Весил он свыше 8 тонн (8000 кг), а в длину достигал почти 15 метров. У Тираннозавра были громадные челюсти. Некоторых животных он мог проглотить целиком за один прием.

- А самыми маленькими динозаврами были Компсогнаты (8 слайд). Длина их тела равнялась 60 см, то есть они были размером с курицу. Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать.

- Одним из самых необычных динозавров является стегозавр (слайд 9). По всей спине у него росли большие плоские пластины, а на хвосте были 4 острых шипа. У него была маленькая голова. Питался он растениями.

- Трицератопс (слайд 10) означает «трехрогий». Рогом он защищался от врагов-хищников.

- Брахиозавр (слайд 11) Это были огромные растительноядные ящеры, длина их тела превышала 20 м., высота – 12 м., и весили они около 20 тонн, т.е. больше чем 20 слонов. Брахиозавр немного походил на жирафа. Вместе с тем он был совершенно неагрессивным и вступал в схватку только при нападении хищников.  

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик о динозаврах (слайд 12, нажать на слово «Динозавры»).

- Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями (слайд 13)

- Посмотрите внимательно на следующую картинку. Скажите, могло ли быть такое на самом деле? (слайд 14)

- Муравейка хочет задать вопрос Мудрой черепахе ( слайд 15)

- Помогают нам узнать о динозаврах ученые- палеонтологи.  (слайд 16, несколько картинок меняются автоматически). Они осторожно откапывают кости, соединяют их.                  

-  В Москве есть Палеонтологический музей, в котором собрано огромное количество различных экспонатов, найденными палеонтологами (сайт 17).

- Отправимся и мы в этот музей! Сели, пристегнули ремни, надели шлем,  полетели  (Слайд 18 содержит несколько картинок,  меняются автоматически).

Во время просмотра слайдов учитель сообщает небольшие сведения:

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова освещает все этапы развития жизни на земле, начиная с возникновения простейших морских животных и заканчивая появлением человека. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Шесть залов музея последовательно показывают историю жизни на Земле от древнейших геологических эпох и знакомят с различными группами вымерших организмов. В музее представлены навечно законсервированные природой, в каплях янтаря насекомые, жившие на земле много тысяч лет назад и восстановленные скелеты гигантских динозавров. Представленные в музее экспонаты собирались многими поколениями палеонтологов в России и за ее пределами. Каждый имеет свою замечательную историю.

- К сожалению, даже самое увлекательное путешествие всегда подходит к концу. Что нового вы узнали на занятии?

        -Как вы думаете кто из животных, живущих в наше время,  мог бы быть родственником динозавра?  (ящерица, крокодил, черепаха) 

       - Как мы должны относится к природе чтобы больше ничего не исчезло?  Жизнь на Земле очень хрупка. Нам надо сохранять и беречь природу.

3. Выставка книг.

- Для того, чтоб ещё больше узнать, получить ответы на свои вопросы, можно вам самим, или попросить  родителей прочитать вам книги, энциклопедии о динозаврах (Слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»

На занятии закрепляются основные понятия: права и обязанности человека. Также дети знакомятся с главным документом, где записаны эти понятия – «Всеобщая Декларация прав человека». Занятие проходит в и...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Человек – природное существо и член общества" УМК "Перспектива"

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Человек – природное существо и член общества" УМК "Перспектива"...

Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"

Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень»,  формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...

Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)

Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....