Конспект внеклассного занятия "От динозавров до человека."
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная разработка представляет собой конспект занятия по окружающему миру на тему "От динозавров до человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: От динозавров до человека.
Цель : сформировать у детей представление о далёком прошлом Земли, о жизни динозавров.
Задачи :
Образовательная - формирование представления о далеком прошлом нашей планеты;
ознакомление с древнейшими представителями животного мира – динозаврами их многообразием и условиями обитания.
Развивающая - способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти.
Воспитательная -воспитание интереса к природоведению как науке, любознательности, бережного отношения к природе.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, карандаш, тетрадка?
2. Работа над новым материалом.
- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в далёкое прошлое. А чтобы узнать тему занятия, надо правильно выполнить следующее задание.
Ученики отвечают на вопросы, называют букву (слайд 3)
- Назови первый зимний месяц
- С какого месяца начинается лето?
- Назови месяц, который следует за октябрём
- Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?
- Какое время года следует за осенью?
- Назови последний месяц лета
- Какое время года сменится летом?
- Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.
- О ком же мы будем говорить на занятии ? (слайд 4)
- Что вы уже знаете о динозаврах?
- А хотели бы вы пополнить свои знания о динозаврах? Что бы вы хотели ещё узнать?
- Помогать на занятии нам, как всегда, будут муравейка Вопросик и Мудрая черепаха. У муравейки уже есть вопрос (слайд 5)
Динозавры обитали на земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Они населяли Землю в течение примерно 132 миллионов лет. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров, однако не все они жили в одно время. Царствование динозавров продолжалось долгое время, но 65 миллионов лет назад все эти огромные рептилии вымерли. Ученые до сих пор спорят о причинах их гибели. Но некоторые древние виды — черепахи, крокодилы, ящерицы — живут на нашей планете и по сей день, почти не изменившись за 300 миллионов лет.
- Слово «динозавры» с греческого языка переводится как «ужасные ящеры».
- Давайте мы сейчас отправимся на машине времени в далёкое прошлое. Сели, пристегнули ремни, надели шлем, полетели. Представьте, что мы с вами находимся в том времени, спрятались где-то рядом с этими динозаврами. Ох, как страшно! (Слайд 6, меняется на слайд 7 автоматически, нажимать не надо))
- Самым свирепым хищником был Тираннозавр. Весил он свыше 8 тонн (8000 кг), а в длину достигал почти 15 метров. У Тираннозавра были громадные челюсти. Некоторых животных он мог проглотить целиком за один прием.
- А самыми маленькими динозаврами были Компсогнаты (8 слайд). Длина их тела равнялась 60 см, то есть они были размером с курицу. Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать.
- Одним из самых необычных динозавров является стегозавр (слайд 9). По всей спине у него росли большие плоские пластины, а на хвосте были 4 острых шипа. У него была маленькая голова. Питался он растениями.
- Трицератопс (слайд 10) означает «трехрогий». Рогом он защищался от врагов-хищников.
- Брахиозавр (слайд 11) Это были огромные растительноядные ящеры, длина их тела превышала 20 м., высота – 12 м., и весили они около 20 тонн, т.е. больше чем 20 слонов. Брахиозавр немного походил на жирафа. Вместе с тем он был совершенно неагрессивным и вступал в схватку только при нападении хищников.
- Давайте посмотрим небольшой видеоролик о динозаврах (слайд 12, нажать на слово «Динозавры»).
- Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями (слайд 13)
- Посмотрите внимательно на следующую картинку. Скажите, могло ли быть такое на самом деле? (слайд 14)
- Муравейка хочет задать вопрос Мудрой черепахе ( слайд 15)
- Помогают нам узнать о динозаврах ученые- палеонтологи. (слайд 16, несколько картинок меняются автоматически). Они осторожно откапывают кости, соединяют их.
- В Москве есть Палеонтологический музей, в котором собрано огромное количество различных экспонатов, найденными палеонтологами (сайт 17).
- Отправимся и мы в этот музей! Сели, пристегнули ремни, надели шлем, полетели (Слайд 18 содержит несколько картинок, меняются автоматически).
Во время просмотра слайдов учитель сообщает небольшие сведения:
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова освещает все этапы развития жизни на земле, начиная с возникновения простейших морских животных и заканчивая появлением человека. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Шесть залов музея последовательно показывают историю жизни на Земле от древнейших геологических эпох и знакомят с различными группами вымерших организмов. В музее представлены навечно законсервированные природой, в каплях янтаря насекомые, жившие на земле много тысяч лет назад и восстановленные скелеты гигантских динозавров. Представленные в музее экспонаты собирались многими поколениями палеонтологов в России и за ее пределами. Каждый имеет свою замечательную историю.
- К сожалению, даже самое увлекательное путешествие всегда подходит к концу. Что нового вы узнали на занятии?
-Как вы думаете кто из животных, живущих в наше время, мог бы быть родственником динозавра? (ящерица, крокодил, черепаха)
- Как мы должны относится к природе чтобы больше ничего не исчезло? Жизнь на Земле очень хрупка. Нам надо сохранять и беречь природу.
3. Выставка книг.
- Для того, чтоб ещё больше узнать, получить ответы на свои вопросы, можно вам самим, или попросить родителей прочитать вам книги, энциклопедии о динозаврах (Слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»
На занятии закрепляются основные понятия: права и обязанности человека. Также дети знакомятся с главным документом, где записаны эти понятия – «Всеобщая Декларация прав человека». Занятие проходит в и...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Человек – природное существо и член общества" УМК "Перспектива"
Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Человек – природное существо и член общества" УМК "Перспектива"...
Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"
Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень», формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...
Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...
Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)
Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....