Материалы к уроку "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Материалы к уроку "Окружающий мир" по теме "Насекомые, птицы, рыбы, звери".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomyerybyptitsyzveri.zanyati_6.docx | 14.77 КБ |
siluety.pptx | 111.03 КБ |
nasekomyerybyptitsyzveri.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Насекомые, рыбы, птицы, звери»
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о группах животных;
- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать наблюдательность, внимание, интерес к результатам своего труда;
- воспитывать коммуникативную культуру, бережное отношение к животным.
Ход занятия
-Сегодня у нас не просто занятие, а научное заседание. Все вы сегодня маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий.
-Для начала давайте отгадаем загадки (Дети отгадывают загадки про волка, пчелу, щуку, сороку, воробья, зайца, бабочку)
-Сегодня мы должны узнать, кто такие звери, птицы, насекомые, рыбы.
Сейчас мы займёмся исследовательской работой.
Рассмотрите первый слайд. Кто изображён на нём? (насекомые).
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.
Сколько ног у стрекозы, пчелы?
Какие части тела увидели? Что есть на голове у насекомых? Что отличает насекомых от других животных(6 ног)
Так, кто такие насекомые?(Дети обобщают свои знания.)
-Рассмотрите второй рисунок. Кто изображён? (рыбы)
Какие части тела увидели? Что особенного заметили (тело покрыто чешуёй)
У рыбы я не увидела ног. Как же она передвигается? (с помощью плавников)
Дети рассказывают: Рыбы живут в воде, тело покрыто чешуей, дышат рыбы жабрами, способ размножения – метание икры (нерест). Температура тела такая же, как у воды, в которой они живут.
-Рассмотрите третий рисунок. Кто изображён? (птицы)
-Какие части тела видите? Сколько ног?
Чем покрыто тело? (перьями)
-Так, кто такие птицы? (Обобщающие ответы детей.)
Рассмотрите четвёртый рисунок. (звери)
Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
-А теперь, самостоятельно сделайте вывод о том, кто такие звери.
- Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Вы называете лишнее животное и объясняете свой выбор?
Заяц, белка, рысь, снегирь.
Сорока, попугай, медведь, голубь.
Щука, сом, бабочка, карась.
Пчела, муравей, сова, жук.
-У вас на партах лежат листы с силуэтами животных. Определите, что это за животные, к какой группе относятся? Дорисуйте их.
-Какие важные открытии сделали на уроке?
-По каким признакам отличаются группы животных?
-Кому понравилось быть учёными и делать открытия для себя и других?
-Что бы вы ещё хотели узнать о животных?
-На следующем уроке мы продолжим открывать новые знания о животных.
- Ребята! На Земле всем есть место: и зверям, и птицам, и насекомым, и растениям, и человеку. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить слова: «Земля – наш общий дом». А каким будет этот «дом», зависит только от нас.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком.
Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это…
Белобокая красотка Балаболит, как трещотка. Все блестяшки издалёка Тащит в гнёздышко…
Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки.
Длинные ушки, Быстрые лапки. Серый, но не мышка Кто это? …
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.
Насекомые
Рыбы
Птицы
Звери
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Земля – наш общий дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родительских собраний
Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....
Материалы школьного ПМПк
Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....
Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.
Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...
Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»
В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе план...
Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...