Материалы к уроку "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Корня Валентина Александровна

Материалы к уроку "Окружающий мир" по теме "Насекомые, птицы, рыбы, звери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomyerybyptitsyzveri.zanyati_6.docx14.77 КБ
Файл siluety.pptx111.03 КБ
Файл nasekomyerybyptitsyzveri.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Насекомые, рыбы, птицы, звери»

Задачи:

- расширить и углубить знания детей о группах животных;

- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать наблюдательность, внимание, интерес к результатам своего труда;

воспитывать коммуникативную культуру, бережное отношение к животным.

Ход занятия

-Сегодня у нас не просто занятие, а научное заседание. Все вы сегодня маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий.

-Для начала давайте отгадаем загадки (Дети отгадывают загадки про волка, пчелу, щуку, сороку, воробья, зайца, бабочку)

-Сегодня мы должны узнать, кто такие звериптицынасекомыерыбы.

Сейчас мы займёмся исследовательской работой.

Рассмотрите первый слайд. Кто изображён на нём? (насекомые).

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

Сколько ног у стрекозы, пчелы?

Какие части тела увидели? Что есть на голове у насекомых? Что отличает насекомых от других животных(6 ног)

Так, кто такие насекомые?(Дети обобщают свои знания.)

-Рассмотрите второй рисунок. Кто изображён? (рыбы)

Какие части тела увидели? Что особенного заметили (тело покрыто чешуёй)

У рыбы я не увидела ног. Как же она передвигается? (с помощью плавников)

Дети рассказываютРыбы живут в воде, тело покрыто чешуей, дышат рыбы жабрами, способ размножения – метание икры (нерест). Температура тела такая же, как у воды, в которой они живут.

-Рассмотрите третий рисунок. Кто изображён? (птицы)

-Какие части тела видите? Сколько ног?

Чем покрыто тело? (перьями)

-Так, кто такие птицы? (Обобщающие ответы детей.)

Рассмотрите четвёртый рисунок. (звери)

Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).

-А теперь, самостоятельно сделайте вывод о том, кто такие звери.

- Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Вы называете лишнее животное и объясняете свой выбор?

Заяц, белка, рысь, снегирь.

Сорока, попугай, медведь, голубь.

Щука, сом, бабочка, карась.

Пчела, муравей, сова, жук.

-У вас на партах лежат листы с силуэтами животных. Определите, что это за животные, к какой группе относятся? Дорисуйте их.

-Какие важные открытии сделали на уроке?

-По каким признакам отличаются группы животных?

-Кому понравилось быть учёными и делать открытия для себя и других?

-Что бы вы ещё хотели узнать о животных?

-На следующем уроке мы продолжим открывать новые знания о животных.

- Ребята! На Земле всем есть место: и зверям, и птицам, и насекомым, и растениям, и человеку. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить слова«Земля – наш общий дом». А каким будет этот «дом», зависит только от нас.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насекомые, рыбы, птицы, звери

Слайд 2

Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…

Слайд 3

Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком.

Слайд 4

Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это…

Слайд 5

Белобокая красотка Балаболит, как трещотка. Все блестяшки издалёка Тащит в гнёздышко…

Слайд 6

Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки.

Слайд 7

Длинные ушки, Быстрые лапки. Серый, но не мышка Кто это? …

Слайд 8

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

Слайд 9

Насекомые

Слайд 10

Рыбы

Слайд 11

Птицы

Слайд 12

Звери

Слайд 13

Что лишнее?

Слайд 14

Что лишнее?

Слайд 15

Что лишнее?

Слайд 16

Что лишнее?

Слайд 17

Земля – наш общий дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительских собраний

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....

Материалы школьного ПМПк

Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....

Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.

Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе   план...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...