Итоговый урок по окружающему миру "Вода" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Оглоблина Елена Владимировна

конспект урока +презентация - 4 класс (слабослышащие дети)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_-voda.docx16.42 КБ
Файл moya_prezentatsiya_voda.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме  «Водоёмы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о водоёмах, свойствах воды

  • Задачи: Повторить и закрепить знания учащихся о водоёмах, свойствах воды, круговороте воды в природе. Проверить знания учащихся.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление через загадки, задания «раздели на слова», «запомни слова».
  • Способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
  • Способствовать самоорганизации обучающихся; развитию личностных качеств учащегося, умения вырабатывать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; выработке коммуникативных качеств; развитию инициативности учащегося.

Ход урока:

  1. Орг.момент

Проверка слухового восприятия.

Фразы на слух.(в течение урока)

Каким цветом обозначена вода на картах и глобусах.

Почему планету Земля называют голубой?  

Как называются одним словом все голубые места на карте(глобусе)? Водоёмы

Фонетическая зарядка(слайд1)

С-з

Уза-уса

Зво-сво

Азра-асра

знатокозероиспарениесвойствоисток (Сколько слов видите? Разделите на слова, послушайте и  проставьте ударение)

Знаток Озеро Испарение Свойство Исток

Знаток, исток-словарная работа

Запомните эти слова  

                                                                                                                                в конце урока я проверю,                                         кто сколько запомнил.

Прозрачная, не имеет вкуса (О чем говорится?)

  1. Работа по теме урока.

Мы с вами очень много говорили о воде и многое узнали. Как вы думаете, можете себя назвать знатоками воды? Мудрая  Сова(слайд 2) передала нам задания. И нам нужно выполнить 5 заданий. И в конце урока выполнить тест.

Задание №1.(водоёмы- загадки) (слайд 3)

 Каким цветом обозначена вода на картах и глобусах.

Почему планету Земля называют голубой?  

Как называются одним словом все голубые места на карте(глобусе)? Водоёмы

А сейчас я проверю какие водоемы вы знаете?

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать? В каждой загадке разгадкой будет водоём.

Загадки на слайд4

Задание№2 (виды водоёмов)

Назови  одним словом.(водоёмы)

Какие ещё бывают водоемы?

Объясните схему:

Искусственные –естественные водоёмы(слайд     )

Созданы природой-созданы человеком(слайд    )

Приведите примеры искусственных и  естественных водоемов.(слайд  )

Молодцы, виды водоёмов хорошо знаете. След.задание.

Задание№3 (река- части реки)

Какие части реки вы знаете? Давайте их назовем.(слайд   )

Как называют начало реки? Исток –это слово многозначное, т.е. имеет много значений.  Нужно запомнить это слово оно нам еще пригодится

Что такое устье?

Что такое русло?

У реки есть правый и левый берега . Как их определить?

Как называются другие речки и ручейки, которые впадают в реку? (притоки)

Задание№4 (свойства воды)

Какие свойства воды вы знаете?(слайд   )

В каких трех состояниях бывает вода? (слайд  )

Отгадайте загадки.(слайд)

Задание №5 (круговорот воды в природе)

Составьте картину из частей правильно.(Аппликация)

Как называется такое явление?

Как вы думаете можем мы себя называть знатоками?

А я думаю –да!!!

  1. Итог:

Выполнение теста. Самопроверка. Взаимопроверка.

Ребята, как вы думаете мы с вами всё знаем о воде или что-то нам ещё неизвестно.

Может быть вам кажется что мы ещё что-то должны узнать о воде?

Может быть кто-то хочет узнать ещё какие- интересные факты?

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дежурные звуки С-З сна - зна с во – зво с па - зна а зра – асра знатокозеросвойствоиспарениеисток Про з рачная, бе с цветная, не имеет вку с а.

Слайд 2

Мудрая сова

Слайд 3

Отгадайте загадки: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. РЕКА К маме речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился – весной. РУЧЕЙ Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. МОРЕ Не проедешь, не пройдёшь – Обойдёшь сторонкой. И водицы не попьёшь С синеватой плёнкой. БОЛОТО Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? ПРУД

Слайд 4

Назови одним словом. РЕКА МОРЕ БОЛОТО ПРУД РУЧЕЙ Водоёмы. - Какие ещё бывают водоёмы? ОЗЕРО ОКЕАН КАНАЛ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Слайд 5

Объясни схему. ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные ? Созданы природой Созданы человеком Приведи примеры водоёмов для каждой группы. Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище

Слайд 6

Исток Русло Берега Устье Части реки .

Слайд 7

Части реки. Как называют начало реки? Исток Что такое устье реки? То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем . Устье Что такое русло реки? Русло –это углубление, по которому течёт река. У реки есть правый и левый берега . Как их определить? Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Правый берег Левый берег На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками . Левый приток Правый приток

Слайд 8

Вода прозрачная бесцветная При нагревании расширяется не имеет вкуса не имеет запаха При охлаждении сжимается 8 Свойства воды Текуча

Слайд 9

твердое жидкое газообразное Какие состояния воды вы знаете?

Слайд 10

роса лед снег пар дождь облака вода ? ? ? ? ? ? 10 Отгадай загадку!

Слайд 12

1. Выбери искусственный водоём: море; река; пруд; озеро. 2. Как называется начало реки? русло; исток; берег; течение. 3. Прочитай свойства воды. Выбери правильный ответ: прозрачная; не имеет вкуса; не имеет цвета; не имеет запаха. прозрачная; имеет вкуса; не имеет цвета; не имеет запаха. прозрачная; не имеет вкуса; белого цвета; не имеет запаха. прозрачная; не имеет вкуса; не имеет цвета; имеет резкий запах. 4. Как называется данное явление ? круговорот воды в природе; испарение; влияние солнца на воду; свойства воды; 5. Вспомни правила охраны водоёмов. Выбери неправильный ответ: Нельзя бросать мусор в реки и озёра; На заводах и фабриках отработанная вода должна очищаться; Запрещено вырубать лес по берегам водоёмов; Воду из крана можно не выключать и лить сколько угодно.

Слайд 13

Знаток Озеро Испарение Свойство Исток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок для родителей 2 класс 4 четверть

В разработке использованы: материал про все континенты и их достопримечательности. материал представлени в индивидуальных карточках. можно распечатать и идти на урок....

Итоговый тест по окружающему миру3 класс

Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету.  Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...

Презентация к итоговому уроку "Прощание с первым классом"

Презентация предназначена для проведения итогового урока-игры в первом классе. Данный ресурс содержит материал по основным предметам школьного курса (русскому языку, математике, литературному чтению, ...

Конспект итогового урока-проекта в 4 классе по ОРКСЭ

Изучение курса ОРКСЭ завершается большим общим школьно-семейным праздником. Люди  даже при разных взглядах могут найти основы для открытого диалога и объединения. Так, например, в нашей шко...

Методическая разработка по музыке. "Итоговый урок-концерт во 2 классе."

Итоговый урок- концерт - это форма заключительного годового урока. На таком уроке учащиеся имеют возможность закрепить пройденный материал учебного года, а также выступить перед своими одноклассниками...

Методические рекомендации по проведению итогового урока «Изобразительное искусство» (2 класс)

Методические рекомендации по проведению итогового урока «Изобразительное искусство» (2 класс)Тема: «Обобщающий урок «Как говорит искусство?»Время проведения: 45 мин.Цель:...

Итоговый урок квест окружающий мир 2 класс

Данный урок позволил детям не только повторить часть материала изученного во втором классе, но и с удовольствием закончить учебный год во втором классе. Квест подойдет и для других уроков, классов, ес...