6.2 Аттестационный материал по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Лубова Галина Анатольевна

Аттестационный материал по окружающему миру 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стодолищенская средняя школа

«Рассмотрено на ШМО»                  «Согласовано»                             «Утверждаю»

Протокол №                                      Заместитель директора                   Директор МБОУ

от «   »______2016г.            по УВР______Костенкова Е.В.       Стодолищенская СШ

         

Руководитель ШМО                       _________  2016г.                          _____(Данченкова С.В.)

_______Юрченкова В. А.                                                                        Приказ № __________

                                                                                                                   от ________2016г.

Аттестационный материал

по окружающему миру

для учащихся 4 класса

                                                                                                             Составитель

                                                                                                                Лубова Г.А..

учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Аттестационная работа  предназначена для промежуточной аттестации учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» и полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Аттестационная работа разработана на основе УМК «Школа России».

Содержание работы соответствует  рабочей программе учебного курса «Окружающий мир» для 4 класса (автор Плешаков А.А.).

Использованы следующие методические пособия:

1. Окружающий мир. 4 кл. Плешаков А.А. Учебник в 2-х частях, Просвещение, 2014.

2. Тетрадь по окружающему миру для 4 класса в 2-х частях. Плешаков А.А., Просвещение, 2014.

3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. Сост. И.Ф. Яценко, М.:ВАКО,2015.

Время и способ выполнения

1 урок (45 минут). Каждый ученик получает один из двух вариантов теста.

Структура   аттестационного    материала

В работе содержатся задания в тестовой форме с выбором одного (часть А,) или нескольких (часть В) ответов по всем разделам и темам курса, изучаемым в 4 классе:

Как устроен мир.

Эта удивительная природа.

Мы и наше здоровье.

Чему учит экономика.

Путешествие по городам и странам.

Критерии выставления отметки.

За правильный ответ уровня А – 1 балл

За правильный ответ уровня В – 2 балла

Максимальная  сумма       -12 баллов

Количество баллов

Отметка за выполненные задания

Процент выполнения

10 - 12

отлично

83% -  100%

8 - 9

хорошо

70% - 80%

7 -  6

удовлетворительно

50%  - 60%

Менее 6 баллов

неудовлетворительно

Менее 50%

Дата проведения: ………… …………………………………

Ф.И..…………………………………………………................

1 вариант

Первая часть - задания  А 1-8.  К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.  

1.   Где  самый  богатый  растительный  и  животный мир?

1) в полярных поясах      2) на Северном полюсе    3) в умеренных поясах            4) в тропиках

2. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории                2) статьи  в  газетах,   посвящённые  историческим событиям

3) всё то, что может рассказать нам о прошлом                   4) исторические книги

3. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

1) Ладожское   2) Байкал       3) Каспийское                          4) Онежское

4. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках                               2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов       4) расчищать берега водоёмов от мусора

5. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность     2) твёрдость       3) пластичность               4) горючесть

6. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство     2) металлургия   3) свиноводство            4) полеводство

7. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник       2) мятлик         3) тимофеевка                   4) тростник

8. Какое насекомое поедает листья  картофеля?

1) колорадский жук   2) жужелица      3) божья  коровка             4) тля

Вторая часть - задания  В  1-2. К ним даются  несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько  правильных.

9. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

1) нефть                                           2) известняк

3) каменный уголь                        4) природный  газ

10. Назови государственные праздники  России.

1) День России     2) День Государственного флага Российской Федерации

3) День Конституции                      4) День милиции

Дата проведения: ………… …………………………………

Ф.И..…………………………………………………................

2 вариант

Первая часть А - задания 1-8. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

1. Какое утверждение верно?     1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

2. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) археология              2) история            3) астрономия                        4) география

3. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня     2) тундра       3) степь                       4) тайга

4.  Что   называют   Каменным   поясом   земли   Русской?

1) Уральские горы      2) Кавказские горы    3) Алтай      4)  Русскую равнину

5.  Какое утверждение неверно?  

1) Лес — защитник почвы.                2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух.                      4) Лес защищает почву от разрушения.

6. Какое полезное ископаемое используют для изготовления  посуды?

1) глину                       2) торф              3) известняк                4) гранит

7.  Какая  птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной  плодожорки?

1) сова                  2) скворец      3) канюк                      4) пустельга        

8.  Укажи  порядок  расположения полос  на Государственном флаге Российской Федерации.

1) красная, белая, синяя  2) синяя, красная, белая  3) белая, синяя, красная  4) белая, красная, синяя

Вторая часть - задания  В   1-2     К ним даются  несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько  правильных.

1.  Назови объекты Всемирного культурного наследия России.

1) Акрополь        2) Московский Кремль      3) исторический центр Санкт-Петербурга           4) Кижи

2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование      2) на труд     3) на отдых           4) на разрушение памятников культуры

Ответы

1 вариант                                   2 вариант

А1 - 4                                  А1 - 3

А2 – 3                                    А2 - 1

А3 – 2                                    А3 - 1

А4 – 4                                     А4 - 1

А5 – 4                                     А5 - 2

А6 – 3                                     А6 - 1

А7 – 4                                     А7 - 2

А8 – 1                                      А8 - 3

  В1 – 1, 3, 4.                               В1 – 2, 3, 4.

В2 – 1, 2, 3.                              В2 -1, 2, 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по окружающему миру для 2 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 2  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру для 3 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 3  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру для 4 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 4  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Олимпиадный материал по окружающему миру для 3 класса

Материал состоит из 10 заданий по окружающему миру для учащихся 3 классов...

Занимательный материал по окружающему миру. "Поле чудес". 4 класс

Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира помогает ученикам эффективнее усваивать программный материал, делает уроки более увлекательными и интересными, способствует воспитанию...

Тематическое планирование учебного материала по Окружающему миру для 4 класса

Тематическое планирование учебного материала по "Окружающему миру" для 4 класса на 2014-2015 учебный год...

Дополнительный материал по окружающему миру 4 класс

Этот материал пригодится для подготовки к урокам...