Что мы знаем о народах России?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Динисламова Гульшат Зарифовна

Народы России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_narodah_rossii.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?

Цели деятельности учителя

формирование представлений о народах населяющих нашу страну.

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Универсальные 
учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине;логические – осуществление поиска существенной информации 
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Образовательные 
ресурсы

Карта Российской Федерации.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие 
и развивающие 
компоненты, задания 
и упражнения

Деятельность 
учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные 
учебные действия

Промежу-точный 
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая 
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку.

– Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут.

– На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром.

(Самолёт.)

– Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие

Слушают 
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного опыта).

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Презентация на тему «Какого народа ты сын»

– Во время перелета наш самолет сделает несколько остановок в разных частях России. 
Эти остановки мы будем обозначать на карте фигурками людей в национальных костюмах

Смотрят презентацию

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте).

Показывает и поясняет слайды презентации

информации из просмотренной презентации; логические –осуществление поиска необходи-

мой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

III. Изучение

нового материала

Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?».

Физкультминутка

(см. Приложение).

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 5)

Проводит беседу по вопросам:

– Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, напоминает обучающимся правила безопасности при работе 
с ножницами и клеем, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Отвечают 
на вопросы.

Выполняют упражнения.

Выполняют задания 
в рабочей тетради

Фронтальная

Индивидуальная,

парная работа

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике;логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют 
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Задание 
в рабочей тетради

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Рассмотреть карту Российской Федерации

Организует беседу по вопросам:

– Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали?

А в нашем классе представители каких народов учатся?

Отвечают 
на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию,допускать существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране 
знаний?

Отвечают 
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние 
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся 
за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс. "Что мы знаем о народах России?"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?"...

Что мы знаем о народах России?

Презентация к уроку по программе Плешакова А.А. "Что мы знаем о народах России"?...

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Что мы знаем о народах России"

Технологическая карта урока, презентация,самоанализ урока...

Что мы знаем о народах России? 1 класс

Технологическая карта к уроку по окружающему миру (1 класс) "Что мы знаем о нарродах России?"...

Что мы знаем о народах России?

Данная презентация поможет более наглядно и интересно провести урок по окружающему миру в 1 классе....

конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России"

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления...

Тест по окружающему миру для первого класса. ТЕМА «Что мы знаем о народах России?»

В работе представлен возможный материал по данной теме...