Что мы знаем о народах России?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
Цели деятельности учителя | формирование представлений о народах населяющих нашу страну. |
Тип урока | Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности. |
Планируемые | Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. |
Универсальные | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине;логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Образовательные | Карта Российской Федерации. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- – Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут. – На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей.) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся – под лучами Отливает серебром. (Самолёт.) – Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного опыта). Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Презентация на тему «Какого народа ты сын» | – Во время перелета наш самолет сделает несколько остановок в разных частях России. | Смотрят презентацию | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте). Показывает и поясняет слайды презентации | информации из просмотренной презентации; логические –осуществление поиска необходи- мой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) | |||||
III. Изучение нового материала | Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?». Физкультминутка (см. Приложение). Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 5) | Проводит беседу по вопросам: – Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом? Проводит физкультминутку. Формулирует задание, напоминает обучающимся правила безопасности при работе | Отвечают Выполняют упражнения. Выполняют задания | Фронтальная Индивидуальная, парная работа | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические –дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике;логические – анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: действуют | Устные ответы. Задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Рассмотреть карту Российской Федерации | Организует беседу по вопросам: – Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали? А в нашем классе представители каких народов учатся? | Отвечают | Фронтальная | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию,допускать существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс. "Что мы знаем о народах России?"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?"...
Что мы знаем о народах России?
Презентация к уроку по программе Плешакова А.А. "Что мы знаем о народах России"?...
Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Что мы знаем о народах России"
Технологическая карта урока, презентация,самоанализ урока...
Что мы знаем о народах России? 1 класс
Технологическая карта к уроку по окружающему миру (1 класс) "Что мы знаем о нарродах России?"...
Что мы знаем о народах России?
Данная презентация поможет более наглядно и интересно провести урок по окружающему миру в 1 классе....
конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России"
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления...
Тест по окружающему миру для первого класса. ТЕМА «Что мы знаем о народах России?»
В работе представлен возможный материал по данной теме...