Урок окружающего мира во 2 классе "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Окружающий мир "Дикие и домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Плахова Елена Сергеевна |
Класс | 2 Г |
Предмет | Окружающий мир |
Тема | Дикие и домашние животные |
Цель | Формировать представления о представителях диких и домашних животных, особенностях их жизни, питания, ухода, выращивания детёнышей; расширить представление о значении для человека диких и домашних животных. |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: определять диких и домашних животных, общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных; рассказывать об особенностях ухода за домашними животными, мерах безопасности при общении с животными; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная работа, групповая работа. |
Образовательные | Презентация на тему «Дикие и домашние животные», раздаточный материал, микроскопы. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность | Деятельность | Промежуточный |
1. Организационный | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой. | Слушают и проверяют готовность к уроку. | Проверка рабочих мест. |
2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся сами сформулируют тему и цель урока. Игра «Отгадай животное по звуку». - Ребята, какие виды животных перед вами? - Можно ли разделить животных на группы? - Как называются группы животных? | Выполняют игровое задание. Распределяют животных на две группы. Формулируют тему урока, ставят на урок цель. | Парная работа. |
3. Актуализация знаний | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: - Ребята, когда появились домашние животные? - Для чего человеку нужны домашние животные? | Отвечают на вопросы. | Устные ответы. |
4. Изучение нового материала | Предлагает сравнительную таблицу групп животных. Основа таблицы в презентации. Предлагает заполнить таблицу в справочнике. - Где живут домашние и дикие животные? - Как питаются дикие и домашние животные? - Какие жилища у диких и домашних животных? - Как ухаживают за потомством? | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. | Взаимопроверка. |
5. Первичное осмысление и закрепление изученного | Предлагает разделиться на группы. Организует работу с микроскопами, предлагает понаблюдать за животными аквариума. - Что вы видите? Можно ли назвать это животными? К какой группе можно отнести этих животных? Какую роль играют эти животные? | Наблюдают за простейшими животными. Заполняют лист наблюдения. | Групповая работа, взаимоконтроль. |
6. Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам. - Что интересного узнали? Кто узнал для себя что-то новое? О каком животном хотели бы узнать больше? | Отвечают на вопросы. | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"
На данном уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"
Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .
Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...
Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"
Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...