Строение тела человека.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.pptx | 209.73 КБ |
prilozhenie_2.xls | 21.5 КБ |
prilozhenie_3.xls | 15 КБ |
stroenie_tela_cheloveka.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 КЛАСС.
Тема урока: «Строение тела человека».
Цели предметные:
- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение человека;
- познакомить с частями и внутренними органами человека;
- дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
Цели метапредметные:
- развивать умение работать с информацией;
- развивать операции мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
- развивать умение работать с текстом;
- развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память
- развивать умение работать в парах, уметь выслушивать товарища и договариваться;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Планируемые результаты:
- осмысление новых понятий «внешнее» и «внутреннее» строение человека;
- уметь узнавать внутренние органы и знать их работу;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, рисунки дома снаружи и внутри,
силуэт человека и внутренних органов, для опытов: поро-
лоновая губка, воздушный шарик, бельевая верёвка, тест
«Строение тела человека», кроссворды «Части тела»,
«Внутренние органы».
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, проблемные; словесные (беседа, объяснение, рассказ); наглядные (наблюдения, демонстрация, компьютерные); практические (разнообразные упражнения).
Ход урока:
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Введение в тему урока и постановка проблемы (приложение 1).
- Рассматривание картинок с изображением дома снаружи и внутри.
- БЕСЕДА. Что вы видите на рисунках? И чем они отличаются?
( Ответы детей)
Вывод: то, что мы видим снаружи - это внешнее строение, а то, что мы видим внутри - это внутреннее строение.
Ребята, тема нашего урока: «Строение тела человека». Кто из вас знает,
как устроен человек? Можете ли вы рассказать об этом?
( Ответы детей)
К концу урока вы должны знать части тела человека, его внутренние ор-
ганы и иметь представление об их работе.
- Работа над новым материалом.
Внешнее строение тела человека.
- Посмотрите, друг на друга и найдите знакомые вам, части тела человека.
- Коллективная работа со схемой «Части тела».
Внутреннее строение тела человека.
- Все мы знаем, что человек не может жить без воздуха, воды и пищи. Как вы думаете, зачем всё это нам? (Ответы детей)
Воздух, вода и пища нужны человеку для работы внутренних органов и для нормальной жизнедеятельности его организма. Значит, внутри тела человека находятся внутренние органы. Какие внутренние органы вы знаете и для чего они нужны человеку? Расположите на силуэте человека знакомые вам внутренние органы. Группа детей работает у доски.
- Самостоятельная работа учащихся в парах с учебником стр. 7 по плакату «Внутренние органы человека».
- Исправление ошибок расположения внутренних органов на силуэте человека.
- Коллективная работа со схемой «Органы».
ФИЗМИНУТКА
- МОЗГ – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. Само название говорит об его местонахождении. Головной мозг находится ... (Ответы детей). Мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.
- Как долго вы можете не дышать? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание, а когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Итак, без воздуха человек может прожить совсем недолго, ему нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание человека? (Ответы детей). У каждого из нас два лёгких – правое и левое. ЛЁГКИЕ похожи на две большие розовые губки, которые состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков – альвеол. (Учитель берёт в руки губку). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (учитель сжимает губку). Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются, (учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры). Находятся лёгкие …(Ответы детей). (Учитель и дети прикладывают ладони обеих рук к груди).
- Скажите, как узнают, жив человек или умер? (Ответы детей). Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у человека СЕРДЦЕ. Где оно находится? (Ответы детей). Сердце находится в левой части груди. (Учитель и дети прикладывают левую ладонь к сердцу). Человеческое сердце невелико. Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. И вот этот «мешок» всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Сердце – это неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Если кровь перестанет пробегать по телу, то человек погибнет.
- Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета – должно перевариться и впитаться в кровь для того, чтобы пополнить наш организм питательными веществами. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» - ЖЕЛУДОК. ОН находится в верхней части живота (под рёбрами), с левой стороны. (Учитель и дети прикладывают правую руку к области желудка). Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадёт пища, например, съеденная нами булочка, он растягивается, и чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее он растягивается. Но больше 2-3 литров воды в нем поместиться не может. В мускулистых стенках желудка таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, способный переварить большую часть нашей пищи. Желудок время от времени сокращается и проталкивает по частям полупереваренную пищу дальше. И тогда пища отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту КИШЕЧНИКА. Он тянется почти на 8 метров, (учитель с двумя учениками растягивает 8-ми метровую бельевую верёвку), но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. (Учитель и дети прикладывают руки к животу). Только после того, как пища пройдёт этот путь от начала до конца, она превратиться в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Оставшиеся непереваренными частицы твёрдой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника. Кишечник освобождается от них и очищает организм.
- На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – ПЕЧЕНИ. Печень живёт с правой стороны от желудка, в верхней части живота. (Учитель и дети прикладывают правую руку к области печени). Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Кто желает поподробнее узнать о работе печени могут прочитать рассказ «Что печёт печень».
4. Закрепление изученного.
- Самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях на стр. 3.
- Тренировочное тестирование учащихся (приложение 2).
5. Итог урока и оценка знаний учащихся.
Ребята, вам понравился урок? Что вы узнали нового и интересного для себя? Что было вам непонятно и трудно? О работе какого внутреннего органа я вам ничего не рассказала? (Ответы детей) Раздобудьте эту информацию самостоятельно к следующему уроку.
Учитель выставляет оценки учащимся.
6. Домашнее задание.
1) учебник стр.8 -9 прочитать; рабочая тетрадь стр. 4 (№3, №4).
2) Задание по желанию: отгадать кроссворд (приложение 3)
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Что печёт печень? (по И. Звереву)
Если бы вас спросили, какой орган нашего тела самый горячий, вы, наверное, оказались бы в затруднении. А между тем его название помогает правильно ответить на вопрос. Этим органом является печень. Слово «печень» происходит от корня «печь».
При понижении температуры внешней среды избыточное тепло вырабатывается в мышцах и печени. Они являются как бы внутренней печкой, согревающей организм.
Без печени организм не может существовать.
Этот самый крупный орган имеет массу 1,5 – 2 кг.
В печени происходит разрушение отработавших клеток крови. Печень хранит пол-литра крови и немедленно отдаёт её, когда человек потеряет много крови.
В печени самый большой склад углеводов. И если человек голодает, организм забирает их со склада.
Всё, что попадает в кровь, проходит строгий контроль. Здесь идёт разделение питательных веществ, которые всосались через кишки, разложение жиров с помощью желчи, которая хранится в специальном пузыре. В печени уничтожаются все микробы, попавшие в кровь, обезвреживаются вредные отходы и яды.
Прежде чем попасть в сердце, кровь обязательно проходит через печень. В течение одной минуты печень пропускает полтора литра крови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»
Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....
Строение тела человека
Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...