Урок-проект по окружающему миру В 3 классе.
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока " Природные богатства и труд людей". Своеобразное определение учащимися темы урока. Разные виды работы : работа в парах, группах для объяснения нового материала используются загадки. ребусы, презентация, рабора с картой, представление рекламы, работа спословицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_meshcheryakova_nina_ivanovna.docx | 93.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики
Класс: 3
Планируемые результаты
|
определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения. | |||
Метапредметные: | Регулятивные: планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций, текстов, делать выводы, анализировать, обобщать, находить ответы на вопросы. | Коммуникативные: строить речевые высказывания, слушать и понимать других, работать в паре, группе. | |
Предметные: понять роль природных богатств в экономике; понять роль труда и образования в экономике; установить взаимосвязи между трудом людей разных профессий. | ||||
Цель урока | Понять роль природных богатств в экономике и важность их бережного использования. | |||
Задачи: | Раскрыть ценности туда и образования и их роль в экономике. Развивать логическое мышление, умения высказываться по теме урока, опираясь не только на материал урока, но жизненный опыт. | |||
Проблема: | контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей. | |||
Педагогические технологии: | Технология сотрудничества, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии, |
Структура и содержание занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
I этап: Орг. момент Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы (деревья, сосед разгребал снег, птиц на ветке, собаку и т.д.) | - Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы увидели, идя в школу? - Как вы думаете, есть ли какая-нибудь связь между тем, что вы увидели? - Как вы думаете, это будет связано с темой нашего урока? Попробуем разобраться. Вы были очень внимательны, когда шли в школу. Молодцы! | Диалог | Фронтальная |
II этап Проверка дом. Задания Цель: организовать подготовку к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявить затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Задает вопросы | Пара, выполнившая работу первой, выставляет знаки на доске. Дети сравнивают ответы, если есть ошибки исправляют. Устные ответы детей. | Работа в парах. Игра «Верите ли, что…» (Если вы согласны с утверждением, то ставить знак «+», если нет, то «-». Если возникнут разногласия поставьте знак вопроса. - В чём состоит главная задача экономики? - Что такое потребности? Приведите примеры. - Что такое товары? - Что такое услуги? | Метод контроля дидактическая игра | Контролирующий диалог |
III этап: Постановка цели занятия Цель: Создать проблемную ситуацию, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | Выставляет карточку (труд людей). Выставляет карточку (природные богатства). Выставляет карточку (основа экономики) | Берут буквы, составляют слово. Называют глаголы на каждую букву в слове (экономить, копать, красить, обувать и т.д.) - На уроке мы будем говорить о труде. Составляют предложение. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Слово «экономика» написана разным цветом. Синий – вода, зеленый – растения, красный – опасность. Значит, нам надо выяснить как связаны «вода» и «растения» с темой нашего урока, выявить, что находится в опасности. | (Экономика. Буквы развешаны по классу). - Что необычного заметили? - Как вы думаете, что может делать экономика? Какая часть речи отвечает на вопрос что делать? - Что заставляют эти глаголы делать? (трудиться). - Как вы думаете, чтобы красить, кормить, что для этого нужно? - А где мы будем брать? ( в природе) То, что создала природа – это? (природные богатства) - Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? Фундамент. Как сказать по-другому? (основа) - Прочитайте тему нашего урока. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? - Что ещё вы заметили, когда читали тему урока? - Догадались ли вы, о чем еще вам предстоит узнать?
| Проблемный метод Диалог | Фронтальная |
IV этап Организация восприятия новой темы Цель: Включить новые знания в систему знаний; повторить и закрепить ранее изученное. | Показывает слайды после высказывания детей (на слайде есть информация об охране каждого природного богатства) | Дети читают по очереди загадки. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем (воздух) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять (вода) Дышит, растет, А ходить не может (растение) Самый верхний слой земельный. В ней растут трава, деревья, Плодородием обладает, Как ее все называют? (Почва). Меня бьют, колотят, режут — Я всё терплю, всем добром плачу. (Почва) Разгадывают ребусы о животных Медведь Я как геолог думаю, считаю, Природа в недрах всё для нас создала: Металлы, нефть и газ горючий; Алмазы, самоцветы, только лучшие! Зачем они в Земле до нас лежали? Они прихода человека явно ждали, Когда наступит их счастливый случай— Им с человеком в жизни не наскучит Рассказывают, что знают об этом природном богатстве, находят материал в учебнике. Делают выводы с указанием того, что надо беречь каждое природное богатство Работа с картой Делают общий вывод | -Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. А что к ним относится? - Когда мы говорим «Подыши свежим воздухом», что мы имеем в виду? Что нужно сделать для того, чтобы воздух был чистым? - Какие полезные ископаемые вы знаете? - Какие вы нашли на карте? - А знаете какие полезные ископаемые добывают в Колыванском районе? (Слайд) - Какова роль воды в жизни человека? - Какое значение имеют животные, растения? - Вспомните, что такое почва? Какое значение имеет земля? - Для чего нужны природные богатства? Как к ним нужно относиться? Что можете сделать вы по охране природных богатств? физминутка | Рассказ, работа с учебником, картой, ИКТ, диалог, | |
Организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся заданий по плану; создать ситуацию успеха для каждого; предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Чтение стихотворения. | Самостоятельная работа Как связан между собой труд тракториста, агронома, комбайнера, пекаря и продавца? Презентацию подготовила Тюрина Д. (до урока дети побывали на элеваторе, пекарне, магазине. Дети делают вывод. | - Раскройте роль труда в экономике по плану. 1.Для чего нужен труд людей? 2.Какие профессии необходимы в экономике? 3. Отчего зависит успех труда? 4.Приведи примеры профессий людей, которые: а)производят товары: б) оказывают услуги:
- Как вы думаете, существует ли связь между профессиями? | Работа с учебником, диалог, ИКТ, | Индивидуальная, фронтальная |
V этап Обобщение изучаемого на уроке Цель: Обобщить полученные знания обучающихся | Раздает конверт с картинками Координирует работу | Работа в группах Составляют цепочку из пяти картинок, называя профессии. Реклама (Медведев Глеб рекламировал зефир, изготовленный в Соколово) Работа с пословицами Вывод: для чел. экон. без Делают вывод | Восстанови последовательность: 1)Изготовление мебели. 2)Изготовление товаров из металла. 3)Изготовление зефира. - Люди каких профессий при этом задействованы? - Какие пословицы о труде вы знаете? - Как вы думаете, что для вас является главным трудом?
Человек и экономика. Есть ли какая-нибудь связь между этими словами? | Работа с дидактическим материалом, пословицами, диалог, ИКТ, метод контроля, метод взаимообучения | Групповая, фронтальная |
VI Рефлексия Цель: оценить результаты своей деятельности | На уроке я работал (активно, неактивно). Своей работой на уроке я доволен, недоволен). Материал урока мне был (понятен, полезен, бесполезен, интересен, скучен). | Оцени свою работу на уроке, (почеркнуть слова) | Метод самооценки | Индивидуальная | |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Цель: Осознать обучающимися свою учебную деятельность и деятельность всего класса. | Объяснение выполнения домашнего задания. | Отвечают на вопросы | -Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? Какова роль природных богатств в жизни человека? Почему к ним нужно относиться бережно? Прочить статью в учебнике. Выполнить задание №4 в рабочей тетради. Составить цепочку последовательности связи труда нескольких профессий. | Рефлексивно-координирующий | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»
Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....
Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.
урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....
Урок проект по окружающему миру 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Тип урока: урок-проект Цели урока:1. Поз...
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...
Урок-проект по окружающему миру 2 класс, Путешествие по "Золотому кольцу России."
Детям дать задание, каждый ищет информацию по одному из городов золотого кольца. Они выступают со своей информацией в классе, делаем обобщающую презентацию...