открытый урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

открытый урок по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по окружающему миру в 1 классе.

Тема: Что это за листья? Что такое хвоинки?

Цель: Расширить представления о разнообразии растений, учить сравнивать лиственные и хвойные растения, различать растения по внешнему виду, по листьям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение работать в группах, парах; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: схема-рисунок «Лиственные и хвойные растения», рисунки с изображением деревьев.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПРЕДЫДУЩЕМ УРОКЕ

  1. Фронтальный опрос.
  • Какую тему изучали на предыдущем уроке?
  • На какие подцарства делится Царство Растений? Приведите примеры.
  1. Упражнение «Погода»

II. Сообщение темы урока.

  1. Работа над загадками.

Летом одевается, а зимой одежды пугается. (Дерево с листьями.)

- Зимой черный, летом зеленый, а осенью желтый. (Лес.)

- Зимой спит, а летом шумит. (Дерево.)

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза.)

- Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб.)

- Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

- Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница.)

-Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...( Сосна)

- Зимой и летом - одним цветом. (Ёль)

-Чем похожи эти растений? Как их можно назвать одним словом?

-Чем они различаются?

  1. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  1. Ознакомление с понятием «хвойные и лиственные растения»

-Посмотрите внимательно на таблицу, все деревья можно разделить на какие две группы? (хвойные и лиственные растения. )

-Лиственные деревья на веточках имеют плоские зеленые листочки, большие, как ладонь человека, и маленькие, например, дуб, тополь, береза, акация и т.д. Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а весною она снова вырастает.

-Хвойные деревья вместо иголочек имеют зеленые иголочки, хвою, например: ель, сосна, кипарис. На зиму эти деревья листья не сбрасывают. Про них говорят вечнозеленые, потому что вместо одних иголок сразу вырастают новые, а нам кажется, что они всегда зеленые.

  1. Сравнение хвойных и лиственных растений.

Сравните лиственную пластинку и хвойную.

-Чем они отличаются?

-Какие хвойные деревья вам известны?

  1. Сравнение хвойных деревьев.

-Сравните ель и сосну.

-Как называется лес, в котором растут ели? (Еловый.)

У елей острая вершина, книзу крона расширяется. Любит влагу. Хвоинки колючие, одинокие. Крона густая, дает сильную тень. Живет ель 300-500 лет. Из ели изготавливают бумагу, искусственный шелк.

-Сосновый лес называют бором. Сосна любит свет. Хвоинки растут в паре. Сосна растет на любом грунте. В сосновом лесу очень целебный воздух. Древесина сосны является хорошим материалом.

-Лиственница – осенью золотистые хвоинки опадают, как у лиственных деревьев, отсюда название. Хвоинки собраны в пучки по 20-60 штук. Светолюбивая. Древесина не гниет.

-Пихта и кедр тоже хвойные деревья.

  1. Физкультминутка.

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь,

Выше, к солнцу потянитесь,

Вправо-влево наклонитесь,

И по кругу повернитесь.

Раз присядьте, два присядьте.

И за парты тихо сядьте.

  1. Работа с учебником.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Выполнение задания по рисункам в учебнике.

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. Работа по рисункам.

-Рассмотрите рисунки, попробуйте определить время года по деревьям.

-Как называются деревья, у которых на веточках листья?

Что такое листопад? (Способ приспособления растений к зимним условиям.)

-Зачем деревьям нужен листопад?

(Защита растений от зимней засухи, ведь листья испаряют много влаги.)

(Избавление деревьев от вредных веществ из земли и воздуха.)

(Защита тонких веток от тяжести снега.)

  1. Игра «Учимся отличать деревья»

Учитель называет деревья, дети хлопают в ладоши при назывании учителем лиственных растений, топают ногами, при назывании хвойных растений:

кипарис, дуб, верба, береза, тополь, сосна, калина, каштан и тд.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

  • На какие 2 группы делятся деревья, с которыми мы познакомились?
  • Какие главные признаки хвойных и лиственных деревьев вы теперь знаете?
  • Какое дерево используют для изготовления лыж? (Береза)
  • У какого дерева листья осенью краснеют? (Клен.)
  • Из какого дерева делают муз инструменты? (Ель.)
  • У какого дерева сладкий сок? (Береза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....