открытый урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
открытый урок по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе.
Тема: Что это за листья? Что такое хвоинки?
Цель: Расширить представления о разнообразии растений, учить сравнивать лиственные и хвойные растения, различать растения по внешнему виду, по листьям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение работать в группах, парах; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: схема-рисунок «Лиственные и хвойные растения», рисунки с изображением деревьев.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
I. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПРЕДЫДУЩЕМ УРОКЕ
- Фронтальный опрос.
- Какую тему изучали на предыдущем уроке?
- На какие подцарства делится Царство Растений? Приведите примеры.
- Упражнение «Погода»
II. Сообщение темы урока.
- Работа над загадками.
- Летом одевается, а зимой одежды пугается. (Дерево с листьями.)
- Зимой черный, летом зеленый, а осенью желтый. (Лес.)
- Зимой спит, а летом шумит. (Дерево.)
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза.)
- Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб.)
- Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
- Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница.)
-Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...( Сосна)
- Зимой и летом - одним цветом. (Ёль)
-Чем похожи эти растений? Как их можно назвать одним словом?
-Чем они различаются?
- ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Ознакомление с понятием «хвойные и лиственные растения»
-Посмотрите внимательно на таблицу, все деревья можно разделить на какие две группы? (хвойные и лиственные растения. )
-Лиственные деревья на веточках имеют плоские зеленые листочки, большие, как ладонь человека, и маленькие, например, дуб, тополь, береза, акация и т.д. Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а весною она снова вырастает.
-Хвойные деревья вместо иголочек имеют зеленые иголочки, хвою, например: ель, сосна, кипарис. На зиму эти деревья листья не сбрасывают. Про них говорят вечнозеленые, потому что вместо одних иголок сразу вырастают новые, а нам кажется, что они всегда зеленые.
- Сравнение хвойных и лиственных растений.
Сравните лиственную пластинку и хвойную.
-Чем они отличаются?
-Какие хвойные деревья вам известны?
- Сравнение хвойных деревьев.
-Сравните ель и сосну.
-Как называется лес, в котором растут ели? (Еловый.)
У елей острая вершина, книзу крона расширяется. Любит влагу. Хвоинки колючие, одинокие. Крона густая, дает сильную тень. Живет ель 300-500 лет. Из ели изготавливают бумагу, искусственный шелк.
-Сосновый лес называют бором. Сосна любит свет. Хвоинки растут в паре. Сосна растет на любом грунте. В сосновом лесу очень целебный воздух. Древесина сосны является хорошим материалом.
-Лиственница – осенью золотистые хвоинки опадают, как у лиственных деревьев, отсюда название. Хвоинки собраны в пучки по 20-60 штук. Светолюбивая. Древесина не гниет.
-Пихта и кедр тоже хвойные деревья.
- Физкультминутка.
Встаньте, дети, улыбнитесь,
Земле нашей поклонитесь,
Выше, к солнцу потянитесь,
Вправо-влево наклонитесь,
И по кругу повернитесь.
Раз присядьте, два присядьте.
И за парты тихо сядьте.
- Работа с учебником.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
1. Выполнение задания по рисункам в учебнике.
VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Работа по рисункам.
-Рассмотрите рисунки, попробуйте определить время года по деревьям.
-Как называются деревья, у которых на веточках листья?
Что такое листопад? (Способ приспособления растений к зимним условиям.)
-Зачем деревьям нужен листопад?
(Защита растений от зимней засухи, ведь листья испаряют много влаги.)
(Избавление деревьев от вредных веществ из земли и воздуха.)
(Защита тонких веток от тяжести снега.)
- Игра «Учимся отличать деревья»
- Учитель называет деревья, дети хлопают в ладоши при назывании учителем лиственных растений, топают ногами, при назывании хвойных растений:
кипарис, дуб, верба, береза, тополь, сосна, калина, каштан и тд.
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- На какие 2 группы делятся деревья, с которыми мы познакомились?
- Какие главные признаки хвойных и лиственных деревьев вы теперь знаете?
- Какое дерево используют для изготовления лыж? (Береза)
- У какого дерева листья осенью краснеют? (Клен.)
- Из какого дерева делают муз инструменты? (Ель.)
- У какого дерева сладкий сок? (Береза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....