Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_ktp_3_klass_shkola_rossii.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
Дата | № | Тема урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия | Предметные результаты | Универсально учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||||
«Как устроен мир» (6ч.) | ||||||||||
06.09 | 1. | Природа. Ценность природы для людей. Урок введения в новую тему. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. с. 6-9 | 1 | Проблема: что такое природа? Цели: познакомить с разнообразием природы и ее классификацией; научить разделять объекты живой и неживой природы; формировать представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей. | Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей. | Научатся -отличать предметы живой природы от неживой природы; -классифицировать объекты живой природы; -находить взаимосвязи в природе. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней. Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию. | Ценностное отношение к природному миру. | ||
08.09 | 2. | Человек. Урок изучения нового материала. Стартовая диагности-ка. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. с.9-11 | 1. | Проблема: какое место человека в природе? Цели: научить находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. | Человек – часть природы. | Научатся отличать человека от других живых существ; оценивать богатство внутреннего мира человека. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного, здоровьесберегающего поведения. | ||
13.09 | 3. | Проект «Богатства, отданные людям». Урок-проект. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. с.12-13 | 1. | Проблема: что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения? Цели: учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие | Природные богатства, их охрана. | Научатся -использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; -соблюдать правила поведения в мире природы. | Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде. | ||
15.09 | 4. | Общество. Урок изучения нового материала. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.14-16 | 1. | Проблема: что такое общество? Цели: научить определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; систематизировать знания детей о родной стране; расширить знания детей о странах (государствах), символах государства, многообразии народов земли. | Человечество. Семья. Народ. Государство. Мы–граждане России. | Научатся определять человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать. Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке. | Формирование -основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, -осознание своей этнической и национальной принадлежности -ценностей многонацио нального российского общества; -уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||
20.09 | 5. | Что такое экология. Комбиниро- ванный урок. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.17-18 | 1. | Проблема: что такое экология? Цели: дать понятие об экологии – как науке о связях между живыми существами и окружающей средой; Научить строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков. | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. | Научатся -устанавливать взаимосвязь между живыми существами и окружающей средой, взаимодействии человека с природой; -правилам поведения в природе. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи, приводить примеры, моделировать связи организмов с окружающей средой. Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберега-ющего поведения в природной и социальной среде. | ||
22.09 | 6. | Природа в опасности! Урок-исследова- ние. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.18-21 | 1. | Проблема: как сохранить природу? Цели: научить устанавливать положительное и отрицательное влияние человека на природу, называть причины исчезновения отдельных видов растений и животных. | Охрана природы. Заповедники и национальные парки. | Научатся -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых территорий. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Самостоятель- ная и личная ответственность за свои поступки. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберега-ющего поведения. | ||
«Эта удивительная природа» (18 ч.) | ||||||||||
27.09 | 7 | Тела, вещества, частицы. Урок –исследова- ние. Практичес-кая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.23-24 | 1 | Проблема: что такое тело, вещество, частица? Цели: научить - различать тела, вещества и частицы, -ставить опыты, используя лабораторное оборудование. | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества. | Научатся -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -различать тела и вещества, классифицировать их. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации. Коммуникативные: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Мотивация учебной деятельности. | ||
29.09 | 8. | Разнообра- зие веществ. Урок-исследова- ние. Практичес-кая работа №2 «Обнаруже-ние крахмала в продуктах питания». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.25-26 | 1 | Проблема: какие вещества наиболее распространены в быту? Цели: познакомить с наиболее распространенными в быту веществами: поваренной солью, сахаром, крахмалом, кислотой, их свойствами, научить ставить опыты. | Химия-наука о веществах. Вещества: соль, крахмал, сахар, кислота. Наиболее распространенные в быту вещества – соль, сахар, крахмал, кислоты. | Научатся -определять свойства соли, сахара, крахмала, кислоты; - различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. | Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, излагать свое мнение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. | ||
04.10 | 9 | Воздух и его охрана. Урок-практика. Практичес-кая работа №3 «Свойства воздуха». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.27-29 | 1 | Проблема: что вы знаете про воздух? Цели: научить -определять свойства воздуха; показать его значение для растений, животных и человека, -ставить опыты. | Воздух – смесь газов. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. | Научатся исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах. | Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного, здоровьесбере гающего поведения. | ||
06.10 | 10. | Вода. Урок-практика. Практичес-кая работа №4 «Свойства воды». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.29-32 | 1 | Проблема: что вы знаете про воду? Цели: научить -определять свойства воды практическим путём; - показать значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. | Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. | Научатся практическим путем исследовать свойства воды; -использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы; -рассказывать об использовании в быту воды как растворителя. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесбере гающего поведения. | ||
11.10 | 11. | Превраще- ния и круговорот воды. Урок-практика. Практичес-кая работа №5 «Круговоро-т воды в природе». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.33-34 | 1 | Проблема: что такое круговорот воды в природе? Цели: научить определять разные состояния воды и причины образования облаков и выпадении дождя. | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Научатся -различать три состояния воды, -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; -моделировать круговорот воды; -использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. | Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. | ||
13.10 | 12. | Берегите воду! Урок-исследова- ние. Приложе ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.35-36 | 1 | Проблема: почему нужно беречь воду? Цели: научить устанавливать причины загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде. | Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. | Научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | ||
18.10 | 13 | Как разрушают-ся камни. Урок-исследование. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. | 1 | Проблема: разрушение горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды. Цели: научиться моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении. | Горные породы и причины их разрушения. | Научаться наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах разрушения горных пород, твёрдых тел. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. | ||
18.10 | 14. | Что такое почва. Урок-практика. Практическая работа №6 «Состав почвы». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.36-38 | 1 | Проблема: что такое почва? Цели: научить определять состав почвы практическим путём; формировать представление о значении плодородия почв для жизни растений, об образовании и разрушении почвы, об ее охране. | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. | Научатся - определять состав почвы; -обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, меры по ее охране. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. | ||
20.10 | 15. | Разнообра зие растений. Урок развития умений и навыков. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.39-41 | 1 | Проблема: какие бывают растения? Цели: познакомить с основной классификацией растений, дать понятие о «видах растений»; научить определять растения с помощью атласа-определителя; воспитывать бережное отношение к растениям. | Группы растений: водоросли,. Мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника-наука о растениях. | Научатся классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов растений. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решении. | Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности. | ||
25.10 | 16. | Солнце, растения и мы с вами. Урок изучения нового материала. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.42-44 | 1 | Проблема: Как связаны между собой Солнце, растения и люди? Цели: рассмотреть связь солнца, растений и людей; познакомить, как дышат и питаются растения; показать роль растений в поддержании жизни на Земле. | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. | Научатся - устанавливать связь солнца, растений и людей; -рассказывать о дыхании и питании растений; -показывать роль растений в поддержании жизни на Земле. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. | ||
27.10 | 17. | Размноже- ние и развитие растений. Комбиниро- ванный урок. Практичес-кая работа №7 «Размноже-ние и развитие растений». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.45-46 | 1 | Проблема: как размножаются и развиваются растения? Цель: расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени. | Опыление. | Научатся -характеризовать условия, необходимые для размножения растений; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений; -характеризовать стадии развития растений из семени; -работать с терминологичес ким словариком. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | Ценностное отношение к природному миру. | ||
08.11 | 18. | Охрана растений. Проверочная работа. Контрольно-обобщаю-щий урок. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.45-49 | 1 | Проблема: почему растения становятся редкими? Что делают люди для охраны растений? Цели: обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям; познакомиться с основными экологическими правилами, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения из Красной книги. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. | Научатся -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; -устанавливать взаимосвязи в природе; -правилам поведения в природе; объяснять экологические знаки. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации. Познавательные: активное использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач; установление аналогий и причинно-следственных связей Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде. | ||
10.11 | 19. | Разнообра- зие животных. Урок формирова-ния умений и навыков. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.50-54 | 1 | Проблема: каков животный мир? Цели: актуализировать знания о животном мире; познакомить с классификацией животных по группам и видами животных; развивать умения работать с терминологическим словариком. | Зоология-наука о животных. Группы и виды животных. | Научатся - классифицировать животных по группам, приводить примеры различных видов животных; - работать с терминологическим словариком. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности. | ||
15.11 | 20. | Кто что ест? Проект «Разнообра зие природы родного края». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.55-59 | 1 | Проблема: на какие группы делят животных в зависимости от питания? Что такое цепь питания? Цели: актуализировать знания о животном мире; познакомить с классификацией животных по типу питания, с защитными приспособлениями растений и животных; обсудить роль хищников в поддержании равновесия в природе. | Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. | Научатся -классифицировать животных по способу питания; анализировать схемы цепей питания. | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. | ||
17.11 | 21. | Размноже ние и развитие животных. Урок развития умений и навыков.
Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.60-62 | 1 | Проблема: как размножаются и развиваются животные разных групп? Цели: расширить знания о жизни животных; дать представление о размножении и развитии животных разных групп; воспитывать бережное отношение к животным. | Размножение и развитие животных разных групп. | Научатся -характеризовать животных разных групп по способу размножения; -моделировать стадии размножения животных разных групп; - работать с терминологическим словариком. | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог. | Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. | ||
22.11 | 22. | Охрана животных. Урок-конференция Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.63-66 | 1 | Проблема: почему исчезают отдельные виды животных? Цели: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. | Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира. | Научатся - характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных; -работать с атласом-определителем и электронным приложением; - устанавливать взаимосвязи в природе; -правилам поведения в природе. Познакомятся с мерами по охране животного мира. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; использование различных способов поиска, сбора, передачи информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | ||
24.11 | 23. | В царстве грибов. Урок развития умений и навыков. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.66-68 | 1 | Проблема: какое строение имеют грибы? Цели: познакомить со строением грибов, их разнообразием, значением в природе и жизни людей; научить различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их. | Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. | Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их. | Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | ||
29.11 | 24. | Великий круговорот жизни. Тест №1. Контрольно-обобщаю-щий урок. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.69 | 1 | Проблема: Что такое круговорот жизни? Цели: научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Производители, потребители и разрушители. | Научатся характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители; -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. | ||
«Мы и наше здоровье» (10 ч.) | ||||||||||
01.12. | 25 | Организм человека. Урок изучения нового материала. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.71-73 | 1 | Проблема: Что такое органы и системы органов человека? Цели: актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсудить взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены; научить показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. | Анатомия, физиология, гигиена. Система органов. | Научатся -характеризовать системы органов человека (их части и назначение); -показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; -измерять рост и вес человека; -работать с терминологичес ким словарём. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни. | ||
06.12 | 26. | Органы чувств. Урок-исследован-ие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.73-74 | 1 | Проблема: что мы знаем про органы чувств? Цели: научить -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; -формулировать правила гигиены органов чувств. | Орган зрения. Орган слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания. | Научатся -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; -формулировать правила гигиены органов чувств. | Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | ||
08.12 | 27. | Надежная защита организма. Урок-практика. Практичес-кая работа №8 «Знакомст-во с внешним строением кожи». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.75-76 | 1 | Проблема: Что защищает наш организм? Цели: практическим путём изучить свойства кожи, научить правильному уходу за ней; познакомить с приёмами оказания первой помощи при повреждениях кожи. | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Первой помощи при повреждения кожи. Гигиена кожных покровов. | Научатся -готовить рассказ об уходе за кожей; -характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; меры первой помощи при повреждениях кожи. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | ||
13.12 | 28. | Опора тела и движение. Урок развития умений и навыков. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.76-77 | 1 | Проблема: что является опорой тела человека? Цели: познакомить с опорно-двигательной системой, её ролью в организме; раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека. | Опорно-двигательная система. Осанка. | Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни. | ||
15.12 | 29. | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.78-81 | 1 | Проблема: Для чего нужно есть? Цели: познакомить с пищеварительной системой человека; учить моделировать строение пищеварительной системы; обсудить правила рационального питания. | Пищеварительная система. Гигиена питания. | Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы; выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни. | ||
20.12 | 30. | Дыхание и кровообра щение. Урок-практика. Практичес-кая работа №9 «Подсчёт ударов пульса». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.82-84 | 1 | Проблема: дыхательная, кровеносная системы Цели: познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека. | Дыхательная система, кровеносная система. | Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. | Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета. | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | ||
22.12 | 31 | Проверим и оценим свои достижения за 1-е полугодие. Контрольно-обобщаю-щий урок. Промежу-точная диагностическая работа. | 1 | Цели: Выполнить задания; проверить свои знания. | Пройденные понятия. | Научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
27.12 | 32. | Презентация проектов «Школа кулинаров», «Разнообразие природы родного края», «Богатства». Урок-конференция | 1 | Проблема: какие полезные и вкусные блюда. Цели: закрепить знания о правильном питании, составить меню здорового питания. | Пройденные понятия. | Научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. составление «Книги здорового питания». Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | ||
29.12 | 33. | Умей предупреж дать болезни. Урок обобщения и систематизации знаний. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.84-85 | 1 | Проблема: для чего человеку нужно быть закалённым? Цели: познакомить с закаливанием организма. | Закаливание, инфекционные болезни, аллергия | Научатся закаливать организм, предупреждать болезни. | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей. Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
12.01 | 34. | Здоровый образ жизни. Урок обобщения и системати-зации знаний. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т.с.86-87 | 1 | Проблема: что такое здоровый образ жизни? Цели: познакомить со здоровым образом жизни. | Здоровый образ жизни, вредные привычки. | Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей. Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
«Наша безопасность» (7 ч.) | ||||||||||
17.01 | 35. | Огонь, вода и газ. Урок введения в новую тему. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: какие опасности могут быть на улице и дома? Цель: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или дома. | Диспетчер. | Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Регулятивные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнить. Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах. | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
19.01 | 36. | Чтобы путь был счастливым. Контрольно-обобщаю-щий урок. Тест №2. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: как надо вести себя на улицах и дорогах? Цель: познакомить с правилами безопасности на улицах и дорогах. | Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир. | Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Познавательные: анализировать разные типы знаков, выполнять тесты. Коммуникативные: вступать в учебный диалог. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
24.01 | 37. | Дорожные знаки. Контрольно-обобщаю-щий урок. Тест №3 Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: зачем дорожные знаки? Цель: познакомит с дорожными знаками. | Дорожные знаки, сервис. | Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
26.01 | 38. | Проект «Кто нас защищает». Урок-проект. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: кто нас защищает? Цель: познакомит с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей. | МЧС России. | Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: находить в интернете и др. источниках информации различные сведения. Коммуникативные: интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
31.01 | 39. | Опасные места. Урок системати-зации знаний. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: какие места в квартире, доме и ближайших окрестностях могут быть опасными? Цель: познакомить с опасными для человека местами. | Стройплощад ка, трансформаторная будка, пустырь и другие опасные места. | Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях; использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
02.02 | 40. | Природа и наша безопас- ность. Контрольно-обобщаю-щий урок. Провероч- ная работа. Приложе ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: какие опасности таят в себе живая и неживая природа? Цель: познакомить с опасными природными явлениями. | Гроза, ядовитые растения, ЧС. | Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. | Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы. Познавательные: извлекать нужную информацию, понимать информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Развитие самостоятельности и личной ответственности. | ||
07.02 | 41. | Экологичес- кая безопас- ность. Урок-практика. Практичес-кая работа №10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что такое экологическая безопасность? Цель: познакомить с экологической безопасностью. | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр. | Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | ||
«Чему учит экономика» (12 ч.) | ||||||||||
09.02 | 42. | Для чего нужна экономика. Урок введения в новую тему. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: для чего нужна экономика? Цель: раскрыть роль экономики в нашей жизни. | Потребности, товары, услуги. | Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | ||
14.02 | 43. | Природные богатства и труд людей - основа экономики. Урок изучения нового материала. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что составляет основу экономики? Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики. | Природные богатства, труд. | Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности. | ||
16.02 | 44. | Полезные ископаемые. Практичес-кая работа №11 «Полезные ископаемые». Комбинированный урок. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что такое полезные ископаемые? Цель: познакомить с разнообразием полезных ископаемых. | Месторожде ния, геолог. | Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатст в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Регулятивные: Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||
21.02 | 45. | Растение-водство. Урок-практика. Практичес-кая работа №12 «Знакомство с культурными растениями». Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что такое растениеводство? Цель: познакомить с растениеводством как отраслью с/х. | Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениевод-ство. | Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
28.02 | 46. | Животно-водство. Урок-исследован-ие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что такое животноводство? Цель: познакомить с животноводством как отраслью с/х. | Животновод-ство. | Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. | ||
02.03 | 47. | Какая бывает промышлен-ность. Урок-исследован-ие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: на какие отрасли можно разделить промышленность? Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики. | Отрасли промышленности. | Научатся различать отрасли, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | ||
07.03 | 48. | Проект «Экономика родного края». Урок-проект. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: экономика родного края. Цель: познакомить с экономикой родного края. | Экономика. | Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Регулятивные: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников. Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей по проекту. | Презентовать и оценивать результат проектной деятельности. | ||
09.03 | 49. | Что такое деньги. Урок-практика. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что такое деньги? Цель: познакомить с ролью денег в экономике. | Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа. | Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться выполнить её. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем . | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке. | ||
14.03 | 50. | Государст-венный бюджет. Урок изучения нового материала. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что такое государственный бюджет? Цель: познакомить с государственным бюджетом. | Доходы, расходы, налоги, бюджет. | Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. | ||
16.03 | 51. | Семейный бюджет. Урок изучения нового материала. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что такое семейный бюджет? Цель: познакомить с семейным бюджетом. | Семейный бюджет, стипендия, пенсия. | Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | ||
21.03 04.04 | 52-53 | Экономика и экология. Контрольно-обобщаю-щий урок. Урок-исследова-ние. Тест №4. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 2 | Проблема: есть ли связь между экономикой и экологией? Цель: познакомить с двумя сторонами экономики-полезной и опасной. | Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз. | Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
«Путешествие по городам и странам» (15 ч.) | ||||||||||
06.04-11.04- 13.04 | 54-55-56 | Золотое кольцо России. Уроки-путешест-вия. Урок-викторина. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 3 | Проблема: какие города входят в Золотое кольцо России? Цель: познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России. | Города Золотого кольца. | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | ||
18.04 | 57. | Наши проекты: «Музей путешествий». Урок-проект. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: узнать, чем интересен город, в котором побывал. Цель: познакомить с некоторыми городами нашей страны и мира. | Достопримечательности. Памятники истории и культуры. | Научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||
20.04 | 58. | Наши ближайшие соседи. Урок-путешест-вие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: какие страны являются нашими соседями? Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями. | Сухопутные границы, морские границы. | Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | ||
25.04 | 59. | На севере Европы. Урок-путешест-вие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: какие страны расположены на севере Европы? Цель: познакомить с северными европейскими государствами. | Скандинавские страны, фьорд, аквапарк, гейзер. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности. | ||
27.04 | 60. | Что такое Бенилюкс. Урок-путешест-вие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: что такое Бенилюкс? Цель: познакомить со странами Бенилюкса. | Дамба. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | ||
02.05 | 61. | В центре Европы. Урок-путешест-вие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: какие страны расположены в центре Европы? Цель: познакомить со странами, расположенными в центре Европы. | Фиакр. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. | ||
04.05- 11.05 | 62-63 | По Франции и Великобритании. Урок-путешест-вие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 2 | Проблема: что можно сказать о Франции и Великобритании? Цель: познакомить со странами Францией и Великобританией. Составить вопросы для викторины о Франции и Великобритании, какие товары поступают. | Страны Европы. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. | ||
16.05 | 64. | На юге Европы. Урок-путешест-вие. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: какие страны расположены на юге Европы? Цель: познакомить со странами Южной Европы. Составить вопросы для викторины о Греции и Италии. | Страны, государства. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия. Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми. | Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе. | ||
18.05 | 65. | По знаменитым местам мира. Комбиниро-ванный урок. Тест №5. Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 1 | Проблема: какие достопримечательности мира? Цель: познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира. | Тадж-Махал, египетские пирамиды, статуя Свободы, сиднейская опера, озеро Байкал. | Научатся ценить памятники истории, архитектуры и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. | ||
23.05 | 66 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2-е полугодие. Контрольно-обобщающий урок. Итоговая диагностическая работа. | 1 | Цели: Выполнить задания; проверить свои знания. | Пройденные понятия. | Научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
25.05-30.05 | 67-68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Урок- конференция Приложе- ние на электр. носителе, учебник. Р.т. | 2 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | МЧС России, Экономика края, музеи, достопримечательности. | Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. | Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования по окружающему миру....