История: кроманьонец
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в начальной школе (УМК "Гармония"). В работе содержится много иллюстративного занимательного материала. Работа может быть использована при работе с любым учебно-методическим комплектом на уроках окружающего мира в начальной школе и на занятиях во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе становления человека выделяют три стадии: древнейшие люди, древние люди, современные люди. Хронология Тип человека Места обитания 4-3 млн. лет назад Австралопитек Южная и восточная Африка 2-2,5 млн. лет назад Человек умелый Восточная Африка 1,5 млн. лет назад Человек прямоходящий Африка, Юго-Восточная Азия, Дальний восток 200-150 тыс. лет назад Человек разумный (неандерталец) Европа 40 тыс. лет назад Человек разумный Европа, Америка, Австралия
К романьонец- человек современного типа, который пришли на смену неандертальцам.
Кроманьонцы появились около 50 тыс. лет тому назад. Н азвание «кроманьонец» произошло от скального грота Кро-Маньон , находившегося во Франции, где в 1868 годы были найдены их первые костные останки.
Кроманьонцы заселяли практически всю территорию современной Европы. Образ жизни этих людей помог сделать им большой шаг вперёд в их развитии и достижениях. Кроманьонцы образуют единственный род вид Homo Sapiens – человек разумный.
По сравнению с неандертальцами, у кроманьонцев был менее массивный скелет . У них полностью сгладились обезьяньи черты. Рост достигал 180-190 см, сформировалась прямая походка. Учёные уверяют, что их телосложение практически не отличалось от телосложения современных людей. Развитый подбородочный выступ указывал на развитую членораздельную речь.
Кроманьонец- первый представитель человека, создавший поселения. Кроманьонцы собирались в общины, которые насчитывали до 100 человек. Они жили в пещерах, а также шатрах из шкур. В Восточной Европе встречались представители, жившие в землянках. Одеждой кроманьонцев были шкуры.
Кроманьонцы усовершенствовали способ охоты – изобрели загонную ловлю. Они добывали северных, а также благородных оленей, мамонтов, пещерных медведей.
Кроманьонцы умели изготавливать специальные копьеметалки , которые могли пролететь до 137 метров. Гарпуны и крючки для ловли рыбы также были орудием кроманьонцев. Они создали силки – приспособления для охоты на птиц.
Кроманьонцы первыми одомашнили животное – собаку. Н ачали осваивать земледелие, что позволило избавиться от голода и добывать разнообразную пищу . Кроманьонцы изготавливали изделия из рога, кости, кремня и украшали их резьбой. Кроманьонцы научились шлифовать, сверлить, знали гончарное дело.
У них появились зачатки религии и культуры . Кроманьонцы рисовали на стенах и потолках пещеры.
У кроманьонцев было принято класть в могилу к усопшему различные украшения, предметы быта, и даже еду. Они хоронили усопших в согнутом состоянии, то есть их колени должны были касаться подбородка.
Возникновение кроманьонцев — завершающий этап формирования человека современного типа. Они были максимально похожи на современного человека, поскольку совершенствовали свои навыки и умения, развивались и узнавали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".
Исследовательский проект учеников 4 кл. Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется 100 лет....

Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"
Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта: Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...