"Интеллектуальный марафон" по окружающему миру для учащихся 4-х классов
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
В данном материале представлено применение методов, форм и приемов, технологий по активизации познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе. Подобранные задания способствуют активизации у детей познавательного интереса, чувства товарищества и взаимопомощи, расширению кругозора учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_obo_vsyom.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Всё обо всём»
1 класс
.
Тема: Всё обо всём.
Цель: организация досуга детей через проведение внеклассного мероприятия «Всё обо всём».
Задачи:1.Прививать интерес к чтению, научить любить книги, расширять словарный запас и кругозор детей.
2.Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память, воображение.
3.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Форма проведения: игра.
Используемое оборудование: презентация, проектор, компьютер, выставка книг, картинки животных и сказочных героев, фишки, грамоты для награждения.
Время проведения: 30- 40 минут.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте лица.
Будьте весёлыми до конца.
Мы собрались не в последний раз,
Так как любим игры без прекрас.
Давайте же, друзья,
Все, дыханья затая, играть,
Ведь сегодня нас всех свела
Очень интересная игра
«Всё обо всём».
2.Эмоциональный настрой.
Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.
3.Знакомство с условиями игры.
В нашей игре будет 8 конкурсов. Нужно внимательно слушать задание и чётко отвечать на поставленный вопрос. За правильный ответ вы получаете балл. В конце игры подведём итог - кто наберёт больше всех баллов, тот и станет победителем.
Итак, вперёд!
4.Конкурсы.
1 конкурс «Угадай, о ком или о чём идёт речь».
1.Спелое, сочное ... (яблоко)
2.Серый, трусливый ... (заяц)
3.Острый, кухонный ... (нож)
4.Белый, сладкий ... (сахар)
5.Косолапый, неуклюжий ... (медведь)
6.Летний, солнечный ... (день)
7.Новый, многоэтажный ... (дом)
8.Тёплый, пушистый, вязаный ... (шарф)
9.Зубастый, серый ... (волк)
10. Рыжая плутовка, кур ловит ловко……….(лиса)
2 конкурс «Как зовут вас, детки?»
- У лисы - ... (лисёнок)
- У тигрицы - ... (тигрёнок)
- У медведицы - ... (медвежонок)
- У коровы - ... (телёнок)
- У лошади - ... (жеребёнок)
- У кошки - ... (котёнок)
- У собаки - ... (щенок)
- У овечки - ... (ягнёнок)
- У козы - ... (козлёнок)
- У курицы - ... (цыплёнок)
- У утки - ... (утёнок)
- У волчицы - ... (волчонок)
- У свиньи - ... (поросёнок)
- У ежа- …….(ежонок)
- У петуха…….(цыпленок)
3 конкурс «Как меня зовут?»
- Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
2.По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен. (Колобок)
3.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
5.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла... (Буратино)
А сейчас мы проверим как хорошо ребята помогают своим командам.
"Кто любит шоколад?"
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – Невнимательных уже почти не осталось.
4 конкурс «Четвёртый лишний»
1. Диван, карандаш, стул, шкаф.
- Овечка, гусь, корова, лошадь.
- Тетрадь, пенал, лето, альбом.
- Астра, роза, берёза, гвоздика.
- Бегемот, слон, кошка, жираф.
- Ёж, белка, жук, медведь.
- Чашка, кастрюля, хлеб, тарелка.
- Морковь, свёкла, яблоко, капуста.
- Трамвай, автомобиль, автобус, метро.
10. Мяч, скакалка, дорога, обруч.
5 конкурс «Назови одним словом»
1.Карась и щука - это...
2.И и А - это...
3.Огурец и свёкла -это...
4.Роза и ромашка - это...
5.Зебра и медведь - это...
6.Шкаф и стул — это...
7.Кастрюля и чашка — это...
8.Яблоко и груша — зто...
9. 2,4,5,6,7 - это...
10.Зима и лето — это...
11.Пила и топор — это …
12.Среда и четверг — это...
13.Сапоги и тапки - это ...
14. Земляника и клубника – это ….
15. Трактор и камаз – это….
Физминутка (видео-зарядка)
6 конкурс «Узнай животное по описанию»
- Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом, её называют рыжей плутовкой.
- Этот зверёк зимой белый, а летом серый; питается корой деревьев.
- Рыжий резвый зверёк с пушистым хвостом; питается орехами, сушёными грибами, живёт в дупле.
- Этот серый хищник похож на собаку, его ноги кормят.
- Косолапый лесной зверь. Он очень любит лакомиться мёдом, малиной, рыбой.
Игра со зрителями
«У оленя дом большой»
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Припев:
«Тук-тук,
Дверь открой.
Там в лесу
Охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапку мне давай».
руками над головой изображают крышу дома;
параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;
изображают бег на месте;
изображают стук в дверь кулачком;
стучат правой ногой об пол;
открывают дверь;
правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;
изображают руками ружье;
правой рукой имитируют приглашение в дом;
руки выставляют вперед ладонями наружу.
7 конкурс «Назови сказку»
Детям предлагаются иллюстрации к сказкам, по которым они должны угадать название сказки.
- «Курочка - Ряба»
- «Волк и семеро козлят»
- «Репка»
- «Колобок»
- «По - щучьему велению»
- «Гуси-лебеди»
- «Теремок»
- «Царевна-лягушка»
- «Волк и лиса»
- «Маша и медведь»
8 конкурс «Кто это?»
Детям предлагаются иллюстрации, по которым они должны определить профессию людей:
1.На уроке и расскажет,
И подскажет, и покажет,
Чтобы понемногу дети
Узнавали всё на свете. - учитель;
2.Кто у постели больного сидит
И как лечиться ему говорит?
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. -врач;
3. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? - полицейский;
4. Нет профессии чудесней, для мальчишек интересней.
Поднимаюсь в космос я, вижу, что Земля моя
Не такая уж большая. И теперь я твёрдо знаю,
Надо нам её хранить, понапрасну не губить -космонавт;
5. Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём. - пожарный
6.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. - строитель
7. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.- повар
8. Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. - дворник
9. Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали. – сапожник
10. Может он большим, тяжёлым
Управлять грузовиком
Иль возить детишек в школу,
Если далеко пешком. – водитель
5.Итог мероприятия.
6.Награждение победителей.
-А сейчас жюри озвучит результаты нашей игры и вручат подарки победителям.
Название конкурсов | 1а | 1б | 1в | 1г | 1д |
«Угадай, о ком или о чём идёт речь». | |||||
«Как зовут вас, детки?» | |||||
«Как меня зовут?» | |||||
«Четвертый лишний» | |||||
«Назови одним словом» | |||||
«Узнай животное по описанию» | |||||
«Назови сказку» | |||||
«Кто это?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 3-4 классов....
Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"
Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...
Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»
Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»...
Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)
В статье в игровой и занимательной форме даны методические рекомендации для проведения игр и конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по окружающему миру адресована учащимся 1 ступени начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2-го класса
1. Пояснительная записка «Окружающий мир» Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2-го класса остав...
Тест по окружающему миру для учащихся 1 - 4 классов
Тестирование по окружающему миру...