Урок окружающего мира. Организм человека
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира. УМК "Школа России" 3 класс. Автор учебника А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizm_cheloveka.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
УМК «Школа России»
3 класс
Учитель: Кальницкая Л.А.
Тема урока : Организм человека
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.
Задачи урока:
- составить с детьми правила по сохранению и укреплению здоровья;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
- формирование УУД.
Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, мячики, шары, клубки ниток, проспекты для проектной деятельности, сюжетные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки !
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!
Народная мудрость гласит: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам». На уроке мы вместе будем трудиться и оценим ваши дела. Надеюсь, наше сотрудничество будет интересным и плодотворным
II. IIроверка дом. задания
Тест в системе опроса
III. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
Кому же он будет посвящён? Отгадайте загадку!
На земле он всех умней
Потому и всех сильней.
Откроем стр. 121.
Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
Давайте прочтем.
Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.
- Попробуйте сформулировать тему урока. Организм человека.
- Какие цели поставите перед собой:
- Узнать, как называется наука, изучающая строение тела человека;
- Узнать, какие органы есть у человека и для чего они нужны.
- Как вы думаете, что такое организм? (Организм – это система органов, связанных между собой и образующих единое целое.)
По словарю Ожегова, «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
- Из каких частей состоит организм человека?
V. Работа по теме
Работа с текстом учебника стр. 123
- Изучением человека занимаются специальные науки.
- Откройте учебник на стр. 123 и попробуйте найти определение наук,
Анатомия – наука, изучающая строение организма.
Физиология – наука, изучающая работу органов человека.
Гигиена - наука о здоровье. Проверка по эталону.
- Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов. Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано.
Игра «Я назову, а ты прикоснись!»
Нос, глаза, ухо, сердце.
- Ко всем ли частям тела вы смогли прикоснуться?
- Почему вы не смогли прикоснуться к сердцу?
(Сердце находится внутри нас, а все остальные органы снаружи)
- Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить все органы человека?
Органы бывают внутренними и внешними.
Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.
Исследовательская работа.
Правила работы в группе
- Вспомните правила работы в группе.
(представитель каждой группы выбирает карточку с названием одной из систем органов)
- Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной системе органов.
- В теле человека 12 главных систем.
Каждая система отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. Мы рассмотрим несколько.
У каждой группы есть своя карточка. Ваша задача с помощью учебника и текста на карточке узнать, какие органы входят в эту систему, найти и выделить нужную информацию и заполнить таблицу.
Название системы | Органы | Для чего служит |
|
|
- По ходу нашей работы вы должны заполнить таблицу.
Проверка по слайдам.
- Перечислите органы пищеварения (желудок, кишечник, печень)
- Какую работу выполняет пищеварительная система? (обеспечивает переваривание пищи.)
- Перечислите органы кровообращения. (сердце, кровеносные сосуды)
- Какую работу выполняет кровеносная система? (обеспечивает движение крови в организме.
- Перечислите органы нервной системы. (головной и спинной мозг, нервы)
- Какую работу выполняет нервная система?( управляет деятельностью всего организма.)
- Перечислите органы дыхательной системы. (лёгкие)
- Какую работу выполняет дыхательная система?( с помощью лёгких человек дышит.)
Вот как надо было заполнить таблицу.
Оценивание работы групп
Выберите название тех органов, которые выполняют одинаковую работу.
№1: сосуды, сердце, мозг;
№2: желудок, кишечник, мозг;
№3: лёгкие, нос, мозг;
№4: скелет, мышцы, мозг.
Вопросы для группы №1.
- Что у вас лишнее?
- Что объединяет сосуды и сердце?
- Что двигается по сосудам?
- Какую работу выполняет сердце?
Вывод: обеспечивает движение крови по организму
- Если кровь движется, сосуды её несут. Как можем назвать эту систему одним словом? (Кровеносная система)
Вопросы для группы №2.
- Какие два слова объединили?
- Докажите, почему вы так решили? (обеспечивает переваривание пищи)
- Если пища переваривается этими органами, как мы можем назвать эту систему? (Пищеварительная система)
Вопросы для группы №3.
- Какую работу выполняют нос и лёгкие?
- Чем насыщается наш организм во время дыхания?
Вывод: обеспечивает организм кислородом.
- Если при помощи лёгких и носа мы дышим, как мы можем назвать эту систему? (Дыхательная система)
Вопросы для группы №4.
-Что вы объединили?
- Для чего нам нужен позвоночник? (опора организма)
- Какую работу выполняют мышцы? (помогают двигаться)
Вывод: создаёт опору для организма и позволяет двигаться.
- опора, движение – объедините эти слова и попробуйте назвать эту систему? (опорно-двигательная система)
- А теперь все вместе назовём слово, которое оказалось лишним во всех группах. (мозг)
- Для чего человеку нужен мозг? (управляет организмом, посылает импульсы к нервным окончаниям)
Таким образом, обеспечивает слаженную работу всех систем. А сама система называется - нервная.
Вывод: мы рассмотрели системы внутренних органов и изучили работу этих систем.
Наука, изучающая систему внутренних органов, называется анатомия.
Наука, изучающая работу внутренних органов, называется физиология. (слайд 6)
Практическая работа
Теперь мы с вами можем изучить свой организм с помощью практической работы.
(измерение своего роста и массы тела)
- Попробуйте собрать пословицу. (В, дух, теле, здоровый, здоровом)
( карточки на магнитах)
(В здоровом теле здоровый дух.)
- Как эта пословица связана с нашим уроком? (Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать.)
- Что такое здоровье? (Здоровье - это слаженная работа всех органов человека, как внешних, так и внутренних.)
Знакомство с ученым Иваном Павловым
- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено человеческое тело, как работают органы, почему люди болеют? Раньше церковь запрещала анатомировать людей. Некоторые ученые проводили свои опыты тайно – вскрывали умерших в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания, которые помогали учёным, врачам ставить правильные диагнозы, лечить людей, делать операции, спасать человеческие жизни.
- Иван Петрович Павлов – был великим русским ученым-физиологом, всю свою жизнь посвятил научными исследованиями. Он очень хорошо изучил работу органов пищеварения. В этих исследованиях ему помогали его ассистенты и ученики, а подопытными были обыкновенные собаки. Таким собакам поставлен памятник. И.П. Павлов провёл много опытов по изучению головного мозга, его роли в управлении процессом пищеварения.
- Найдите в учебнике рубрику «Для самых любознательных», прочитаем дополнительный материал учебника (стр. 125).
- Что еще узнали об ученом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.
По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....
Урок окружающего мира "Организм человека"
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Организм человека"...
Урок окружающего мира "Организм человека"
Тема: «Организм человека» Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.Задачи: 1) обобщить ра...
Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)
В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека"....
Урок окружающего мира. Организм человека. 4 класс умк ПНШ
Данный урок был проведен как защита проекта. Группы защищали тему своего проекта на уроке обобщения....
Урок окружающего мира «Организм человека» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс.
План урока способствует обеспечить условия для формирования у обучающихся представлений об организме человека как об едином целом....
Презентация к уроку окружающего мира "Организм человека"
Презентация к уроку окружающего мира "Организм человека"...