Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Вода на Земле"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок по теме "Вода на Земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ok_mira_vo_2_kl.docx27.2 КБ
Файл urok_ok_mira_vo_2_kl.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЩЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Щелковского муниципального района Московской области

141100, Московская область,                                                телефон: (496)562-18-33,

г. Щелково,                                                                факс: (496)562-88-72,

1-й Советский переулок, д. 32                                                е-mail: lifeinschool@mail.ru

Урок по окружающему миру

на тему «Вода на Земле»

(2 класс)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Митрофанова Е. Н.

16.10.2015г.

Окружающий мир, УМК «Школа  России», проблемный  урок

Тема урока: Вода на Земле.

Цель урока: формирование образовательных компетенций  учащихся 2 класса в предметной области окружающий  мир.

Задачи  урока.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование сотрудничества и  взаимопомощи  по  отношению  друг к  другу при  работе  в  группах, парах;

- повышение  мотивации  к  предмету – окружающий  мир;

 - воспитание чувства бережного отношения к природе, осознанию своей значимости в решении экологических проблем

2.Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

- формировать у  учащихся  умение логично и аргументировано отвечать на проблемные вопросы в ходе различных  форм  работы;

 - совершенствовать умение  рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

 - развивать умение работать с текстом, соотносить текстовую и иллюстративную информацию;

 - развивать речь учащихся в форме  устного ответа.

 3.Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения:

 -систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека;

 - раскрыть основные источники  и  последствия загрязнения  воды, меры  по  её  охране;

 - формировать  экономное  отношение  к  расходу  воды.

Оборудование урока: проектор, презентация ученика,  учебник «окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А., тест разной сложности, карточки на доске  с проблемными вопросами.

Прогнозируемый  результат: в  результате урока учащиеся должны усвоить, что воду нужно использовать бережно, не тратя её напрасно; научиться рассказывать об источниках и  последствиях  загрязнения воды, её  охране. У учащихся будет сформировано умение устанавливать партнерские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия, а также умение уважительно относиться к чужому мнению.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Доскажите словечко:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

2.Повторение пройденного

- Ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили на предыдущем уроке?

- Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания?

- Чтобы в нашем классе или в другом любом помещении был чистый воздух с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

Вывод:

Чтоб здоровье было в норме

Надо воздух освежать.

И проветривать почаще,

Пыль почаще протирать

И растения сажать.

-А можно ли прожить без воздуха?

3.Актуализация знаний.

- Без чего ещё нельзя прожить на Земле мы узнаем, разгадав загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Давайте прочитаем на странице 52, что мы узнаем и чему научимся на уроке.

4.Работа по теме.

1. Создание проблемной ситуации.

- Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на несколько вопросов.

- Вот первый вопрос.

- Где мы встречаемся с водой?(карточка на доску)

(Дети перечисляют)

- Где же встречается вода? Сделайте вывод.

Вывод учителя.

- Мы так с вами привыкли к воде, что не замечаем, что вода везде и даже у нас под ногами.

2. Проблемный вопрос

- Ребята, почему о воде  так говорят?

Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Ответы детей)

- Об этом нам расскажет Ширкина Соня.

(проект о трех состояниях воды)

- Итак, в каких состояниях бывает вода?

- Вода – единственное на планете вещество, которое может находиться в трех состояниях.

- Как вы поняли, от чего зависит состояние воды?

(от температуры)

- Давайте поиграем. Я буду называть слова: вода в жидком состоянии, в твердом и газообразном.

- В жидком состоянии – движение руками – плывем.

- В твердом – хлопок в ладоши.

- В газообразном – поднимаем руки вверх.

(Дождь, пар, лёд, сосулька, водопад, туман, град, облака, снег, вода из-под крана)

3.Проблемный вопрос

Для чего нам нужна вода, где мы её используем?

(На доске – проблемный вопрос)

-Перед нами встала вторая проблема, на которую нам поможет ответить учебник на с. 52.

- Сделаем вывод.

- Вода нужна полям и лесам, без неё не могут прожить ни звери, ни птицы, ни люди. Человек может прожить без воды только 3 дня, а без еды 30-50 суток. Вода входит в состав крови человека. Вода испаряется с поверхности кожи и таким образом регулирует температуру нашего тела. Вода выносит из организма вредные вещества. Значит, вода для всего живого – это… жизнь (карточка на доске).

- Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам ходит огромное множество рыболовных судов. Вода вырабатывает  электрический ток, работая на электростанциях. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью ходят суда, везут различные грузы, пассажиров. Значит, вода для человека-это…помощник (карточка на доске).

- Вода моет всё на свете. А для чего нужно мыться? Значит, ещё вода для человека – это…здоровье (карточка на доске).

-Ребята, ответили мы на проблемный вопрос?

Физкультминутка.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз

И  тихонечко садись.

4. Создание проблемной ситуации.

- А кто из вас был на море? Какая главная особенность морской воды?

- Кроме того, что морская вода соленая, в ней много полезных веществ и элементов.

-Как вы думаете, можно ли эту воду употреблять в пищу? Какую же воду мы употребляем?

-Большую часть воды составляют моря и океаны – это  соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в 3-х литровой банке, то пресная вода составит лишь полстакана. (Учитель наглядно показывает на сосудах). Все реки, речушки, озёра надо беречь! Ведь основные запасы пресной воды находятся именно в них. На каждые 100 литров воды Земли только 2 литра пресной.

(карточка)

-Помните, что запасы пресной воды на Земле невелики, мы должны как расходовать воду? А что значит экономно?

-Если из вашего крана постоянно капает вода, то за 20 минут вы потеряете 1 стакан чистой воды. За месяц из вашего крана убежит 540 литров воды.

(карточка)

- К сожалению, водным источникам тоже грозит ещё одна беда! Отчего же? Перед нами встала ещё одна проблема, на которую мы будем искать ответ.

(На доске – проблемный вопрос)

-Послушайте сказку. Сказка поучительная. Экологическая драма.

Рыбак:

Из страны заморской, дальней

Я подарок получил

Удочку, чтоб рыб ловил.

 Я на Клязьму поспешил,

Леску в воду опустил.

Друзья: Ну и что, поймал?

Рыбак: Поймал!

Друзья:

Какую?

Может, рыбку золотую?

Рыбак:

Да куда там? Если б так

Я б тогда не был бедняк

Я поймал не щуку, не карася,

А маленького пескаря.

Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь:

В речке нам житья не стало

Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь:

Грязь всю в речку к нам сливают,

От неё всё погибает.

Всё бросают в воду к нам

От иголок до пижам

И полно других отходов

Вот беда, браток, какая!

Рыбак:

Соберу-ка, я друзей

И решим вопрос скорей.

- Грустная сказка. Какая проблема возникла у героев сказки?

(ответы детей)

-Рассмотрите фотографии на с.53.

5. Работа в группах

- Объясните, отчего же загрязняется вода, на что это влияет,

как защитить воду от загрязнения?

(Дети работают в группах)        

- Сейчас вы выполните задание в группах. Каждая группа будет иметь свое название.

1. Ручеёк

2. Родничок

3. Росинка

4. Льдинка

5. Облачко

6. Снежинка

(Ответы детей)

- Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.

-  Как еще человек загрязняет воду?

- Бросает мусор, моет машины.

- Что же надо делать?

  • Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
  • По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
  • Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
  • Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
  • Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
  • Строить очистные сооружения.

4.Показ фильма.

(Дети смотрят с учебного диска об очистных сооружениях)

Что будет, если не очищенная или плохо очищенная вода попадет в воду?

5. Групповая работа.

(работа в парах)

- Откройте тетради на странице 37 и выполните 3 задание.

6.Первичное закрепление.

-Итак, много мы с вами узнали о воде.

- В заключение нашего урока мне бы хотелось, чтобы вы выполнили еще одно задание.

(Электронное приложение)

Составьте фразу:

Вода – это жизнь.

-Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно  представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Берегите воду!

7.Подведение итога урока, рефлексия

-Давайте подведём итоги нашего урока. Понравился ли вам урок?

-Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые возникали у нас в ходе урока?

- За что вы можете похвалить себя сегодня?

- За что вы можете похвалить своего товарища?

- Что вы считаете нужным запомнить?

-Если вам всё было понятно, понравилось работать на этом уроке, я попрошу поднять смайлик желтого цвета. А если у вас возникали трудности, то зеленого цвета. Если вам было скучно и не интересно на уроке поднимите красный смайлик.

8. Домашнее задание.

Учебник с.54-55 самостоятельно прочитать о красоте воды.

- Поднимите руку, кто хочет дома выполнить задание повышенной сложности. Кто простое?

(Задания раздаются на карточках)

Приложение к уроку (карточка с домашним заданием)

Карточка №1

(Повышенный уровень)

1.Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии?

________________________________________________________________

2.Где на Земле находится пресная вода?

________________________________________________________________

3.Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.Придумай правила бережного отношения к воде.

________________________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Карточка 2.

  1. Отметь верное утверждение.

А) Вода относится к живой природе.

Б) Вода не относится к природе.

В) Вода относится к неживой природе.

  1. Что не состоит из воды.

А) Облако.

Б) Снег.

В) Гранит.

Г)Сосулька.

3. В каком из этих случаев люди НЕ загрязняют воду?

А) Ловят рыбу.

Б) Бросают мусор в воду.

В) Моют машину рядом с водоёмом.

4. Что люди строят для защиты воды от загрязнения?

А) Плотины.

Б) Набережные.

В) Очистные сооружения.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЩЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Щелковского муниципального района Московской области

141100, Московская область,                                                телефон: (496)562-18-33,

г. Щелково,                                                                факс: (496)562-88-72,

1-й Советский переулок, д. 32                                                е-mail: lifeinschool@mail.ru

Урок по окружающему миру

на тему «Вода на Земле»

(2 класс)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Митрофанова Е. Н.

16.10.2015г.

Окружающий мир, УМК «Школа  России», проблемный  урок

Тема урока: Вода на Земле.

Цель урока: формирование образовательных компетенций  учащихся 2 класса в предметной области окружающий  мир.

Задачи  урока.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование сотрудничества и  взаимопомощи  по  отношению  друг к  другу при  работе  в  группах, парах;

- повышение  мотивации  к  предмету – окружающий  мир;

 - воспитание чувства бережного отношения к природе, осознанию своей значимости в решении экологических проблем

2.Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

- формировать у  учащихся  умение логично и аргументировано отвечать на проблемные вопросы в ходе различных  форм  работы;

 - совершенствовать умение  рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

 - развивать умение работать с текстом, соотносить текстовую и иллюстративную информацию;

 - развивать речь учащихся в форме  устного ответа.

 3.Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения:

 -систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека;

 - раскрыть основные источники  и  последствия загрязнения  воды, меры  по  её  охране;

 - формировать  экономное  отношение  к  расходу  воды.

Оборудование урока: проектор, презентация ученика,  учебник «окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А., тест разной сложности, карточки на доске  с проблемными вопросами.

Прогнозируемый  результат: в  результате урока учащиеся должны усвоить, что воду нужно использовать бережно, не тратя её напрасно; научиться рассказывать об источниках и  последствиях  загрязнения воды, её  охране. У учащихся будет сформировано умение устанавливать партнерские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия, а также умение уважительно относиться к чужому мнению.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Доскажите словечко:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

2.Повторение пройденного

- Ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили на предыдущем уроке?

- Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания?

- Чтобы в нашем классе или в другом любом помещении был чистый воздух с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

Вывод:

Чтоб здоровье было в норме

Надо воздух освежать.

И проветривать почаще,

Пыль почаще протирать

И растения сажать.

-А можно ли прожить без воздуха?

3.Актуализация знаний.

- Без чего ещё нельзя прожить на Земле мы узнаем, разгадав загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Давайте прочитаем на странице 52, что мы узнаем и чему научимся на уроке.

4.Работа по теме.

1. Создание проблемной ситуации.

- Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на несколько вопросов.

- Вот первый вопрос.

- Где мы встречаемся с водой?(карточка на доску)

(Дети перечисляют)

- Где же встречается вода? Сделайте вывод.

Вывод учителя.

- Мы так с вами привыкли к воде, что не замечаем, что вода везде и даже у нас под ногами.

2. Проблемный вопрос

- Ребята, почему о воде  так говорят?

Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Ответы детей)

- Об этом нам расскажет Ширкина Соня.

(проект о трех состояниях воды)

- Итак, в каких состояниях бывает вода?

- Вода – единственное на планете вещество, которое может находиться в трех состояниях.

- Как вы поняли, от чего зависит состояние воды?

(от температуры)

- Давайте поиграем. Я буду называть слова: вода в жидком состоянии, в твердом и газообразном.

- В жидком состоянии – движение руками – плывем.

- В твердом – хлопок в ладоши.

- В газообразном – поднимаем руки вверх.

(Дождь, пар, лёд, сосулька, водопад, туман, град, облака, снег, вода из-под крана)

3.Проблемный вопрос

Для чего нам нужна вода, где мы её используем?

(На доске – проблемный вопрос)

-Перед нами встала вторая проблема, на которую нам поможет ответить учебник на с. 52.

- Сделаем вывод.

- Вода нужна полям и лесам, без неё не могут прожить ни звери, ни птицы, ни люди. Человек может прожить без воды только 3 дня, а без еды 30-50 суток. Вода входит в состав крови человека. Вода испаряется с поверхности кожи и таким образом регулирует температуру нашего тела. Вода выносит из организма вредные вещества. Значит, вода для всего живого – это… жизнь (карточка на доске).

- Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам ходит огромное множество рыболовных судов. Вода вырабатывает  электрический ток, работая на электростанциях. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью ходят суда, везут различные грузы, пассажиров. Значит, вода для человека-это…помощник (карточка на доске).

- Вода моет всё на свете. А для чего нужно мыться? Значит, ещё вода для человека – это…здоровье (карточка на доске).

-Ребята, ответили мы на проблемный вопрос?

Физкультминутка.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз

И  тихонечко садись.

4. Создание проблемной ситуации.

- А кто из вас был на море? Какая главная особенность морской воды?

- Кроме того, что морская вода соленая, в ней много полезных веществ и элементов.

-Как вы думаете, можно ли эту воду употреблять в пищу? Какую же воду мы употребляем?

-Большую часть воды составляют моря и океаны – это  соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в 3-х литровой банке, то пресная вода составит лишь полстакана. (Учитель наглядно показывает на сосудах). Все реки, речушки, озёра надо беречь! Ведь основные запасы пресной воды находятся именно в них. На каждые 100 литров воды Земли только 2 литра пресной.

(карточка)

-Помните, что запасы пресной воды на Земле невелики, мы должны как расходовать воду? А что значит экономно?

-Если из вашего крана постоянно капает вода, то за 20 минут вы потеряете 1 стакан чистой воды. За месяц из вашего крана убежит 540 литров воды.

(карточка)

- К сожалению, водным источникам тоже грозит ещё одна беда! Отчего же? Перед нами встала ещё одна проблема, на которую мы будем искать ответ.

(На доске – проблемный вопрос)

-Послушайте сказку. Сказка поучительная. Экологическая драма.

Рыбак:

Из страны заморской, дальней

Я подарок получил

Удочку, чтоб рыб ловил.

 Я на Клязьму поспешил,

Леску в воду опустил.

Друзья: Ну и что, поймал?

Рыбак: Поймал!

Друзья:

Какую?

Может, рыбку золотую?

Рыбак:

Да куда там? Если б так

Я б тогда не был бедняк

Я поймал не щуку, не карася,

А маленького пескаря.

Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь:

В речке нам житья не стало

Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь:

Грязь всю в речку к нам сливают,

От неё всё погибает.

Всё бросают в воду к нам

От иголок до пижам

И полно других отходов

Вот беда, браток, какая!

Рыбак:

Соберу-ка, я друзей

И решим вопрос скорей.

- Грустная сказка. Какая проблема возникла у героев сказки?

(ответы детей)

-Рассмотрите фотографии на с.53.

5. Работа в группах

- Объясните, отчего же загрязняется вода, на что это влияет,

как защитить воду от загрязнения?

(Дети работают в группах)        

- Сейчас вы выполните задание в группах. Каждая группа будет иметь свое название.

1. Ручеёк

2. Родничок

3. Росинка

4. Льдинка

5. Облачко

6. Снежинка

(Ответы детей)

- Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.

-  Как еще человек загрязняет воду?

- Бросает мусор, моет машины.

- Что же надо делать?

  • Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
  • По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
  • Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
  • Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
  • Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
  • Строить очистные сооружения.

4.Показ фильма.

(Дети смотрят с учебного диска об очистных сооружениях)

Что будет, если не очищенная или плохо очищенная вода попадет в воду?

5. Групповая работа.

(работа в парах)

- Откройте тетради на странице 37 и выполните 3 задание.

6.Первичное закрепление.

-Итак, много мы с вами узнали о воде.

- В заключение нашего урока мне бы хотелось, чтобы вы выполнили еще одно задание.

(Электронное приложение)

Составьте фразу:

Вода – это жизнь.

-Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно  представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Берегите воду!

7.Подведение итога урока, рефлексия

-Давайте подведём итоги нашего урока. Понравился ли вам урок?

-Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые возникали у нас в ходе урока?

- За что вы можете похвалить себя сегодня?

- За что вы можете похвалить своего товарища?

- Что вы считаете нужным запомнить?

-Если вам всё было понятно, понравилось работать на этом уроке, я попрошу поднять смайлик желтого цвета. А если у вас возникали трудности, то зеленого цвета. Если вам было скучно и не интересно на уроке поднимите красный смайлик.

8. Домашнее задание.

Учебник с.54-55 самостоятельно прочитать о красоте воды.

- Поднимите руку, кто хочет дома выполнить задание повышенной сложности. Кто простое?

(Задания раздаются на карточках)

Приложение к уроку (карточка с домашним заданием)

Карточка №1

(Повышенный уровень)

1.Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии?

________________________________________________________________

2.Где на Земле находится пресная вода?

________________________________________________________________

3.Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.Придумай правила бережного отношения к воде.

________________________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Карточка 2.

  1. Отметь верное утверждение.

А) Вода относится к живой природе.

Б) Вода не относится к природе.

В) Вода относится к неживой природе.

  1. Что не состоит из воды.

А) Облако.

Б) Снег.

В) Гранит.

Г)Сосулька.

3. В каком из этих случаев люди НЕ загрязняют воду?

А) Ловят рыбу.

Б) Бросают мусор в воду.

В) Моют машину рядом с водоёмом.

4. Что люди строят для защиты воды от загрязнения?

А) Плотины.

Б) Набережные.

В) Очистные сооружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 4 класс, "Как дом вышел из-под земли"

создать условия для уточнения  знаний уч-ся об образе жизни, жилищах наших  предков; дать представление о различных типах жилищ различных народов...

Урок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля 4 класс. Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.

Авторы: С.А. Бунина, Н.П. СакриеваУрок  окружающего мира с использованием  программы Google Планета Земля4 класс.Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.Цели:- Ученик научить...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Планета Земля"

Презентация содержит иллюстрированный материал на тему "Планета Земля". 1 класс....

Урок окружающего мира 2 класс Поверхность Земли. Материки и океаны.

Урок был  проведён  в соответствии с  требованиями ФГОС и  построен, опираясь на принцип сотрудничества,  делового партнерства учителя и учащихся. В основе лежит системно- дея...

Конспект урока окружающего мира 3 класс. «За землю Русскую!»

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...

план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"

план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...