Анализ урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Синицына Юлия Сергеевна

Анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_okruzh.mir_.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Тема: «Когда наступит лето?»

Тип урока: Урок изучения нового материала (комбинированный).

Данный урок является четвертым  уроком по курсу «Окружающий мир» раздела «Где и когда?». Эта тема легко воспринимается учениками, т. к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся.

Цель урока: способствовать формированию понятий учащихся:  времена года, месяцы; формированию знаний о характерных признаках  каждого времени года и умению их отличать друг от друга по этим признакам.

Задачи:

 Сформировать представления учащихся о годовом цикле – временах года, месяцах их последовательности; учить выделять характерные признаки времен года.

Развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление.

 Воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус.

Планируемые достижения учащихся: Знания: усвоят, в какой последовательности сменяются времена года. Умения: научатся узнавать время года по характерным признакам.        

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. 

Урок начинается с организационного момента, цель которого – подготовить учащихся к работе на уроке.

организовать направленное внимание на начало урока, т.е. обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически настроить

учащихся на предстоящую работу.

Следующий этап -Актуализация знаний учащихся.

Проводился в форме игры «Дни недели».

Цель: подготовить учащихся к дальнейшему успешному усвоению знаний через повторение- формирование учебного сотрудничества (умения выслушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования)

Самоопределение к деятельности

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Изучение нового материала 

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Способствовать знакомству  с временами года с помощью презентации; признаками каждого времени. 

Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся отгадывали загадки-слайды, обобщали и систематизировали полученные сведения.

На данном этапе основная форма работы – фронтальная. Обязательны были на этапе комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Работа по учебнику.

У учеников  картинки с изображением времен года. Дети выбирают соответствующие картинки и кладут их на годовой круг в учебнике.

Физминутка

-создать условия для отдыха, для смены видов деятельности

На 15 минуте и 30 минуте урока проводились физминутки.

Закрепление изученного материала 

Дети зачитывают доклады, подготовленные заранее.

Способствовать закреплению знаний детей о временах года и названий месяцев. 

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Познавательные УУД: устанавливать аналогии: старорусские и римские названия месяцев.

Обучающая самостоятельная работа.

поиск путей решения на основе воспроизведения ранее изученного материала и коллективная проверка.

Работа в тетради на печатной основе. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют их в классе и исправляют допущенные ошибки.

Слайд

 Целью данной работы-находить несоответствия в природных явлениях ;

Рефлексия : Повторение и закрепление детьми  общих признаков времён года и названий месяцев.

создать  условия для самоопределения учащимися  темы урока и самооценки своей  деятельности на уроке. Вид деятельности -фронтальная работа-

оценивание учебных успехов, итоги коллективной и индивидуальной деятельности учеников;

 

Подведение итогов выполненной работы по вопросам учителя,

-фиксация интереса к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...