Семь чудес света
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Внеурочное занятие по окружающему миру на тему"Семь чудес света"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurokruzhayushchiy_mir.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-целевой

Здравствуйте, ребята.

-Посмотрите на доску.Что вы видите?

-Для чего нужны эти предметы?

-Как вы думаете,что мы сегодня будем делать?

-Как называют людей,которые путешествуют?

-Для чего люди путешествуют?


Вы любите путешествовать?

Прекрасно!

Корабль,компас и карта

Эти предметы нужны для путешествия

Путешествовать

Путешественники

Для того,чтобы что-то узнать

Да

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  1. Проектировочный

Итак, сегодня мы совершим увлекательное путешествие по морским просторам и будем не обычными путешественниками, а путешественниками во времени и познакомимся  с 7 чудесами света. Поможет нам в этом карта путешествий и корабль, который назовём «Знания». Именно знания позволяют нам совершать новые «открытия».

  1. Регулятивные
  • планировать свою деятельность
  1. Процессуальный

-Ребята, как вы думаете, что такое чудо?

В древности семью чудесами света назывались семь сооружений, поражавших своей грандиозностью. (что-то замечательное, великолепное).

Давайте с вами отправимся в путь.

-Вы знаете что это за страна?

Действительно, добро пожаловать в Египет! Перед вами первое чудо света: пирамиды.

-Как вы думаете на какую из геометрических фигур похожа пирамида?

Правильно, на треугольник.

Египетские пирамиды, единственное чудо, которое можно увидеть сейчас. Пирамиды были очень высокой вышины, строили много-много лет, тысячи людей работали над строительством пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса – высотой была с 50- этажный дом. (Фараон – это правитель Египта). До сих пор многие люди со всего света едут посмотреть на пирамиды.


А сейчас наш корабль находится в самом большом и богатом городе Древнего Востока – Вавилоне.

И мы с вами можем взглянуть на второе чудо света: сады царицы Семирамиды, которые были созданы по приказу вавилонского царя. Эти сады были созданы для царицы Семирамиды – его жены. По преданию, Семирамида, была родом из далекой горной страны Мидии. Она очень скучала по зеленым лесам своей родины, а в Вавилоне было жарко и засушливо, деревьев мало. Чтобы царица не грустила, царь приказал построить особое здание с огромным садом. С помощью огромного колеса, подавалась вода в сады. Но наводнение разрушило сад.


А наш корабль «Знаний» уже находиться  в Малой Азии, в городе Эфесе, где  был выстроен  
храм греческой богини Артемиды, покровительницы зверей и птиц. Он был построен очень давно. Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева.Разрушился он из-за пожара.


Мы находимся в древнем городе Олимпии.

-Ребята, вы знаете кто такой Зевс?

-Как вы думаете символом каких игр являлся Зевс?

Правильно!

В Греции давно-давно появился храм царю богов Зевсу. Перед вами  изображение главного бога древних греков -Зевса , в честь которого назвали Олимпийские игры. Его высота 13 м. Только представьте, это примерная высота  четырёх этажного дома. Статуя была сделана из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей.


Н
аш корабль доставил нас в столицу  небольшого Карийского царства, где находиться 5 чудо- гробница царя Мавсола. Это была великолепная гробница, построенная для царя Мавсола, царицей – Артемисией. От имени Мавсола и произошло слово «мавзолей».Мавзолей был разобран рыцарями, и сейчас, к сожалению, от него ничего не осталось.

А мы прибываем на остров Родос и видим  6 чудо света: бронзовый юноша  ростом 36 м- это бог солнца Гелиос, жители этого города считали его своим покровителем, эта статуя называется Колосс Родосский. По легенде на остров Родос напали войска, но одолеть жителей острова не удалось. В память об этой победе жители острова решили поставить самую большую статую на свете.


Мы пребываем в город Александрия, здесь находится
7 чудо света- Александрийский маяк. Это  самый большой  маяк древности. Высота этой   башни  достигала 120 м.Это примерно трёхсот этажный дом. На ее вершине  в открытой каменной беседке  день и ночь пылал костер, указывая путь кораблям.

 Этот маяк поможет нам благополучно  вернуться обратно в  класс, так как он будет освещать нам путь.

Это что-то удивительное, невероятное.





Египет

На треугольник




Да, это древнегреческий бог.
Олимпийских игр

Предметные:

  • приобщение детей к истории.

Регулятивные

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей; 

Коммуникативные:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

  1. Рефлексивно-оценочный

Но чтобы вернуться обратно мы вспомним, чем мы занимались на занятии, для этого нужно в группах собрать пазл, назвать чудо света, которое вам досталось и рассказать, что вы узнали нового.Если вы не помните про это чудо света можете рассказать про то, которое вы лучше всего запомнили. А кому не достался пазл с чудесами света ,расскажите ,что запомнили .
А теперь соедините картинки с их названиями.
Мы с вами вернулись обратно в класс.
Если вам понравилось занятие и вы справились со всеми заданиями поднимите веселый смайлик.

Если вам не понравилось занятие и вы не справились с заданиями поднимите грустный смайлик.

Технологическая карат внеурочного занятия по окружающему миру

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема занятия: "Семь чудес света"

Цель занятия: познакомить учащихся с историей «Семи чудес света», раскрыв их уникальность. 


Направление:
 общеинтеллектуальное.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные:

  1. Регулятивные
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • планировать свою деятельность.
  1. Познавательные:
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей; 
  1. Коммуникативные:
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Предметные:

  • приобщение детей к истории.

Оборудование и литература: пазлы, картинки, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь чудес света" Платон О.А.

Презентация о семи знаменитых чудесах света....

Презентация "Семь чудес света"

Презентация к уроку "Окружающий мир" в 4-ом классе...

Страницы истории. 4 класс.Семь чудес света.

Тема: "Семь чудес света"Задачи:Познакомить учащихся с семью чудесами света.Формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации,...

Презентация по окружающему миру по теме "Семь чудес света" 3 класс

В презентации семь чудем света: Храм Артемиды Эфесской, Колосс Родосский, Фаросский маяк, Мавзолей Гамикарнасе, Зевс Олимпийский, Висячие сады Семирамиды, Египетские пирамиды....

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".

Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива". Семь чудес света

Урок математики 1 класс УМК "Перспектива". Семь чудес света. Урок отработки навыков счета в пределах 10....

Презентация к уроку ОМ в 3 классе по теме "Семь чудес света"

Ознакомительный материал по теме "Семь чудес света" . Может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе....