Открытое внеклассное мероприятие
классный час по окружающему миру на тему

Цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цветочная поляна51 КБ

Предварительный просмотр:

Цветочные рассказы

(Звучит «Ария»И.С. Баха.)

Ведущий 1:

Быть может, вся природа- мозаика цветов?

Быть может , вся природа – различность голосов?

Быть может, вся природа – лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?

                                                        К. Бальмонт

Ведущий 2:Великий датский сказочник Х.К.Андерсен говорил: чтобы жить, нужны,  солнце, свобода и маленький цветок». Цветы - это жизнь, цветы - это любовь, это воспоминания.

      Интересен один факт: когда археологи вскрыли гробницу Тутанхамона, их глазам открылась поистине удивительная картина. Поверх всех украшений королевского убранства саркофага лежал скромный букетик увядших полевых цветов. Не драгоценности, а скромные цветы были последним знаком любви молодой вдовы, ушедшему в мир иной  супругу.

  Декабристы выращивали цветы, это  скрашивало им ссылку в суровой Сибири. Русский писатель Константин Паустовский рассказывал о старике стороже, который каждую неделю покупал из своего скромного заработка цветы и возлагал их на могилы, где покоится сердце Рафаэля, великого художника.

   Чтец 1: «Да если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали» (отрывок из сказки «Заботливый цветок» К.Г.Паустовского).

Чтец 2:

 Цветы глядят с тоской влюбленной,

Без грешно чисты, как весна,

Роняя с пылью благовонной

Плодов румяных семена.

Сестра цветов, подруга розы,

Очами в очи мне взгляни,

Навей живительные грезы

И в сердце песни зарони.

                 А. Фет.

( звучит песня « не рвите цветы».)

Ведущий 1 : В давние времена на Руси, да и в других странах, устраивались неповторимые по своей красоте праздники цветов. Известно, что при рождении ребенка люди в славянских древних племенах давали ему имя цветка. Они считали, что душа ребенка, подобно этому цветку, будет расцветать в жизни.  Предсказание порой не сбывалось, но традиция живет и поныне, особенно она распространена в странах Востока.

Чтец 3:

Когда зимой трещат морозы,

Порою мерзнет и душа.

Но в мае расцветают розы,

Весенним воздухом дыша.

До них подснежники, тюльпаны

Разведку делают весной.

Их ставят в вазы и в стаканы.

Мои цветы всегда со мной.

                        М.Брылова.

Ведущий 2: Самые первые сведения о розе встречаются древнеиндийских сказках, хотя родиной королевы цветов считают Персию. По –персидски роза –« гюль», а Персию называют Гюлистаном. Персы говорили, что самое страшное- это услышать крик соловья, а вскрикивает соловей лишь тогда, когда срывают розу.

Чтец 4 :

Раз любовь сама себе

Свой цветок выбирает,

Что ей путь на земле

Красотой озаряет,

То должна тогда,

С тем все согласятся,

Одна роза царицей

Цветов называется.

                 Сафо

Ведущий 1: В Италии цветовод Доминико Маисуино в течение трех лет пытался вывести розу без шипов. И ему это удалось. Но подвластен этому был только белый цвет. Розу так и назвали «Чистота без единого шипа», или «След Афродиты».

Ведущий 2: Роза, по преданию, родилась вместе с Афродитой- богиней красоты и любви- из морской пены, и поначалу была белой, но от капельки крови, уколовшись о шип, стала красной.

Ведущий1: Роза была и остается царицей цветов. Её жизнь кратковременно и ненадолго - вечна. Зная об этом, персы придумали поговорку: «Если ты прошёл мимо  розы, не ищи её более».

Ведущий 2: А Генрих  Гейне заметил: «Благоухая, розы рассказывали сказки».

Ведущий 1: « Живая молния», - воскликнул Александр Блок, когда увидел среди кустов пунцовую розу.

 Ведущий 2: « Лучом зари» назовет Михаил Лермонтов, раскрывшийся на рассвете алый бутон.

Ведущий 1 : «Расцвела роза в роще, и с её появлением все цветы получили новую жизнь», заметит Александр Грибоедов.

Чтец 5:

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих;

Казалось мне, в них расцвела радость,

Казалось мне,  любовь дышала в них.

Но в мире мне явилась дева рая,

Прелестная, как ангел красоты,

Венка из роз искала молодая,

И я сорвал заветные цветы.

И мне в венке цветы ещё казались

На радостном челе красивее, свежей,

Как хорошо, как мило соплетались

С душистою волной каштановых кудрей!

И заодно они цвели с девицей!

Среди подруг, средь плясок и пиров,

В венке из роз она была царицей,

Вдруг её вились и радость

В её очах – веселье, жизни пламень;

Ей счастье долгое сулил, казалось, рок.

И где же она?.. В погосте белый камень,

На камне – роз моих завянувший венок.

                         И.Мятлев.

Ведущий 2:  Так писал в середине XIX в. Русский поэт .Иван Петрович Мятлев. Позднее это элегия обрела вторую жизнь с появлением известного стихотворения в прозе И.С.Тургенева « Как хороши, свежи были розы», в котором с « отчаянной грустью», по словам  самого Тургенева, говорить об ушедшей молодости и любви. А знаменитого скульптора Владимира Беклемишева это стихотворение подвигло на создание мраморной статуи молодой девушки с увядшими цветами в руках.

    А знаете, из того, что писал  И.П. Мятлев, живший в одно время с А. С. Пушкиным, уже многое забыто. Да мы в большинстве своём и не читали  его произведения, а вот эти строки живут:

Остаться можно в памяти людской

Не циклами стихов и не томами прозы,

А лишь одной единственной строкой:

«Как хороши, как свежи были розы».

Чтец 6:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

и они глядят на нас тоскою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Р. Рамзаев.

Ведущий 1:

По древней легенде этот цветок появился на месте последнего угасающего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение невечно, что жизнь и радость на Земле воскреснут. Это оправдалось. Но по сей день цветы скрывают под радостной окраской печаль и грусть расставания с людьми.

Чтец7:

Вчера- уж солнце рдело низко-

Средь георгин я шел твоих,

И как живая одалиска

Стояла каждая из них

Как много пылких или томных,

С наклоном бархатных ресниц,

Веселых, грустных и нескромных

Отовсюду улыбалось лиц!

Казалось, нет конца их грёзам

На мягком лоне тишины,-

А нынче утренним морозом

Они стоят опалены.

Но прежним тайным обаяньем

От них повеяло опять,

И над безмолвным увяданьем

Мне как-то совестно роптать.

                        Афанасий Афанасьевич Фет.

(Звучит песня «Городские цветы»)

Ведущий 2: « Колокольчики мои, цветики степные…» Цветок этот издавна любили на Руси. И у не каждого цветка наберется столько разнообразных названий. В Твери, например, колокольчики называли балаболкой, что свисает на ножке, на Смоленщине  его называли звонцами, новгородцы – купавкой, а вятичи - котелками. И в жаркий день, и по вечерней заре звенели колокольчики. Послушайте их песню – она напоминает мелодичный звон сельского набата, что гремит вечером в степях «в полночный синий русский час».

Чтец 8:

Весенний вечер, синий час.

Ну как же не любить мне вас,

Как не любить мне вас, цветы?

Я с вами выпил бы на «ты».

Шуми, левкой и резеда.

С моей душой стряслась беда.

С душой моей стряслась беда.

Шуми, левкой и резеда.

Ах, колокольчик! Твой ли пыл

Мне душу песню позвонил

И рассказал, что васильки

Очей любимых далеки.

                           С.Есенин.

(Звучит песня «Колокольчики мои»)

Чтец 9:

Разбросало солнце ясное

По лугам-полям ромашки,

 и стоят они прекрасные

В ослепительных рубашках.

Разве могут не понравиться

Одеянием простым

Белокурые красавицы

С сердцем ярким золотым?

Ведущий 1:

Ромашки - это глаза влюблённых женщин, которые благодарят создателя за ниспосланную им любовь свыше. Если внимательно приглядеться, ромашки действительно похожи на глаза пушистыми ресницами, а если выйти в поле, и прислушаться то услышишь тихую музыку этого ромашкового шелеста, которая поведает тебе о своей великой и глубокой любви к русской земле.

Чтец 10:

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки –наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или в чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

                                                  А.Фет

 (Звучит песня «Цветы России» затем пьеса М.П.Мусорского «Слеза». На фоне музыки ведущий (2) произносит текст.)

ведущий (2): Ландыш издавна называли цветком печали, который оплакивает свое расставание с весной. Весна так непоседлива, так непостоянна, она путешествует с места на места, нигде не задерживается надолго, но всем рассыпает свои ласки тепла и солнца. Мимоходом она приласкала и ландыш. А он загрустил, его маленькие цветочки опали, и на их месте показались огненно-красные ягодки- это не что иное, как слёзы ландыша по покинувшей его красивой деве по имени Весна.

ведущий (1): Ландыш – один из самых популярных сказочных персонажей. В некоторых древних сказках ландыш- это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки.

  ведущий (2): В других сказках ландыш – это счастливый смех русалки Мавки, что жемчужинами раскатился по лесу, когда она впервые ощутила радость любви.

 ведущий (1): В цветы ландыша превратились капельки пота, упавшие с прекрасного тела охотницы Дианы.

Ведущий (2): А ещё сказки утверждали, что ландыши – это солнечные зайчики, которыми гномы по ночам пользуются, как фонариками.

Ведущий (1): А вот что писал П.И.Чайковский брату Модесту о ландыше:  «В первый раз в жизни мне удалось написать, в самом деле, недурные стихи, к тому же глубоко прочувствованные. Хотя они достали мне с большим трудом, но я работал над ними с таким удовольствием, как и над музыкой».

Чтец 11: О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

В чем тайна чар твоих? Что ты в душе вещаешь?

Что манишь так себе и сердце веселишь?

Иль радостей былых ты призрак воскрешаешь?

Иль блаженство нам грядущее сулишь?

Не знаю. Но меня твое благоуханье,

Как вешняя струя, и греет и пьянит,

Как музыка оно стесняет мне дыханье

И, как огонь любви, питает жар ланит.

И счастлив я пока цветешь ты, ландыш скромный.

П.Чайковский.

Ведущий 2:»К ним я питаю самую страстную любовь, и царем цветом я признаю ландыш»,- писал в своих письмах композитор брату. После смерти Петра ИльичаЧайковского его брат, Модест Ильич, разводил в усадьбе  Клину ландыши. Это стало традицией.

   Помните «вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»?

 

(Звучит «Вальс цветов» из балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»)

Это поистине гимн цветку, его тайне, чистоте. В этой музыке выразилась вся человеческая любовь к хрупкому, беззащитному и столь прекрасному божественному созданию.

Ведущий 1: А знаете Александр Сергеевич Пушкин, увидев в руках Анны Керн веточку гелиотропа, буквально на коленях молил её подарить ему эту веточку. Получив, побежал в свой кабинет и поставил ветвь в небольшую вазочку. Он долго не мог оторвать взгляда, ведь этот цветок напоминал ему о встречи с прекрасным.

 А Прасковье Александровне  Осиповой ссыльный поэт писал: «У меня на окне всегда цветы». При расставании он подарит Осиповой стихотворение несбывшихся мечтаний, но оставляющее надежду на радость от встречи с заветным божеством…

Чтец 12: Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

Они унылые мечтанья

Живее пробуждают в нас.

Так иногда разлуки час

Живее сладкого свиданья

                       А.Пушкин

Ведущий 2: Счастья вам, спокойствия, радости и мира, без которого не расти на земле цветам!

 


     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

открытое внеклассное мероприятие "День матери"

Данное мероприятие рекомендуется использовать при проведении праздника "День матери" (24 ноября) для учащихся 1-2 классов...

Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)

Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....

Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи:Учить детей быть ответственными ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...